В 2018 году в Беларуси было продано 52835 автомобилей, из них 48817 — некоммерческих. Как и в предыдущем году, лидером продаж стала компания Renault. В целом рынок вырос на 54 процента — официально исторический максимум, что стало неожиданностью даже для самих игроков. В этом году не обошлось и без других сюрпризов. Так, например, вторым по популярности брендом стала Lada — впервые с 90-х годов, как заметили представители БАА во время подведения итогов года.
Самый большой рост показал В-класс — продажи увеличились практически в два раза. Как раз в этом сегменте и разместился тот самый «сюрприз» от Lada. Модель Vesta показала результат в 776 процента прироста и заняла первое место по продажам (среди моделей) с показателем в 5269 экземпляра.
Среди SUV — прирост на треть. Renault Sandero Stepway продали почти столько же (+1 процент), та же ситуация с Duster (+4%). А вот у Geely Atlas — «кошмар математики», как выразились представители БАА, а именно +1158 процентов и 2315 экземпляров.
В премиум-сегменте вперед вырвался Land Rover Range Rover — прирост в 61 процент с 116 проданными автомобилями (из 184 машин сегмента SUV F). А вот продажи легковых авто из F-класса (BMW 7-Series, Mercedes S-Class, Audi A8) упали, за год продали 62 машины. Еще одна интересная тенденция — чаще стали покупать пикапы. Одних Mitsubishi L200 продали на 229 процентов больше. Правда, относительные цифры немного скрывают ясность. По факту было продано 23 штук L200.
Как видно из таблиц, основу рынка составляют машины российской сборки. Если говорить более конкретно, то доля импортных автомобилей (не из стран ЕАЭС) составила в прошлом году всего 12 процентов.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!