«Так сложились обстоятельства»: в Жлобине асфальт укладывают на промерзший грунт
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
UPD
25 277
253
06 декабря 2018 в 13:33
Автор: Виталий Петрович. Фото: Вован Петрозаводский, «Типичный Жлобин», vk.com

Читатели Onliner из Жлобина бьют тревогу. В их городе активизировали работу дорожные службы: на улице возле железнодорожного вокзала стали укладывать асфальт. Это вроде бы хорошо, вот только местные жители удивлены тем, что асфальт кладут, по сути, на промерзший грунт, смешанный со льдом и снегом. Насколько качественным будет новое дорожное покрытие?

Фотографию в группе «Типичный Жлобин» в vk.com опубликовал Вован Петрозаводский. Видно, что на улице работает специальная техника, ведется укладка асфальта. Остальная часть дороги белеет от снега.

— Это улица рядом с железнодорожным вокзалом, — рассказал корреспонденту Onliner наш читатель Александр. — На фото видна часть пешеходного моста. По сути, он связывает часть города с вокзалом, многие пользуются и этим мостом, и этой дорогой. Кстати, и сотрудники ГАИ здесь дежурят часто — штрафуют за фликеры.

Собеседник добавил, что улица хоть и находится почти в центре Жлобина, но особых благ цивилизации не видела давно: освещения на ней нет, асфальта до недавнего времени тоже не было.

— Дорожное покрытие здесь — грунт. Сейчас в Жлобине лежит снег, дороги почистили, но на грунтовке лед со снегом вмерз в покрытие, смешался с ним. И вот на такую поверхность и кладут асфальт. Просто нанотехнологии, ноу-хау, — говорит Александр.

Это событие вызвало резонанс в райцентре. Многие сомневаются, что дорога будет качественной.

— Вчера очень продвинулись в работе: наломали дров и асфальта (фото прилагается). Сегодня утром собрали корпоратив из чиновников, уж не знаю, к чему пришли. Но вчера слой клали, он давал трещины и т. д. Часть укатали, а люки ниже асфальта! Никакой новой технологии тут не использовали, клали горячим способом, — рассказала корреспонденту Onliner Юлия.

Девушка сообщила, что работа по укладке асфальта ведется и сегодня.

— Вопрос именно в том, что не подготовлено основание, — добавила собеседница. — После снегов и морозов здесь прошлись грейдером и просто перемешали снег, лед и грязь. По улице Товарной основание было, в принципе, нормальным, а вот при повороте на улицу Революционную его не было как такового. Отсюда и последствия такой работы.


Сообщения о том, что дорожные службы укладывают асфальт в любую погоду — и в дождь, и в стужу, поступают нам регулярно. Водители и пешеходы на такую работу смотрят косо: как долго пролежит асфальт, если его укладывают в лужу или, как в этот раз, на снег? Ранее Onliner уже получал консультацию у дорожников.

Ямы на дороге по ряду причин образуются в любое время года. Заниматься ремонтом дорог только в хорошую погоду (теплую и сухую) дорожники не могут: во-первых, каждый дефект дорожного полотна потенциально опасен для дорожного движения, во-вторых, неотремонтированная яма от погодных условий и проезжающего транспорта будет только увеличиваться, состояние дороги — ухудшаться.

— Существуют технологии, которые позволяют укладывать асфальт даже зимой, при низких температурах, — рассказали дорожники. — В каких-то случаях используются определенные стойкие марки асфальта, в других — в состав добавляют специальные вещества.

В теории полотно должны привести в надлежащее состояние перед укладкой асфальта: убрать воду, снег, мусор и грязь. То есть в сугроб асфальт, опять же в теории, не кладут.

Понятно, что убрать все досуха бывает невозможно. Но, как говорят дорожники, это не беда. Асфальт, который укладывают, очень горячий: к примеру, температура литой смеси составляет почти 200 градусов Цельсия. Влага от такой жары испаряется, ничего плохого произойти не должно.

Специалисты сходятся на том, что, соблюдая технологию, дорожное покрытие можно укладывать и в не самых простых погодных условиях. Ну а результат в конечном итоге будет зависеть от качества выполненной работы.

Дополнено

В Жлобинской передвижной механизированной колонне №71 корреспонденту Onliner сообщили: все необходимые требования выполняются.

— Основание подготовлено согласно проекту. Все уплотнено, подсыпан песок, щебень. В асфальт также добавлены необходимые добавки, позволяющие производить укладку и в –5 градусов Цельсия, и в –12. Сегодня в Жлобине 0...–2 — ничего особенного. Опыт такой работы есть, укладывали асфальт и раньше, — заверили дорожники.

Они, впрочем, признают, что время для такой работы не самое удачное.

— Да, учитывая, что декабрь, все это, может быть, и некрасиво. Но так сложились обстоятельства, пришлось укладывать. Вы поймите, наша организация за это покрытие несет ответственность. И если к весне оно развалится — нам же и исправлять. У нас тоже большого желания нет, — отметили в механизированной колонне.

Там отметили, что речь идет о небольшом участке дороге:

— Он метров 300 всего. Больше разговоров, чем той проблемы.

 

Может, пригодится?

газовая, прямой нагрев, 0-9.8 кВт, 500 м³/ч
электрическая, 2 кВт, 186 м³/ч
газовая, прямой нагрев, 10 кВт, 300 м³/ч

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: Вован Петрозаводский, «Типичный Жлобин», vk.com