«Однажды спросили, это Tesla?» Владелец Lincoln MKZ рассказал о машине

564
24 апреля 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

«Однажды спросили, это Tesla?» Владелец Lincoln MKZ рассказал о машине

В очередной раз копаясь на «Автобарахолке» в поисках интересной машины, мы нашли предложение о продаже редкого для наших краев Lincoln MKZ. Это переднеприводный седан, к которому подходят запчасти от последних моделей Ford. Автомобиль малоизвестный в наших краях, но от этого еще более интересный. Идеологически бренд Lincoln схож с Infiniti, Lexus и Acura, то есть представляет собой люксовый вариант «обычной» марки (в данном случае — Ford). Сразу и не скажешь, но перед нами — Ford Mondeo «на максималках». Мы встретились с нынешним владельцем «американца» и узнали, по какой причине он продает свой аппарат, почему так дорого и где у него рычаг коробки передач. Поехали!

Содержание

Что это за модель?

Немногие белорусы хорошо знакомы с модельным рядом Lincoln. В наших краях хорошо знают разве что свадебные лимузины на базе Town Car и внедорожник Navigator. Модель MKZ многие вообще видели только в объявлениях на американских онлайн-аукционах, хотя по ту сторону Атлантического океана «эм-ка-зет» уже более десяти лет пользуются огромным спросом. Давайте разбираться, что это за автомобиль.

Вернемся на два десятка лет назад. В конце 1990-х концерн Ford наводил порядок в модельной линейке Lincoln и пытался расширить семейство моделей своего премиум-бренда. Нужен был седан на сегмент ниже, чем огромный Town Car. Так в 1999 году появился Lincoln LS, который заставил понервничать Toyota, продававшую в США модель Lexus LS. Конечно, японцам не удалось запретить американцам использовать название LS на рынке Северной Америки. Но жизнь Lincoln LS была недолгой.

В 2006-м американский среднеразмерный седан устарел и производитель решил построить преемника модели на переднеприводной архитектуре Ford Fusion (ничего общего с европейским кроссовером Fusion у него нет). По новой системе именования седану досталось название MKZ (хотя первые месяцы машина продавалась как Zephyr). В 2013-м «эм-ка-зет» сменил поколение и переехал на новую архитектуру — уже от новой генерации Fusion. Данная модель стала глобальной и в Европе продается как Mondeo.

Получается, сейчас Lincoln MKZ — это навороченная версия Ford Mondeo для рынка США. Как и предшественник, автомобиль бывает с передним либо полным приводом. Имеется и гибридная модификация с 2-литровым атмосферным агрегатом и электродвигателем. Но сегодня речь пойдет о машине с одним мотором — 2-литровым EcoBoost. Коробка передач у этого седана — 6-ступенчатый «автомат».

белый, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод

Отъездил две зимы и продает

Знакомьтесь, нынешний владелец Lincoln MKZ — Дмитрий. До этого он ездил на Mercedes и Infiniti, поэтому знает, что такое премиум-автомобили. Продает «эм-ка-зет», потому что хочет взять рестайлинговую версию седана. В общем, «зашел» американский люкс! Машина конца 2014 года выпуска. На данный момент пробег составляет 89 тысяч километров.

— Я купил этот Lincoln в январе 2018 года с пробегом 42 тысячи километров. Тогда его только привезли из США, и в продаже в РБ было только два MKZ данного поколения. Я хотел что-нибудь выделяющееся и комфортабельное, поэтому искал именно Lincoln. У автомобиля были нюансы по кузову, в частности с левой стороны имелись повреждения на двери. Я все сделал, и теперь машина в идеальном состоянии.

Дмитрию нравится, что Lincoln выделяется в потоке. Не каждый день встретишь в Минске модель, которая продавалась исключительно в США. В пробках Нью-Йорка можно и затеряться на таком «американце», на белорусских же дорогах некоторые показывают «класс». Передний привод владельца не смущает. К слову, у MKZ подвеска меняет жесткость в зависимости от режима езды.

Сколько жрет, сколько прет?

Зимой расход топлива, по словам Дмитрия, не превышает 10 литров на сотню. На трассе машина потребляет 7,5—8 литров на 100 км пути. Двухлитровый мотор оснащен двумя турбинами и выдает около 240 л. с. Полка крутящего момента находится на 3 тыс. об/мин и составляет 366 Н·м. До скорости 100 км/ч седан разгоняется за 7,4 секунды. Если бы привод был полный, то этот результат был бы на 0,2 секунды меньше.

