Минчанину, прошедшему квест по возврату гарантийной АКБ, вернули деньги

 
20 749
245
07 февраля 2019 в 18:18
Автор: Андрей Гомыляев

Вчера мы опубликовали статью «Легко ли добиться соблюдения гарантии качества на запчасти?» о попытках минчанина Александра вернуть по гарантии аккумулятор. Он обратился и к поставщику, и в магазин, добился проведения экспертизы. Та не выявила производственных дефектов. Тем не менее уже сегодня проблема была решена — мужчине вернули деньги, так как новую батарею он уже приобрел.

«Стоил аккумулятор почти 150 рублей, установил его вместе с новым генератором, — рассказывал Александр. — После очередной зарядки стартер провернул двигатель два раза и больше признаков жизни не подавал. Оставалось еще пару дней до истечения гарантийного срока. Обратился к поставщику, чьи контакты указаны на гарантийном талоне. Ответили: „Мы не несем здесь ответственности“».

В компании «Еврозапчасть» корреспонденту Onliner пояснили: «Специалист говорил о том, что с претензией по поводу качества товара нет необходимости ехать в офис компании, осуществлять возврат здесь. Нельзя сказать, что мы не несем ответственности, потому как экспертиза качества проводится силами наших специалистов».

Минчанин поехал в магазин «500 Ампер». «Вместо того чтобы просто передать товар на экспертизу, которая установит истину, меня постоянно пытались убедить, что в поломке виноват я сам, — отметил покупатель. — При этом аргументы противоречили тем нескольким правилам, что были указаны на гарантийном талоне. В частности, заметив открытые пробки, говорили, мол, из-за этого факта случай признается негарантийным. Но в правилах сказано: „Гарантия аннулируется при отсутствии контроля за уровнем электролита в АКБ“. Выходит, не читали. Финалом общения стало заверение, мол, экспертиза покажет то, что это вы неправильно эксплуатировали батарею».

В магазине нам зачитали результаты экспертизы: «Уровень электролита в пределах допустимого. Плотность электролита (при 25 градусах) не соответствует норме, ниже допустимого. Примеси, посторонние частицы отсутствуют. Напряжение разомкнутой цепи на выводе без нагрузки — 11,4 В при необходимом минимуме в 12,5 В, что свидетельствует о глубокой разрядке. Напряжение под нагрузкой при 10-секундном режиме разряда стартерным током на выводе — 5,5 при минимальном значении 9. Вывод: признаков наличия производственных дефектов (короткого замыкания, обрыва цепи) нет».

Вечером после публикации статьи с Александром связались представители магазина и предложили урегулировать ситуацию. Для начала — проверить исправность электрооборудования автомобиля на СТО. Если генератор в норме, мужчине пообещали установить новый аккумулятор с новой гарантией бесплатно либо вернуть деньги. Также говорили о разъяснительной беседе с продавцами, штрафных санкциях.

Сегодня эта встреча на станции техобслуживания состоялась, исправность работы электрики в машине клиента подтвердилась. Как сообщил сам покупатель, ему вернули деньги, так как он успел купить новую АКБ. «Продавцы были любезны и доброжелательны, извинились, что так вышло, — описал финал истории минчанин. — На всякий случай один из продавцов сам подошел к автомобилю и проверил тестером. Вернули ровно 147 рублей. Я заполнил бумаги, что претензий не имею, и получил деньги. В графе для претензий написал: „Спасибо за благоприятный исход“».

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев