Писатели, пострадавшие в ДТП с маршруткой, возмущаются игнорированием со стороны перевозчика: «„Всего вам доброго“ — и бросают трубку»

 
16 470
23 января 2019 в 19:46
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Дмитрий Юртаев, facebook.com
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Дмитрий Юртаев, facebook.com

Авария произошла вечером 18 января — опрокинулась маршрутка, следовавшая по рейсу Островец — Минск. Почему о ней говорят сегодня? Дело в том, что спустя почти неделю у одной из пострадавших, как заверяют пассажиры, обнаружился перелом позвонка. Потерпевшие говорят, что сейчас дело может быть переквалифицировано из административного в уголовное. Но наибольшую проблему участники ДТП — члены белорусского литературного союза «Полоцкая ветвь» — видят в реакции перевозчика на события. Представители самого перевозчика рекомендуют обратиться в страховую компанию.

Михаил Баранчик, председатель минского отделения «Полоцкой ветви», ехал на переднем сиденьи. «Дорога, как мне показалось, была настоящим катком, — рассказал Onliner мужчина. — Мы возвращались с выступлений в Островце. В маршрутке было много людей, некоторые стояли. Я увидел, как маршрутку заносит — и прямо на столб. Еще подумал, мол, ну все, этот столб — мой. Но водитель нас буквально спас. Его стараниями машина зависла в метре от столба на краю проезжей части. Через миг упала — к счастью, не на ветки, а на снег. Мне повезло не получить никаких травм, я выполз через дыру в лобовом стекле — она видна на фото. А вот другие пассажиры пострадали. У Анастасии — повреждение шейного отдела позвоночника, после ДТП вся голова была в битом стекле. У Яны на днях обнаружили перелом позвонка. У других — сотрясения головного мозга, гематомы. Подчеркну, мы не хотим делать крайним водителя, однако реакцию перевозчика можно назвать, мягко говоря, непонятной».

Об этой реакции сообщает Дмитрий Юртаев, еще один ехавший в маршрутке писатель: «„Всего вам доброго“... Пи-пи-пи... И оператор транспортной компании бросает трубку телефона. Нам говорят, директор в длительной командировке, с ним можно связаться только по телефону. Директор на мои звонки не отвечает, предписанные законодательством действия игнорирует. В разговоре он утверждает, что нарушений ПДД, грубости водителя не было. Позже выяснилось, что перевозки у ЧТУП „Конопацкий“ являются нерегулярными, об этом никто не предупреждал. С кого спрос? На мой взгляд, вскрывается огромный нарыв в системе пассажироперевозок. До сих пор мы все делаем сами. Сами ездим по страховым компаниям, юридическим консультациям, сами ходим и доказываем даже в медицинских учреждениях, что мы не проходимцы, а пострадавшие в ДТП, сами звоним и общаемся с ГАИ, транспортной инспекцией, другими госорганами. Также мы ищем юридическую помощь в досудебном (судебном) процессе по возмещению морального, материального вреда, а также возмещению нанесенного перевозчиком вреда здоровью и жизни потерпевшим пассажирам».

Мы обратились за комментарием к ЧТУП «Конопацкий». «Вопросов к нашему водителю быть не должно: в сложных погодных условиях он ехал 40 км/ч, — заметил представитель предприятия. — Тем не менее в отношении него было составлено три протокола: за непристегнутые ремни, за превышение количества пассажиров сверх нормы и за ДТП. Сразу после происшествия мы направили на его место другие машины — пассажиров развозили до пяти утра. Насколько мне известно, после аварии пассажиры хотели расходиться. Но один мужчина вернул пассажиров, сказав, что им причитаются выплаты. Он потребовал предоставить страховой полис. Это не прописано в качестве обязанности, однако требование выполнили. Пассажиров осмотрели медики, приехавшие на скорой, ничего толком не обнаружили, телесных повреждений не нашли. На следующий день тот мужчина стал связываться с нашим руководством, требуя денег. Его направили в страховую компанию. Это стандартный процесс. Иски в адрес перевозчика направляются только в случае, когда он не застрахован. У нас страховка, как и положено, есть. Практика такова, что пассажиры в подобных случаях должны обращаться в страховую компанию, непосредственно там предъявлять заключения врачей, на основе которых формируются размеры страховых возмещений».

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!