— Автомобиль в очень достойной комплектации по современным меркам. На MKZ нет ни одной галогенной или ксеноновой фары — только LED. Спидометр показывает скорость и в милях, и в километрах, бортовой компьютер весь русифицированный. Навигацию я перепрошивал — показывает дороги Беларуси, России и Европы. В салоне приятная подсветка. Почему-то в данной комплектации нет автоматически складывающихся зеркал, приходится убирать их вручную.

К зеркалам придется привыкать

Зеркала здесь «американские», то есть приближают объекты. Плюс имеются дополнительные сектора для мониторинга слепых зон. К таким зеркалам придется привыкать — поначалу будет очень неудобно передвигаться в плотном городском потоке.

Привыкать придется и к коробке передач. Ее режимы меняются не привычным рычагом и даже не «кочергой», по-американски торчащей из рулевой колонки. Управление осуществляется с помощью клавиш на центральной консоли. Крайне нетипичное решение.

Вся центральная консоль — сенсорная

Мультимедийная система в машине от Ford. Это SYNC предпоследнего поколения. Но сенсорный здесь не только экран — в Lincoln MKZ, дабы подчеркнуть футуристичность и премиальность, сделали сенсорной всю центральную консоль. Выглядит гармонично и стильно, а отсутствие рычагов на тоннеле только добавляет элегантности интерьеру. Хотя отсутствие физического блока регулировки громкости скорее минус. Не каждому придется по вкусу и сенсорная полоска уровня мощности колонок.

Электропамять есть только у водительского кресла (три положения), но весь салон отделан светлой кожей. В дверях — двойные стекла. На центральной стойке виднеются цифры для ввода пароля, открывающего двери (Америка!). В багажнике имеется рычажок для открытия, так что перевозить врагов в грузовом отсеке не удастся. Крышка багажника, кстати, с доводчиком. Двери — без.

На ключе есть клавиша звукового сигнала авто 

На американский лад ключ от автомобиля оснащен клавишей, активирующей звуковой сигнал. Это удобно, когда забыл, где припарковал свою машину на большой стоянке. Ну или если на паркинге куча других Lincoln MKZ. Еще на ключе расположена кнопка автозапуска.

Хочет мотоцикл. И новый Lincoln! 

— Продаю машину за 44,7 тысячи рублей. Недешево, но это настоящий премиум-класс с кучей опций. К тому же автомобиль эксклюзивный. После продажи хочу взять себе на лето мотоцикл и новый MKZ — после рестайлинга. Пару человек уже звонили, интересовались машиной. Примечательно, что эти люди ищут именно MKZ. То есть это тот автомобиль, который не выбирают «случайно». Покупатели подобных машин уже знают, чего хотят.

Ищем еще объявления c MKZ

На момент написания статьи еще один Lincoln MKZ продавался в Гомеле. Он на год старше и чуть дешевле — 39 тысяч рублей. Данный экземпляр гибридный. Электробензиновая силовая установка точно такая же, как на Ford Fusion Hybrid.

зеленый, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
Обмен
16 500 $
14 992 €
Продано

За 55,3 тысячи рублей в Минске можно взять рестайлинговый Lincoln MKZ, который и собирается купить Дмитрий. Он тоже 2-литровый турбированный, с передним приводом. Год выпуска — 2017. Цвет — белый. Дизайн уже в духе последних новинок Lincoln. Примечательно, что салон после обновления стал более традиционным, без сенсорных кнопок. Видимо, отзывы владельцев не всегда были положительными.

белый, седан, бензин 2 л, автомат, передний привод
Обмен
26 499 $
23 622 €
Продано

Перепутали с Tesla

— Автомобиль выделяется в потоке, и мне это нравится. Он абсолютно не похож на машины других марок. С определенных ракурсов есть сходство с последним Saab 9-5. Один раз человек подошел и спросил: «Это Tesla?» Вообще, у нас Lincoln мало кто знает. Сейчас начали появляться свежие кроссоверы MKC с похожим дизайном. А до этого все знали только Town Car. Таких лимузинов у нас хватает. Ну и конечно, внедорожник Navigator, который в представлении не нуждается. Насколько я знаю, клуба владельцев Lincoln в Беларуси нет. По крайней мере, я ни в каком не состою.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский