Получила продолжение недавняя ситуация с водителем Uber, который, по словам пассажира, потребовал у него отменить заказ и заплатить за поездку наличными в карман водителю, причем больше положенного. Сервис уже высказал свою позицию — такие люди не должны работать в компании. На сей раз приведем слова госрегулятора сферы — представителя Министерства по налогам и сборам. По информации МНС, наличного расчета при перевозке в такси с использованием электронной информационной системы не может быть в принципе.
Отправной точкой в обсуждении данного вопроса стала фраза нашего читателя Андрея — пассажира конфликтного водителя Uber (ныне не являющегося таковым): «В качестве формы оплаты у меня указано „наличные“». Действительно, такая возможность предусмотрена самим приложением. Пассажир вправе выбирать способ оплаты: по карте или наличными, можно даже оставить чаевые.
Вскоре после инцидента в распоряжении редакции оказался ответ из Министерства по налогам и сборам. Запрос отправила одна из столичных служб такси, принимающая заказы как с помощью телефонных операторов, так и приложения. Как утверждают представители МНС (со ссылками на законы), перевозки пассажиров автомобилями-такси с использованием средств электросвязи и интернета могут быть оплачены только в безналичном порядке. Именно поэтому те компании, которые работают (подчеркнем) только с приложениями, могут не устанавливать в машины кассовые аппараты, совмещенные с таксометром. Если следовать логике налоговой, то любая служба такси, принимающая в качестве оплаты наличные деньги, обязана обеспечить машины таксометром — по крайней мере, этого требуют законы. При этом в МНС подчеркивают: «Оплата наличными при выполнении автоперевозок, заказанных с помощью электронной информационной системы, „Правилами автомобильных перевозок пассажиров“ не предусмотрена», то есть находится вне закона.
Как этот документ соотносится с действующей возможностью рассчитаться наличными в Uber? «Без ознакомления с текстом изначального запроса сложно судить о сфере применения ответов регулятора, — ответили Onliner представители компании. — Uber со своей стороны готов к конструктивному диалогу. Мы ожидаем от своих партнеров соблюдения требований законодательства и в случае, когда нам становится известно о том, что партнеры не используют кассовое оборудование, проводим разъяснительную работу, если же ситуация повторяется, то отключаем от платформы до устранения нарушений».
Читайте также:
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!