«Требовали сумму утильсбора в 9 раз выше уже уплаченной». Экс-владелец доказал свою правоту

 
19 081
89
10 апреля 2019 в 13:40
Автор: Андрей Гомыляев

Финал истории про «каблучок» Skoda Roomster и огромный утильсбор, которую мы рассказывали в середине марта, оказался позитивным. Еще недавно владелец Юрий искал деньги: после уплаты утильсбора за пассажирский «каблучок» его «попросили» доплатить почти 5,8 тысячи рублей. Сегодня он сообщил, что обязательства с него сняли.

Юрий купил Skoda Roomster 2008 г. в. с мотором TDI объемом 1,4 литра в России. Он сразу уплатил утилизационный сбор, который насчитал таможенный декларант «Белтаможсервиса» (742,5 рубля), поставил на учет в ГАИ. По документам этот конкретный «каблучок» — легковая машина. На эту информацию опирался и декларант. Через полгода Skoda была продана. А спустя еще год пришло письмо: «Вы уплатили 742,5, а должны 6534».

В качестве правовой основы для требования указывался Техрегламент ТС. Документ делит машины на категории. В нашем случае речь идет о М1 и N1. М1 — используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. N1 — предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны. За вторую категорию утильсбор значительно выше.

В дилерском центре Skoda по VIN определили: комплектация автомобиля пятиместная, обычная, легковая, но со специальной перегородкой между задним рядом сидений и багажным отделением. В нем ничего не подвергалось переоборудованию, но из-за наличия перегородки в Европе он может иметь отношение к категории N1.

Так выглядит перегородка

Так, по утверждению Юрия, выглядел салон автомобиля при покупке

Грузовая версия «каблучка» от Skoda — это Praktik, никак не Roomster.

По словам Юрия, только у Skoda запросили информацию о 15 автомобилях. Кроме того, ему намекнули и на внимание к моделям других брендов, в частности Citroen Berlingo и Renault Kangoo. Напомним, к «каблучкам» также можно отнести довольно популярные в Беларуси Volkswagen Caddy и Peugeot Partner.

Сегодня стало известно, чем история закончилась. Из ГТК автомобилисту пришло письмо, дающее понять, что он ничего не должен доплачивать. «Также есть новости от другого человека, который оказался в такой же ситуации с „каблучком“, — дополнил Юрий. — По его словам, тот человек уже оплатил штраф и после этого сделал экспертизу, которая подтвердила, что его авто относится к легковой категории. Он сообщил: получил письмо со словами, что будут возвращены деньги».

белый, универсал, дизель 1.4 л, механика, передний привод
5499$ / 4991€
серебристый, седан, бензин 1.2 л, механика, передний привод
3582$ / 3251€
серебристый, седан, дизель 2.5 л, автомат, передний привод
5077$ / 4608€
Автобарахолка
мобильное приложение