Торг у капота. Нужен мохнатый Ford Transit для путешествий белого медведя (без шуток)

20 751
124
06 июня 2019 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Торг у капота. Нужен мохнатый Ford Transit для путешествий белого медведя (без шуток)

Поначалу мы думали, что это розыгрыш. На сей раз наш «клиент» потребовал машину, которую можно обклеить белым мехом. А еще в ней должен быть удобный лючок, из которого можно будет высунуть голову белого медведя. Игрушечную, конечно. Нет, все же это была не шутка. Столь специфические детали действительно в приоритете у Павла, который ищет Ford Transit 2006—2013 годов выпуска.

Наш герой занимается организацией представлений с участием танцующих четырехметровых медведей. По сути это огромные костюмы, которые надевает на себя актер-танцор, объем поддерживается с помощью хитрой пневматической системы. Павел говорит, что объездил со своей командой уже много стран, выступал на конкурсах в стиле «Минута славы». И теперь ему нужен специальный тур-автобус.



О шерсти и медвежьей голове

«Это должен быть Ford Transit предпоследнего поколения — такие выпускались с 2006 по 2013 год. На рынке они оценены в $12—14 тыс. в эквиваленте, — описывает требования минчанин. — Микроавтобус можно назвать „болванкой“ для тюнинг-проекта. Мой автомобиль должен выделяться. Он должен быть белого цвета. Логика такая: белый медведь, я в белом костюме, Weißrussland, белая машина. Хочу в будущем нанести на часть кузова белую искусственную шерсть. Количество мест — желательно 8 + 1, сиденья должны сниматься. В задней части крыши должен быть люк, сама крыша нужна высокая, а база — длинная. В люк подумываю поместить голову костюма медведя. Все это нужно для продвижения моей деятельности — танцев четырехметровых мишек».

«Если честно, за несколько последних месяцев мне не удалось найти подходящий вариант, — продолжает Павел. — Помимо эстетических требований есть и технические. Например, ищу самый надежный в линейке дизельный двигатель объемом 2,0 литра. Другие (большего объема) тоже рассматриваю, но приоритет отдаю именно ему. Этот мотор, по-моему, лучшее, что придумали в Ford. А с маркой я знаком довольно хорошо — с 18 лет ездил только на Ford. Коробка передач должна быть механической, желательно 6-ступенчатой. И еще один желаемый момент, продиктованный будущими длительными переездами по трассам, — наличие круиз-контроля».

Советы специалиста

«Автомобиль Ford Transit не очень проблемный, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание, — прокомментировали выбор нашего героя специалисты Bosch. — Во-первых, кузова этих машин подвержены коррозии. Не имеет значения, сколько лет автомобилю — ржавеет он быстро. Во-вторых, перед покупкой важно сделать контрольный запуск двигателя „на холодную“ и посмотреть, насколько устойчиво он работает, — машина не должна колотиться или трястись. Надежнее всего при покупке все-таки делать диагностику, чтобы быть уверенным в работе топливных форсунок и насосов».

Сотрудники СТО также дополнили, что нужно обратить внимание и на механику автомобиля: «В Ford Transit установлен двухмассовый маховик. Нужно проверить работу сцепления, предупредить всевозможные течи коробки передач, двигателя. К тормозной системе также стоит присмотреться — обычно это проблемный момент. Как и при покупке любой другой машины, важно послушать подвеску, но в первую очередь следует осмотреть кузов и проверить работу топливной аппаратуры».

Процесс поиска

Павел был прав: найти подходящий автомобиль — дело непростое. Идеальной по мнению молодого артиста машины просто нет. Белые микроавтобусы Ford Transit не старше 2006 г. в., с 2-литровым дизельным мотором и МКПП среди объявлений не значатся. И дело даже не в цене — моделей дороже $14 тыс. в эквиваленте с таким двигателем тоже не удалось обнаружить. Потому вынужденно переключаемся на «Транзиты» с агрегатами объемом 2,2 литра. По параметрам подходит всего 9 из почти 32 тысяч объявлений нашей «Автобарахолки».

черный, аварийный, седан, бензин 1.5 л, автомат, передний привод
9500$ / 8540€
серебристый, седан, газ (бензин) 2.3 л, механика, полный привод
1471$ / 1323€
черный, седан, бензин 2 л, автомат, передний привод
5750$ / 5169€
Автобарахолка
мобильное приложение

И тут вновь проблема — продавцы указывают в объявлениях в качестве типа кузова «микроавтобус», однако не все варианты являются пассажирскими. Немалое количество имеет цельнометаллический грузовой кузов, явно не подходящий для гастрольно-туристических целей. При этом даже подходящие микроавтобусы в большинстве своем имеют формулу сидений 18 + 1. В итоге в сухом остатке оказалось всего три предложения. И все они, к сожалению, не совпадают с запросом по расцветке.

