Топ-10 главных новинок на белорусском рынке. Выбери лучшее авто 2018 года!

39 508
404
28 декабря 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: архив

Топ-10 главных новинок на белорусском рынке. Выбери лучшее авто 2018 года!

За 2018 год в Беларуси дебютировало более трех десятков новых моделей авто. Большинство новобранцев — слегка приукрашенные экземпляры уже давно вышедших поколений. Имеется среди этих машин и пара-тройка новых генераций, переехавших на актуальные платформы. А есть даже такие, которые вышли на рынок без предшественников. Белорусов в уходящем году порадовали как бюджетные модели, так и представители высших слоев автомобильного мира. Как говорится, на любой вкус и кошелек. Onliner отобрал десять наиболее важных, по мнению редакции, машин, вышедших на наш рынок в 2018-м. Ваше дело — выбрать лучшую!

Lada Granta

Начнем с самой бюджетной новинки года. Во второй половине 2018-го в Беларуси стартовали продажи обновленной Lada Granta. И это не просто легкая модернизация, а полноценный рестайлинг. С некоторых ракурсов седан теперь можно перепутать с Vesta! Понятно, что сейчас в комментариях будет полно злопыхателей, но это не отменяет важности «Гранты» для нашего рынка. Люди у нас небогатые, а российская новинка стоит всего от 15 тысяч рублей.

Внимательные автолюбители должны были заметить, что рестайлинговых «Грант» уже хватает в городе. Машина теперь выпускается не только в кузовах седан и лифтбэк, но и в виде хетчбэка, универсала и кросс-универсала. Семейство Granta поглотило все версии покинувшей рынок Kalina. В Беларуси обновленная модель продается с тремя двигателями на выбор. Все бензиновые и объемом 1,6 литра. Базовый развивает 87 л. с. Есть еще 106- и 98-сильные агрегаты. Последний доступен с 4-ступенчатым «автоматом». Остальные идут с 5-МКП. Самые дорогие версии «Гранты» стоят менее 22 тысяч рублей. Вот уж точно народный автомобиль!

Lada Vesta Cross

Вы видели, сколько универсалов Lada Vesta SW Cross ездит по стране? Благодаря этой «пятидверке» российский автопроизводитель занимает лидирующие позиции на нашем рынке и, возможно, по итогам года даже потеснит давнего лидера — Volkswagen с его Polo Sedan. Но не будем забегать вперед и дождемся статистики БАА. На самом деле кросс-универсал дебютировал еще в конце 2017-го, поэтому записать его в новинки этого года мы не можем. Зато в этом году на рынке появился седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross.

Первый в своем роде бюджетный кросс-седан тоже неплохо зашел. Идея совместить 4-дверный кузов и «внедорожность» не нова. Еще в 1955 году в СССР выпустили ГАЗ М-72. Из классики можно вспомнить также AMC Eagle Sedan. Да и в современном мире есть представители кросс-седанов — Volvo S60, например. В Минске Lada Vesta Cross стоит от 26 тысяч рублей. И это уже комплектация Luxe. Топовая версия модели оценивается почти в 30 тысяч рублей. В кредит можно брать! Напомним еще о том, что на рынок вышла замечательная модель Lada XRAY Cross, которая сильно отличается от обычного XRAY.

Renault Logan/Sandero + Stepway

Чтобы Vesta Cross не скучала на рынке, компания Renault выпустила на дороги Таможенного союза важную новинку 2018 года — обновленный Stepway. И хоть рестайлинг здесь не такой заметный, как у «Гранты», в Renault сумели привлечь много внимания к бюджетному семейству. И не только благодаря Logan Stepway, но и с помощью новой модификации City, получившей вариатор.

Бесступенчатая коробка передач идет только со 113-сильным бензиновым мотором и исключительно в версиях Stepway (Sandero или Logan). У трансмиссии есть режим D-Step, который имитирует работу обычной 6-ступенчатой АКП. Коробка передач отлично показала себя во время первого журналистского тест-драйва Logan Stepway City и наверняка будет тепло принята клиентами.

Geely Emgrand X7 

Идем дальше. В 2018-м на рынке дебютировали сразу две новинки Geely — Emgrand X7 и Emgrand 7. За почти одинаковыми названиями скрываются абсолютно разные модели. Х7 — неплохой кроссовер, чьи продажи официально стартовали в сентябре, а 7 — седан, который нам показался самой неудачной моделью белорусского предприятия «Белджи». Мы помним, что дорестайлинговый X7 собирали в Борисове по крупноузловому принципу.

Сейчас все по-другому. Выпускают X7 по технологии CKD, то есть в Жодино на новом заводе СП ЗАО «Белджи» производится сварка кузова, покраска, подготовка платформы и т. д. В общем, полноценная конвейерная сборка. В продажу запустили версии с 1,8-литровым бензиновым мотором и «механикой» (5 ступеней) и с 2-литровым бензиновым двигателем и «автоматом» (6 ступеней). Первый стоит 29,9 тысячи рублей, второй — 32,5 тысячи. Привод только передний.

Nissan X-Trail

Под занавес года белорусский импортер Nissan выкатил на рынок обновленный X-Trail. Он и до рестайлинга неплохо продавался — в первые три квартала белорусы покупали примерно по два «икс-трейла» в день! В один из солнечных дней этот кроссовер приобрел сам Александр Солодуха, поэтому машина плохой не может быть априори. Цены на обновленный кроссовер в Минске начинаются от 49,8 тысячи рублей.

