Оплату госпошлины отвяжут от прохождения техосмотра. Но до июля 2019-го все остается прежним. Подробности
 
1106
05 октября 2018 в 14:26
Автор: Андрей Гомыляев, Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Называли разные варианты разрешения ситуации, при которой автомобилисты отказываются посещать станции гостехосмотра, чтобы не платить. Среди них — оплата по заявительному принципу, помесячно. Сегодня недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас вновь заявил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат.

Очередное заявление с трибуны

Сегодня нового премьер-министра представили в Палате представителей (нижней палате парламента). Кто-то из депутатов задал вопрос о госпошлине.

Как стало известно, Румас заявил, что государственная пошлина на допуск к дорожному движению не будет включена в стоимость топлива.

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

Самое массовое нарушение

По нашей информации, в начале октября о ситуации с техосмотром и взиманием госпошлины было доложено, как говорится «на самый верх». И итогом разговора, вероятно, стало заявление Сергея Румаса.

Механизм контроля признали неэффективным, — рассказал Onliner.by источник, владеющий информацией по этому вопросу. — Поэтому было решено применить принцип лояльности.

Непройденный техосмотр стал едва ли не самым массовым нарушением ПДД в Беларуси. По нашим данным, с января по сентябрь этого года на станциях диагностики побывало менее миллиона автомобилей (всего в стране зарегистрировано более 3 миллионов транспортных средств).

«Это на 9% меньше, чем за тот же период 2017-го. Однако снижение может быть связано с тем, что техосмотр теперь можно перенести, чем многие воспользовались», — уточнили специалисты.

Но радоваться рано. Пока все работает, как прежде.

Как минимум до июля следующего года ничего не изменится, отметил наш источник. Нужно понимать, что и эта дата не окончательна. Например, минувшим летом Минтранс делал похожее заявление, в котором фигурировало 1 января 2019 года.

Новый механизм контроля

Самое интересное — это то, как будет реализовано взимание госпошлины потом. Говоря о «заявительном методе через ЕРИП» чиновники имеют в виду, что автовладелец сам будет выбирать желаемый период — оплатить на месяц, два или три.

Как замечает источник, четкого механизма контроля пока не проработано. Ранее утверждалось, что следить за оплатой налога якобы будет МВД. Однако в официальном ответе на наш запрос заместитель начальника УГАИ МВД опроверг эту информацию.

Возможно, будут все-таки задействованы камеры фотофиксации, — предполагают специалисты.

Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет.

Напомним, раньше эта тема активно обсуждалась на форумах и в некоторых СМИ. Но применение автоматических средств, фиксирующих непрохождение техосмотра, потребует внесений в законодательство (в частности, в КоАП), о чем пока не сообщалось. Грубо говоря, в КоАП не прописан штраф за неолаченную пошлину по «письму счастья». Исходя из законодательной практики нашей страны, на внесение изменений требуется не менее полугода.

По-прежнему многие специалисты считают, что наиболее справедливым было бы включить транспортный налог в стоимость топлива. Однако чиновники, видимо, опасаются утяжелять цену бензина, который сейчас дорожает каждую неделю.

Было также предложение изменить принцип взимания госпошлины за пользование дорогами. Сейчас она зависит от массы автомобиля, хотя логично было бы привязать ее к объему вредных выхлопов, производимых двигателем, как это сделано в Западной Европе.

красный, седан, электромобиль, автомат, задний привод
81 000$ / 71 830€
другой, хетчбэк, электромобиль, автомат, передний привод
15 499$ / 13 744€
черный, хетчбэк, электромобиль, автомат, задний привод
66 925$ / 59 348€
Автор: Андрей Гомыляев, Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by