Серебристый автомобиль предлагает Василий Иванович: Ford Transit 2008 г. в., 2,2 дизель, МКПП, сравнительно небольшой пробег — 127 тыс. км. «Круиз-контроля нет, кондиционера тоже. Это самая простая комплектация, — говорит мужчина. — Зато ухоженный салон. Машина в отличном состоянии. Я купил ее до повышения таможенных пошлин в 2011 году, хотел перепродать и заработать, но не вышло. Какое-то время использовал, но основной автомобиль у меня другой — Opel. Бóльшую часть времени она стояла. В принципе, как и сейчас — уже второй год, как снята с учета».

серебристый, микроавтобус, дизель 2.2 л, механика, передний привод
9499 $
8601 €
Продано

Неплохую модель, к которой стоит присмотреться, продает Олег. Однако взглянуть на машину можно будет только в конце месяца — по крайней мере, так нам сказал продавец. По его словам, он уезжает в отпуск. В «Транзите» 2010 г. в. модификации Euroline с 2,2-литровым двигателем и 220-тысячным пробегом есть и кондиционер, и круиз-контроль, и подогрев сидений, и даже парктроник. А вот времени у владельца, к сожалению, нет.

синий, микроавтобус, дизель 2.2 л, механика, передний привод
13 900 $
12 215 €
Продано

Есть вариант!

За день до публикации статьи появилось новое предложение — микроавтобус 2011 г. в. с пробегом в 250 тыс. км. Мотор — 2,2 дизель, 6-ступенчатая «механика». Под параметры Павла подходит не идеально — цвет кузова не белый, а серебристый. «Автомобиль в отличном состоянии. Покупался новым у официального дилера в Минске в 2011 году, — утверждает продавец Кирилл. — Полностью обслужен, произведена антикоррозийная обработка, установлены новые аккумуляторы Bosch. Предусмотрены: подогрев переднего стекла, электропривод боковых зеркал, 6 позиций регулировки сиденья водителя, второй ряд — тройное складываемое сиденье midi и складывающиеся сиденья третьего ряда. Недавно установлен фаркоп, металлическая защита двигателя. Уровень масла от замены до замены одинаковый. Капот, фары и другие легко царапающиеся элементы обклеены защитной прозрачной пленкой. На стекла недавно установил каркасные шторки».

серебристый, микроавтобус, дизель 2.2 л, механика, передний привод

Отправляем машину на СТО. С первых минут осмотра специалисты дают понять, что за время эксплуатации автомобиль сохранился весьма неплохо. Из нюансов можно выделить царапину на заднем бампере и пятно коррозии в районе передней арки.

«Я второй владелец, купил машину у товарища, — дополнил информацию продавец. — Он использовал ее по работе — возил оборудование для установки в обновленных кинотеатрах. Моя эксплуатация не связана с работой. Например, не раз выезжал с компанией друзей на футбольные матчи в Борисов. Основные пробеги и у меня, и у предыдущего хозяина — по трассам. Сейчас же продаю, потому как решил найти себе что-то поновее и, пожалуй, поменьше. Появились модели типа Peugeot Traveller, Citroen Spacetourer — они не такие большие, зато более комфортные».

После диагностики сотрудники СТО предоставили список нюансов, на которые стоит обратить внимание. Рекомендовано (но не требуется срочно) заменить задние амортизаторы, ремень генератора (появились трещины), переднюю левую стойку стабилизатора.

Также специалисты обнаружили следы течи на топливном баке — дело, возможно, в изношенной прокладке, потому как бак здесь пластиковый. Заметили и запотевание масла около слива турбины. В остальном автомобиль исправен.

Да, этот «Транзит» не подходит под все перечисленные Павлом довольно специфические параметры. Однако именно этот вариант оказался наиболее «живым». В любом случае право выбора остается за покупателем.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан» за помощь в подготовке материала


Краткая инструкция для участия в проекте:

1. Заполнить форму, указав имя и номер контактного телефона покупателя, а также максимально возможную цену.
2. Быть готовым к звонку корреспондента для уточнения данных, а далее — к встрече с участием корреспондента, автоспециалиста и продавца в согласованное время, в том числе в будние дни.

Полные правила проекта можно прочитать здесь.

черный, седан, бензин 2 л, автомат, полный привод
19 550$ / 17 574€
черный, минивэн, дизель 2 л, механика, передний привод
15 450$ / 13 889€
коричневый, универсал, дизель 2 л, механика, передний привод
4000$ / 3596€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка