Прошел год с тех пор, как минчанка Ольга обнаружила неприятность в на тот момент свежекупленном Renault Kaptur с бензиновым ДВС. Жалоба была одна: «При запуске „на холодную“ в условиях сырой погоды двигатель издает жуткий звук — трещит, как трактор. При морозе звук усиливается. Это продолжается минимум минуту». Прошел год, температура вновь упала ниже нуля, и мы позвонили Ольге вновь поинтересоваться, не исчезли ли неприятности. По словам автовладелицы, звук повторился. Более того, в редакцию обратился еще один клиент дилера с подобным негодованием.
Ольга описывала свое негодование в первую очередь как разочарование: «Можно сказать, я мечтала о покупке этой модели. А тут такое... Треск довольно громкий, о силе раздражающего звука можно судить по видео. Исходя из опыта, делаю вывод, что он появляется из-за конденсата: при запуске „на холодную“, когда на улице сыро (а таких дней у нас большинство в году)». Ольга обратилась в официальный сервис.
В акте дефектации указано: «При работе холодного двигателя с включением всех потребителей электроэнергии звук, на который жаловался клиент, присутствовал, что является нормальным для работы двигателя данной конструкции. Звуки, не влияющие на функциональные характеристики авто и нормальную работу узлов и агрегатов, неисправностью не являются». Девушка не согласилась с выводами акта и направила в адрес представителей дилера письменную претензию.
Рассмотрев обращение Ольги, представители дилера подготовили следующий ответ: «Согласно сервисной документации не являются недостатком посторонние звуки, шумы, скрипы или вибрации, не влияющие на характеристики авто и нормальную работу агрегатов и узлов авто, гарантия на такие случаи не распространяется. Ваш автомобиль находится в технически исправном состоянии и способен удовлетворить установленные и предполагаемые потребности потребителя. Заявленные вами недостатки являются объективным восприятием звука. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!»
Ольга была не согласна с такими выводами и говорила, что намерена обратиться в суд за защитой прав потребителя. «Посторонний звук не исчез, в этом холодном сезоне он повторился, — рассказала Onliner минчанка. — Тем не менее доводить дело до суда пока я не стала».
Историю Ольги мы решили напомнить неслучайно. Все потому, что на днях в редакцию с подобными претензиями к машине обратился другой житель столицы — Александр. Он также записал звук на видео, мужчина утверждает, запись была сделана в прошлые выходные. По его словам, со знакомыми механиками он установил причину появления постороннего звука — обгонная муфта генератора. Также Александр утверждает, что у него накопилось девять пунктов замечаний к модели, в данный момент он намерен обратиться к дилеру для их устранения. Александр все же намерен обратиться в суд и говорит о коллективном иске.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!