В самой доступной комплектации, которая называется XE, уже присутствуют шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, неплохая аудиосистема с поддержкой любых форматов, подогрев передних кресел и др. Есть передне- и полноприводные версии, с «механикой» и CVT, дизельные и бензиновые. Богатые комплектации потягаются с иным базовым премиумом!

Toyota Camry

Кто-то называет эту модель D-классом. Кто-то по неизвестной причине относит ее к бизнес-сегменту. Но суть от этого не меняется: Camry — один из самых любимых седанов на нашем рынке. Во-первых, он недорогой для своих размеров. Во-вторых, надежный (по крайней мере, так говорят владельцы). Ну и в-третьих, это Toyota. Вкусы белорусов схожи со вкусами всех азиатов, поэтому «Тойота» ван лав!

Новое поколение Camry в РБ — это уже не тот российско-китайский седан, а настоящая глобальная модель, которая внешне не отличается от американской. Стоит «Камрюха» от 50 тысяч рублей. Выпускается новинка на том же заводе в Санкт-Петербурге, где сходили с конвейера два последних поколения Camry. Самая доступная версия седана имеет под капотом мотор объемом 2 литра. Двигатель 2AR-FE с рабочим объемом 2,5 литра тоже остался доступным для модели. Упомянутые агрегаты идут в паре с доработанным «автоматом» на шесть ступеней. Мотор 3,5 (2GR-FKS) оснащен новой коробкой передач — 8-АКП.

Volkswagen Teramont

В апреле импортер Volkswagen объявил о старте продаж семейного кроссовера Teramont. Еще в 2018-м появился новый Touareg, но мы считаем, что именно Teramont является наиболее важной премьерой года для немецкого бренда. Семиместный автомобиль крупнее и дешевле «Туарега». Это самая «американская» модель Volkswagen со всеми вытекающими.

Внедорожник построен на модульной архитектуре MQB с поперечным расположением двигателя. Teramont мы (как и россияне) получаем из Америки — автомобиль производят на предприятии VAG в Чаттануге (штат Теннесси). Это несомненный плюс для людей, брезгующих ездить на машинах, собранных в России. На белорусском рынке Teramont доступен с двумя двигателями. Роль стандартного агрегата отвели 2-литровому TSI мощностью 220 л. с. с крутящим моментом 350 Н·м. Для любителей атмосферных моторов есть 3,6-литровый VR6, развивающий 280 л. с. и 360 Н·м. Цены на Teramont начинаются от 85 785 рублей.

Mercedes A-Class

Главная новинка Mercedes — новый GLE — прибудет на наш рынок в первом квартале 2019-го. Поэтому сегодня взглянем на дебютантов уходящего года. Среди них были новенькие CLS и A-Class. Недолго поколебавшись, мы выбрали «ашку» как наиболее важный Mercedes 2018 года для нашего рынка. Дело в том, что это самый доступный автомобиль бренда: A-Class предыдущего поколения разошелся довольно неплохо (конечно, не без помощи РФ).

W177 построен на доработанной архитектуре предшественника (MFA-2). Базовый А200 оснащается 1,33-литровым турбомотором мощностью 163 л. с. Это новый агрегат, выдающий неплохую тягу — 250 Н·м. Коробка передач для нашего рынка одна — 7-ступенчатый «робот». Самая доступная модификация W177 разгонится до сотни за 8 секунд. Двигатель умеет отключать цилиндры (впервые в истории 4-цилиндровых моторов Mercedes).

BMW X5

А вот и главный претендент на звание наиболее важной премиум-новинки 2018 года. BMW X5 — один из тех автомобилей, которые любят все. Те, у кого денег немного, предпочитают перебирать на «Автобарахолке» подержанные экземпляры, которым скоро стукнет 20 лет. Более зажиточные белорусы интересуются «иксом» у официальных дилеров. За первый месяц в стране было продано более шести десятков новых Х5. Цены начинаются от 60 тысяч евро по курсу.

На данный момент белорусам доступны четыре версии X5. Базовая xDrive30d оснащена дизельным 249-сильным двигателем, а в бензиновой xDrive40i под капотом скрывается мотор на 340 «лошадей». Для тех, кто не может дождаться «эмку» (ее еще нет), имеется M50d с 400-сильным турбодизелем. Модификация xDrive50i включает 8-цилиндровый бензиновый агрегат на 462 л. с. Первая сотня покоряется за 4,7 секунды.

Audi Q8

Формально старт продаж Audi Q8 намечен на начало 2019 года, но первый экземпляр флагманского кроссовера из Ингольштадта уже прибыл в шоу-рум дилера. А это значит, что мы с чистой совестью можем обозвать машину новинкой 2018 года. Роскошный SUV стоит минимум 69 тысяч евро по курсу. Однако первые клиенты, заинтересовавшиеся автомобилем, собираются взять модификации за 80+ тысяч.

Соплатформенник Lamborghini Urus будет конкурировать с многими моделями: Porsche Cayenne, BMW X6, Mercedes GLE Coupe, Range Rover Sport и Range Rover Velar. Белорусские клиенты в настоящее время могут заказать Q8 с 3-литровым бензиновым либо дизельным мотором. Первый развивает 340 л. с., второй — 290 л. с. Позже появится версия RS Q8 с мощным V8.

Самая важная новинка 2018 года для Беларуси

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
красный, внедорожник, бензин 2 л, автомат, передний привод
24 500$ / 22 227€
черный, внедорожник, бензин 3 л, автомат, полный привод
67 190$ / 60 955€
серый, хетчбэк, бензин 1.4 л, автомат, передний привод
20 190$ / 18 316€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: архив