«Райское место для драйва». За что серпантин во французских Альпах получил статус идеальной и самой опасной дороги?

25 326
21 октября 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

«Райское место для драйва». За что серпантин во французских Альпах получил статус идеальной и самой опасной дороги?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

Наверное, у каждого автомобилиста есть шорт-лист трасс, по которым он мечтает проехать. И дело тут даже не в стандартном автотуризме, а скорее в невероятных водительских ощущениях, которые способны подарить некоторые дороги. Фьорды Норвегии, серпантины Альп, пустыня Невада, Великая океанская дорога в Австралии — каждый может дополнить этот список. В одном из выпусков Top Gear Кларксон и компания в поисках самой красивой дороги натолкнулись на французский Коль де Турини (Col de Turini) и остались в полном восторге благодаря его крутым шпилькам и опасным краям. Говорят, там нельзя ехать быстрее 40 км/ч. Туда мы и направились погонять.

Так уж вышло, что примерно год назад команда Land Rover Jaguar отправилась в экспедицию на север Италии, на трассу Passo dello Stelvio — ее в Top Gear окрестили «самой красивой дорогой в мире». В сезоне-2018 мы решили усложнить задачу и направили два мощных седана Jaguar — XF и XE — на трассу, которая считается одной из самых сложных и опасных. Здесь проходит этап «Ралли Монте-Карло WRC» (один из наиболее опасных участков 32-километрового этапа), сюда раз в год приезжают погонять любители проверенной временем техники во время retro rally, на вершине Col de Turini назначают встречи международные автоклубы. Одним словом, место невероятно автомобильное.

Ведущие Top Gear после поездки по трассе не скупились на слова. «Райское место для водителя»; «идеальная дорога, чтобы спустить с поводка спорткары»; «здесь я порадовался, что Lamborghini сделали достаточно тяжелой»; «скорость большая, дорога извилистая, ограждение низкое, запросто можно вылететь, и от всего этого становится страшно»; «она похожа на кучу шпилек для волос, связанных вместе», «эталонная трасса, исходный пункт в поисках идеала» — как только не называли Col de Turini в передаче.

Оставив за скобками слегка наигранные эмоции британцев, можно сказать, в чем они оказались объективно правы. Ограждения здесь столь низкие, что на некоторых участках едва достают до верхней кромки бамперов. На внедорожнике здесь определенно делать нечего — он будет раскачиваться из стороны в сторону и еще больше пугать водителя высоким клиренсом и перспективой перепрыгнуть каменный заборчик. А за ним — ничего, кроме горы и бесконечно длинного спуска к долине у подножья гор. Наверх мы поднимались на «Ягуарах» примерно 2,5 часа. Вниз можно спуститься гораздо быстрее — но только один раз в жизни.

Еще до старта мы прочитали дидактические наставления путеводителя: «Col de Turini — высокий горный перевал в Альпах, находится недалеко от Соспеля, между коммунами Муленет и Ла Болен-Везуби в округе Ниццы. Высшая точка — на высоте 1607 метров. Дорога считается невероятно опасной из-за обилия крутых поворотов и сравнительно небольшой ширины, вместе с тем она уже много лет остается в числе самых интересных дорог планеты. Во время поездки путешественникам представится возможность полюбоваться красивейшими каньонами и ущельями, интересными мостами и горными пейзажами. Опытные автомобилисты рекомендуют передвигаться по дороге со скоростью не более 30 км/ч, самыми опасными считаются участки трассы с крутыми поворотами, составляющими 180 градусов».

Ну, 30 км/ч «максималки» — это слишком загнули. Приземистые XF и XE с полным приводом вполне позволяли водителям разогнаться до 40 км/ч и сбрасывать скорость лишь на шпильках. Безусловно, на авто с передним приводом почувствовать себя полноценным гонщиком здесь не получится: велики шансы войти в занос. Да, пассажирам на разгонах и петлях было не по себе. Но определенно, эта трасса не для тех, кого укачивает. Зато те, кому повезло находиться за рулем, пользовались возможностями машины и предложениями трассы. Ощущения от преодоления этих петелек и изгибов — Driving Heaven, лучше не скажешь.

Пару слов о небесах и проверенных способах на них не оказаться. Помимо риска вылететь в пропасть дорога таит и другие опасности. Во-первых, это возможность обвалов, о чем на протяжении всего пути предупреждают знаки. Чтобы внезапный камнепад не накрыл машины, французы растянули на склонах огромные удерживающие сетки.

Во-вторых, это участки поворотов. Перед ними так и написано — Virage Dangereux. Знаки ограничения скорости тут встретишь не везде. Однако эти французские «данжере» не могут не настораживать, и нога безвольно приотпускает педаль акселератора.

Безусловно, наибольшей опасностью на Col de Turini можно назвать большую вероятность лобовых столкновений. Даже на скорости 20 км/ч некоторые повороты приходится проходить «вслепую» — до последнего момента нет никакого намека на то, что кроется за скалой. Порой приходится обозначать свое присутствие сигналом клаксона — на всякий случай.

Две машины разъезжаются зеркало к зеркалу. Но особенно страшно встретить на пути лихача на мотоцикле. Байкеры специально приезжают на перевал погонять и испытать свой собственный Driving Heaven: двухколесный риск, приправленный горным альпийским ветром. Одни и те же байки можно увидеть по несколько раз за день — видимо, катаются вверх-вниз. Можно предположить, что тренируются.

Тренировки спортивных заездов тут не редкость — как и сами соревнования. И речь не только о «Ралли Монте-Карло WRC». Коль де Турини открыта для транспорта в теплое время года. За эти 5—6 месяцев сюда совершают паломничество автомобилисты со всего мира: и погонять, и покататься, и просто встретиться с соратниками на вершине горы.

Там вверху, на небольшом плато, уместилась парочка мини-отелей с ресторанами. Среди них — одно заведение, каждый метр интерьера которого посвящен машинам и гонкам.

Тут же можно выяснить, что некоторые гонки проводятся и поздней осенью, и даже зимой, по снегу. Учитывая опыт «прохождения» сухой трассы, сложно даже представить, как здесь можно разгоняться во время снегопадов. Среди снимков, ставших частью интерьера ресторана, выделяются и те, что сделаны буквально во тьме. Гонки в темное время суток здесь называют «ночами длинных ножей» — из-за света фар, прорезающих темноту на неосвещенных склонах.

Итак, мы достигли вершины. После этого спортивным седанам Jaguar предстояло самое веселое — спуск. Те же опасные петли, слепые повороты, тоннели в скалах и потрясающие виды из окна. Одним словом, Driving Heaven — лучше не скажешь.

Благодарим за помощь в организации поездки дилера Jaguar Land Rover в РБ «Атлант-М Британия», а также партнеров проекта Sapori Tours и «Технобанк».

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by