Не был пристегнут и отделался синяком. Водитель, попавший в серьезное ДТП, рассказал, как выбрался из груды металла

 
25 956
03 октября 2018 в 21:19
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by

1 октября Евгений стал считать своим вторым днем рождения. Он двигался по трассе М6 за рулем легкового автомобиля, когда ему перегородил дорогу грузовой МАЗ. Евгений предпринял меры для объезда, но касание произошло, и легковушка нырнула в кювет. Спустя три минуты молодой человек самостоятельно выбрался из салона. Глядя на фото с места происшествия, в это трудно поверить, но он отделался лишь испугом.

«Это было в 16:00 в прошедший понедельник, — вспоминает парень. — Я направлялся в сторону Гродно, как вблизи деревни Каменка со встречной правой полосы стал совершать левый поворот грузовой МАЗ. Моя скорость была порядка 90 км/ч, а между нами около 30 метров. Я выжал педаль тормоза, но сразу понял, что остановиться не успею и мы столкнемся. За метров 10 до грузовика я успел перейти с четвертой на третью передачу (парень только повернул на М6 и начал разгоняться), выжал педаль акселератора и дал руля вправо в надежде объехать грузовик. Не хватило совсем чуть-чуть, левой стороной бампера МАЗ задел мой автомобиль в районе левой задней двери». Зацепив МАЗ, легковушка Евгения нырнула в правый кювет, воткнувшись носом в землю. Молодой человек помнит, что дальше машина легла на крышу и перевернулась на левый бок. Так и застыла.

«За мгновенье до переворота я успел со всех сил упереться в руль и вжаться в сиденье всем телом и головой, — говорит Евгений. — Сработали все подушки безопасности, в том числе и шторка. Когда машина остановилась, я лежал на водительской дверце и понимал, что удар пришелся в район топливного бака, нужно срочно выбираться из салона. Выбить стекло в пассажирской двери удалось с третьего удара ногами». Когда молодой человек наполовину вылез из машины, к нему уже подбежал водитель грузовика и еще один парень Андрей, ставший свидетелем аварии. Никто из очевидцев не верил, что в этой груде металла кто-то уцелел.

Достаточно быстро из Щучина прибыли сотрудники ГАИ и врачи скорой помощи. Инспекторы с другими мужчинами перевернули легковушку на колеса, а врачи увезли Евгения в больницу. После обследования врачи удивились: у Евгения ни переломов, ни ушибов, ни синяков. Правда, на голове диагностировали гематому, а на лице было несколько царапин. При этом, как молодой человек сам признался, он не был пристегнут.

«В Hyundai Solaris ремень в минимальном положении лежит у меня на шее и постоянно натирает, поэтому я им не пользуюсь, — пояснил парень. — Обхожусь без штрафов, потому что автомобиль полностью тонирован. Я хоть и родился в Гродно, но уже давно живу в России, где работаю личным водителем. За тонировку в РФ дают штраф в 500 российских рублей, но если оплачиваешь в течение первых пятнадцати дней, штраф автоматически срезается вдвое. В общем, за тонировку нас никто не останавливает. Если бы не тонировка, стекло от водительской двери расцарапало бы мне лицо. Но все осколки удержала тонировочная пленка».

«Я проходил курсы контраварийного вождения в Москве, в самой российской столице уже третий год из-за руля не вылезаю, да и отец многому научил, — уточнил Евгений. — Он профессионал, 33 года за рулем. Я, можно сказать, в кабине с пеленок. Но в такой ситуации впервые, конечно. Адреналин у меня, надо сказать, зашкаливал. Голова была ясной, мозг работал. Наверное, такое бывает при стрессе. Вероятно, страховщики признают гибель Hyundai Solaris. Теперь жду страховых выплат. Ни в коем случае не хочу сказать, что моя история пример того, что машины нужно тонировать, а ремнем не пользоваться. Это был мой индивидуальный случай. Я хочу сказать, что на дороге нельзя расслабляться, нельзя отвлекаться, ведь я еще вовремя заметил грузовик и избежал лобового».