Павел прислал заявку на участие в проекте в конце января, указав, что ищет автомобиль за 5 тыс. у. е. Спустя полтора месяца сумма возросла до 7 тыс., однако машина так и не найдена. «Я неприхотлив в выборе», — говорит о себе молодой человек. Тем не менее указывает направление — «немцы» не раньше 2010 года выпуска. Что ж, попробуем найти 9-летний автомобиль немецких брендов в хорошем состоянии. Но для начала выслушаем пожелания и направим их специалисту, который поможет сузить рамки поисков.
«Основные пожелания: автоматическая коробка передач, кузов — только не универсал, бензиновый двигатель объемом до двух литров, сама машина не старше 2010 года. Ну и по сумме хотелось бы вписаться в озвученные 15 тыс. рублей, — пунктирно обозначил требования Михаил. — Среди марок больше склоняюсь к производителям из Германии. Мои знакомые предлагают сконцентрировать внимание на Opel Astra, что-то из Volkswagen (Golf, Polo) или даже Kia. Из специфических пожеланий — только не белый цвет кузова».
«Я успел посмотреть Volkswagen Polo Sedan, но в нашей стране за такой автомобиль просят слишком много, — дополнил собеседник. — Еще взглянул на третий Ford Focus — внешне весьма хорош, однако по надежности, насколько мне известно исходя из отзывов, уступает немецким конкурентам. В принципе, я не придирчив — прекрасно понимаю, что избежать сколов и царапин кузова невозможно, если пользоваться машиной каждый день в течение девяти лет. Главное, чтобы в истории не было серьезных аварий. Иначе грозит коррозия».
Требования к покупке мы направили сотрудникам СТО, чтобы те озвучили компетентный комментарий: какая из предполагаемых моделей имеет наибольший ресурс и потребует минимальных вложений впоследствии. Одним словом, уточняем, какой вариант не станет потребителем жизненной энергии и абсорбентом семейного бюджета.
Вот что нам сообщили: «Исходя из слов покупателя, делаем вывод, что ему в большей степени подойдет бюджетный автомобиль. Например, это может быть Volkswagen Polo, который был пригнан еще до повышения „растаможки“. Имеется в виду модель европейской сборки с мотором небольшого объема. Можно посмотреть и Volkswagen калужской сборки. Однако нет уверенности, что последний вариант можно будет купить в Минске».
Несколько слов сотрудники станции сказали и о не совсем желательных вариантах: «Нужно учитывать большую вероятность эксплуатации российских „Поло“ в различных службах такси. Очевидно, пробеги таких машин будут начинаться от 100—120 тыс. км, отсюда и соответствующее состояние».
Пожелания Михаила и советы мастеров легли в основу выставления фильтров на нашей «Автобарахолке». Выбор оказался незапредельным — четыре предложения. Серебристый седан 2012 года выпуска в наш шорт-лист не попадает из-за оставленных позади 150 тыс. км. Несмотря на фразу «бережная эксплуатация» в объявлении, мы больше склонны доверять предостережениям специалистов. Оставшуюся тройку рассмотрим более детально в порядке уменьшения заявленного пробега.
Восьмилетнюю машину с 1,4-литровым мотором и АКПП, попавшую на рынок по программе trade-in, за $7,1 тыс. в эквиваленте предлагает дилер Nissan. «У последнего владельца в пользовании c 2014 года, — заверяет официальный представитель. — Имеется два комплекта ключей. Все автомобили с пробегом проходят комплексную диагностику и предпродажную подготовку. Машина не требует вложений и полностью готова к дальнейшей эксплуатации». Последние утверждения обнадеживают, однако смущают состояние кресел в салоне и цифра на одометре в 135 875 км.
Чуть меньше пробежал Polo в комплектации Style (того же 2011 года выпуска, с мотором того же объема) — 118 тыс. км. По заверению продавца, образец немецкого автопрома имеет европейскую сборку. «Руль — кожа. Есть подогрев сидений, подогрев зеркал, полный бортовой компьютер, литые диски, 7-ступенчатый автомат, зимняя резина Continental, — таково описание товара. — Заменены все расходники. Вложений не требует». Цена — 16 тыс. рублей, что эквивалентно $7,5 тыс.
