Топливо дорожает с каждой неделей (ну или почти с каждой), на проспектах уже нечем дышать от выхлопов, зубры и панды бьют тревогу. Автомобили хоть и принесли человеку массу удобств и иллюзию свободы, хорошенько загадили воздух, которым мы дышим, и то и дело залазят к нам в карман, требуя бензина, масла, новый фильтр и антифриз. Устали от всей этой волокиты, связанной с тарахтящим транспортным средством? Значит, вам пора выбирать электромобиль. Не закрывайте вкладку, мы сейчас не только про Tesla! На «Автобарахолке» хватает и более доступных машин, которые приводятся в движение электромотором.
В настоящее время это самый доступный электрокар на нашем сайте. Продавец готов расстаться с городским EV за $10,5 тыс. по курсу. Этому «смарту» уже пять лет, но пробег относительно небольшой — 53 тыс. километров. Учитывая запас хода в 110—120 километров, можно предположить, что заряжали машину примерно полтысячи раз. Емкость тяговой батареи у Smart Electric Drive — 17 кВт·ч. Заряжать ее можно от обычной бытовой розетки.
Такой автомобиль не подойдет для дальних поездок: города, до которых Smart доедет из Минска на одном заряде, можно сосчитать по пальцам руки. Но для чисто городского режима Electric Drive, в общем-то, подойдет. Он очень резвый, маневренный и, конечно, бесшумный. Идеально, если этот Smart будет вторым или третьим автомобилем в семье. С ролью единственной машины он справится только в семье без детей и дачи.
Доложив $4 тыс., можно взять куда более универсальный электромобиль — Chevrolet Volt. Вообще, эту модель правильно называть электрогибридом: у него под капотом есть бензиновый моторчик (от Opel Corsa), который выполняет роль генератора и заряжает тяговую батарею. Крутящий момент на колеса передается от электродвигателя.
Если бак пустой, то на чистой электротяге Volt протянет до 80 километров. Зимой этот показатель составит 40—60 километров в зависимости от нагрузки. Но не забываем про наличие генератора, бак которого можно пополнить на любой АЗС — и тогда запас хода нас уже не волнует. Volt оснащен кондиционером, системой контроля стабилизации, литыми дисками, системой громкой связи. Ну и еще: купив данный автомобиль, вы с гордостью станете членом клуба белорусских владельцев электрокаров и получите новое хобби — следить за развитием сети зарядных станций в Беларуси.
Чуть дешевле — за $13,9 тыс. по курсу — предлагается Nissan Leaf первого поколения. Это самый продаваемый электрокар на планете. Емкость тяговой батареи у этой модели — 24 кВт·ч. Не много, но на 130—150 километров должно хватить, если не ехать с правой педалью в пол. По отзывам владельцев, даже в лютый мороз Leaf спокойно проезжает сотню километров. Для городского жителя — более чем достаточно.
Электромобиль неплохо оснащен: двузонный климат-контроль, подогрев кресел, полный электропакет, обогрев руля, литые диски, шины с датчиками давления, камера заднего вида, система стабилизации и прочее. Заряжать Leaf можно с помощью быстрых зарядок, которые расположены на белорусских АЗС (бесплатно!), либо от бытовой розетки (полная зарядка будет стоить 2 рубля). Недаром в Минске появились таксисты на Nissan Leaf.
За $15,5 тыс. по курсу можно стать обладателем очень интересного и редкого электромобиля — Ford Focus Electric. Тираж данной модели был небольшим, и встретить в потоке «близнеца» на такой машине трудно. Машина немолодая, 2012 года выпуска. Для справки: выпускается Focus Electric с конца 2011-го. На хетчбэке установлена батарея LG Chem емкостью 23 кВт·ч. Запас хода, по данным производителя, составляет 122 километра.
Как и другие доступные электромобили, электрический Ford больше приспособлен для городской эксплуатации, и ему подходит роль «запасного» автомобиля в семье. Еще нужно учитывать тот факт, что у Focus Electric почти на треть сокращен объем багажника: аккумулятор расположен на месте топливного бака и за спинкой заднего дивана. Стиралку на этом электромобиле перевезти будет сложно.
Ладно, мы знаем, что вы открыли эту статью в надежде увидеть дешевую Tesla. Вот вам самый доступный калифорнийский электромобиль, продающийся сейчас на «Автобарахолке», — Model S 75D. Это новая машина без пробега. Рестайлинговая «мордашка» стильно смотрится в черном цвете. Tesla оснащена пневмоподвеской и двумя электродвигателями (это полноприводная «эска»).
Тяговая батарея у данного экземпляра — 75 кВт·ч. Это уже другая лига электрокаров. На Model S можно смело отправляться в путешествие по Европе — еще и сэкономите на зарядках. Но слово «экономия» здесь не очень-то уместно: стоит самая доступная Tesla €106 500. За эти деньги можно купить по одному не самому ушатанному Nissan Leaf в каждой области Беларуси.
Любите смотреть, как Tesla Model X делает дверями «фух»? Тогда надо брать этого «сокола». Самый доступный X на «Автобарахолке» стоит €130 тыс. Это машина 2017 года выпуска с небольшим пробегом — 16 тыс. километров. Полноприводный кроссовер оснащен батареей емкостью 90 кВт·ч. Этого хватит на 400 километров.
Tesla Model X также оборудован пневмоподвеской и активным автопилотом второго поколения. Кроссовер умеет не только держать полосу движения и тормозить, но и самостоятельно перестраиваться. Это скорее вспомогательная функция, страхующая человека, нежели система, позволяющая задремать на водительском кресле. Этот X пятиместный с большим набором опций. Есть даже двухуровневая фильтрация воздуха в салоне.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by