На национальном правовом портале сегодня появилось предложение поучаствовать в обсуждении проекта, который предусматривает корректировку указа 2005 года «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Тот, в свою очередь, утверждает ПДД. Впервые анонсировали изменения в правилах в середине апреля. Сразу сказали: изменения коснутся электротранспорта, правила «двух полос» при пропуске пешехода, электротранспорта (самокаты, моноколеса, гироскутеры и т. п.). На какое-то время внедрение проекта отложили, а сегодня документ увидел свет в своем проектном виде.
Сегодня стартовали общественные обсуждения законопроекта, организатором которых стало МВД Республики Беларусь. Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на правовом форуме. Срок — до 15 мая.
С полным текстом проекта можно ознакомиться здесь.
Приведем наиболее важные позиции законопроекта.
Велосипедная дорожка может обозначаться зеленым цветом.
К водителю приравнивается лицо, обучаемое управлению мотоциклом.
Уточняется понятие зона с ограничением максимальной скорости. Она будет обозначаться знаками.
Мопедом могут считаться и двухколесные ТС с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, с максимальной скоростью не более 50 км/ч. Что больше 4 кВТ (но менее 15) — мотоцикл. К мотоциклам приравнивает трех- и четырехколесная техника с приводами управления мотоциклетного типа.
К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч. (Речь о самокатах, моноколесах, гироскутерах и так далее.)
Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между ТС и пешеходом в момент пересечения ТС траектории движения пешехода составило две полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону) и более.
ГАИ осуществляется согласование организации дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях существующих и новых технических средств организации дорожного движения.
9.1. останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также других должностных лиц, указанных в ч. 3 подпункта, в том числе для проверки документов, указанных в пунктах 12—15 Правил.
9.2. по требованию сотрудника ГАИ выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований настоящих Правил, в том числе проверкой технического состояния ТС.
9.3. содержать участвующее в дорожном движении ТС в технически исправном состоянии, состоянии, исключающем падение наледи с поверхности транспортного средства.
9.4. своевременно получать на находящееся в его владении (пользовании) механическое транспортное средство, а также прицеп
(прицепы) к нему разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении в порядке, установленном законодательством.
Слова «уступать дорогу» заменяют словами «предоставить преимущество».
— участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям техрегламентов, в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении;
— пользоваться во время движения аппаратом связи, если для этого необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой;
— двигаться на мотоцикле, мопеде на одном колесе, а также двигаться на мотоцикле не держась за руль или не держа ноги на педалях (подножке);
— обучать управлению механическими транспортными средствами на участках улиц и дорог, где это запрещено;
— перевозить на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа) пассажира в состоянии алкогольного опьянения.
Пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов, либо по обочине.
При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу лица, передвигающиеся на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности, должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода. При использовании средств персональной мобильности — двигаться по велосипедной дорожке в случае, если она отделена от проезжей части дороги конструктивно, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов. Максимальная скорость в таких случаях — не более 25 км/ч.
Пешеходам запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
При движении группы детей по велосипедной дорожке велосипедисты не должны создавать им препятствия.
В темное время суток вне населенных пунктов велосипедист или мопедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.
При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. Лицам моложе четырнадцати лет запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни ежегодно в период с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.
Запрещается перевозить детей до 12 лет на мотоцикле, мопеде, в том числе в боковом прицепе к ним.
Сотрудники ГАИ, регулировщики, сотрудники Транспортной инспекции вправе отступать от требований настоящих Правил, убедившись, что своими действиями они не создают опасности для движения.
Если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, других транспортных средств, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании их проезда.
При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен обеспечить преимущество пешеходу, при необходимости остановиться. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось (стоит), замедлило движение или движется с меньшей скоростью транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов предоставить им преимущество.
На дорогах с полосой движения для маршрутных ТС разрешено движение ТС, приводимых в движение только электродвигателем.
Остановка и стоянка разрешены: на правой стороне дороги (вне населенных пунктов разрешается только остановка) на обочине; у правого края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, — при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней. На левой стороне дороги (вне населенных пунктов разрешается только остановка) на обочине дороги с односторонним движением; у края проезжей части дороги параллельно ему при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к нему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, — при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней.
При вынужденной остановке на ПЧ лица, устраняющие технеисправности, должны находиться в одежде повышенной видимости.
Также дополнены варианты разметки.
Легковые автомобили оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 литра, автобусы, грузовые автомобили оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 литров.
Тонировка. Допускается установка и наличие: в верхней части ветрового стекла светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленкой шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров, технически допустимая общая масса которых превышает 5 тонн, либо перевозки грузов, технически допустимая общая масса которых превышает 3,5 тонны, — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем; шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса, предназначенного для перевозки исключительно сидящих пассажиров, жалюзи или шторок на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Допускается наличие видеорегистратора. Требования не распространяются на ТС, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц.
Запрещено движение на мотоциклах и мопедах, если не работает или отсутствует предусмотренный изготовителем рулевой демпфер, подножки или рукоятки для пассажиров на седле, дуги безопасности, если имеется люфт в соединениях рамы транспортного средства с рамой бокового прицепа.
Проект предлагает привести законодательство в соответствие с указанными в нем нормами в шестимесячный срок после официального опубликования. Данная публикация является обнародованием проекта указа. Считать 6 месяцев с сегодня неверно.
Читайте также:
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!