8409
82
17 сентября 2018 в 12:53
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич. Видео: Игорь Деменков
Минчане построили единственный в стране электрический дрифт-трайк

На столичной улице Октябрьской чего только не делают. Кофе, блины, сэндвичи, хот-доги, бургеры… Здесь есть «качалка» и самые большие в стране граффити. На Октябрьской постоянно проходят всякого рода тусовки, слеты автовладельцев и фестивали. В общем, это одна из самых живых улиц города. Мало кто знает, но на Октябрьской еще делают электрический транспорт! Команда Fair Steel, состоящая из минских энтузиастов, строит там крутой трайк. Если точно — дрифт-трайк. Если еще точнее — единственный в Беларуси электрический дрифт-трайк. Мы погоняли на этом аппарате и готовы поделиться впечатлениями. 



На стене — чертеж классического Bugatti, в углу стоит разобранный двигатель Ford Zetec, который вскоре поселится под капотом реплики Lotus. По всей мастерской разбросаны концептуальные прототипы самокатов, квадроциклов, бесспицевых колес и др. Можно подумать, что мы в гараже одного из тех мастеров, которые снимаются в передачах Discovery. На самом деле мы в мастерской команды Fair Steel в самом центре Минска. Несколько парней решили организовать команду, которая будет заниматься разработкой и производством необычных транспортных средств. Например, дрифт-трайка.

Что за дрифт-трайк? 

Это трицикл, внешне напоминающий детский 3-колесный велосипед с педальками на переднем колесе. От того аппарата, что был у вас в детстве, дрифт-трайк отличается не только размерами. У него задний привод и ведущие колеса имеют низкое сцепное свойство — они постоянно буксуют. Задний дифференциал заблокирован, поэтому на обычной резине ездить на дрифт-трайке было бы затруднительно. Как правило, такие модели оснащены небольшим бензиновым мотором от мопеда или мотоцикла. Но в случае с трайком Fair Steel силовой агрегат — электрический!

Впервые дрифт-трайки появились в Новой Зеландии. Позже популярность таких моделей распространилась на Австралию, США и Колумбию. Есть энтузиасты, увлекающиеся ездой на дрифт-трайках и в Европе. В Беларуси тоже есть несколько владельцев таких машин, но электрическая модель одна.

Планируемая цена — 1600 долларов по курсу

Ребята сами собрали эту модель у себя в мастерской. Рама сварена из труб, применяющихся для постройки каркасов безопасности гоночных машин. Тормоза — гидравлические. Электромотор и аккумулятор заказали из Китая. Задние колеса — от карта. Передняя вилка — от велосипеда BMX. На ведущие колеса надеты полиэтиленовые накладки (нарезанная водопроводная труба). Это расходник — он постоянно стирается об асфальт, потому что дрифт-трайк безостановочно буксует.

Сейчас в Fair Steel строят второй экземпляр трайка. Он будет видоизменен — появится дуга безопасности, которая позволит ездить парно, не задевая колес соседа. Первый экземпляр обошелся ребятам в 2000 долларов по курсу. Если будет налажено мелкосерийное производство модели, ожидается, что розничная стоимость упадет до 1600 долларов. По мнению создателей, целевая аудитория дрифт-трайков — это прокатные компании или сегмент b2b. Кроме того, Fair Steel приглашает всех энтузиастов с интересными идеями. Если у вас созрел в голове образ перспективного проекта, двери мастерской всегда открыты.

Автомобили Renault на «Автобарахолке» Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!. 

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич. Видео: Игорь Деменков