Такую же сумму просит Юлия — пока еще владелица «Поло» на год моложе (2012 года выпуска). Указанный пробег в 50 тыс. км заставляет сконцентрировать внимание именно на этом предложении. Фотографии салона (состояние рулевого колеса, сидений) свидетельствуют о правдивости цифры на одометре. Сама же продавец пишет: «Пробег настоящий, не отмотанный, как у большинства. Автомобиль был куплен у официального дилера. ТО проходила в сроки и покупала только оригинальные запчасти, масла, фильтры. Покупателю моей ласточки от меня приятный бонус — полная полировка кузова и летняя резина в подарок».
Девушка дополнила, что покупала этот автомобиль у российского дилера, когда на одометре было всего 3,93 тыс. км. Это случилось в 2016 году. «Представители компании уточнили, что новую машину купили там же, а спустя три года привезли обратно по trade-in, — дополнила Юлия. — Предыдущей хозяйкой была женщина. Она работала около дома, а потому автомобилем практически не пользовалась. В итоге семья из РФ решила продать вторую машину, которая большую часть времени просто стояла. Для проверки соответствия заявленного пробега реальности мы попросили в придачу к бумагам продемонстрировать днище. После этой процедуры сомнения отпали. На Volkswagen до сих пор установлены российские номера, однако не вижу проблемы съездить в Смоленск для снятия с учета».
Специалисты станции загнали машину на подъемник и начали диагностику. У нас есть время получить ответы на некоторые оставшиеся невыясненными вопросы. Известно, что автомобиль был куплен в Москве у официального дилера, со стоянки машин с пробегом. Почему Юлия — гражданка Беларуси — до сих пор не поставила Polo на учет в родном Минске?
«Мой брат живет в России, автомобили для меня покупает он — там дешевле, — объясняет девушка. — Но переводить машину на нашу регистрацию я не спешу, езжу по доверенности. Во-первых, меня реже останавливают инспекторы, почему-то пропускают в потоке. Во-вторых, мне нравится тонировка на задних стеклах, а в РБ разрешение на нее находится в неопределенном состоянии. И самое главное — я не привязана к техосмотру и дорожному сбору. Чтобы снять автомобиль с учета в РФ, нужно с покупателем (либо с его паспортом) съездить в Смоленск. Весь процесс займет один день, не больше. Считаю, в любом случае этот вариант лучше, чем поездка из Минска в Москву или Питер за „бэушкой“. Насколько вижу, поток не прекращается, а вместе с ним продолжаются обманы со стороны сомнительных дилеров и продавцов».
Российская регистрация добавит еще один нюанс — уплату утильсбора. Юлия говорит, что готова разделить сумму (742,5 рубля) наполовину с покупателем.
Среди положительных черт машины продавец обращает внимание на малый пробег, чистую историю, нетребовательность к вложениям, небольшой расход (в неделю тратит 35 рублей на топливо) и хорошую комплектацию, в которую входит, в частности, парктроник, подогрев сидений и зеркал, АКПП и другое. Перед Новым годом в качестве подарка Юлия получила полировку кузова. На сиденьях — чехлы, их материал владелица считает более комфортным, нежели велюр.
Причина продажи второго автомобиля в семье — покупка квартиры. В то же время хозяйка говорит, что не спешит со сделкой. За время эксплуатации, по ее словам, меняла лишь масла и фильтры, серьезных поломок или аварий не было.
Сотрудники СТО тем временем закончили диагностику — список нюансов минимален. Заметили запотевание в области клапана вентиляции картерных газов. Обратили внимание и на побитый экран магнитолы. Как пояснила Юлия, ребенок нечаянно ударил ногой. Единственная видимая царапина — на крышке багажника. Владелица подозревает во вредительстве бездомных котов, которые повадились спать на машинах у ее дома.
Право выбора, как прежде и всегда, остается за потенциальным покупателем Михаилом.
Краткая инструкция для участия в проекте:
1. Заполнить форму, указав имя, номер контактного телефона покупателя и максимально возможную цену.
2. Быть готовым к звонку корреспондента для уточнения данных, а далее — к встрече с участием корреспондента, автоспециалиста и продавца в согласованное время, в том числе в будние дни.
Полные правила проекта можно прочитать здесь.
Читайте также:
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by