Почти каждые выходные мы публикуем отчеты со слетов белорусских автомобильных клубов. Пара десятков машин встречается на парковке возле супермаркета, и автовладельцы обсуждают, кто что починил с момента последней встречи и где купить недорогие тормозные колодки. Вся эта движуха организована энтузиастами, которые сами собирают людей, заводят группы в социальных сетях, подключают дилеров. В Западной Европе уровень повыше — там клубы зачастую поддерживаются непосредственно производителями. Мы съездили на встречу самого большого сообщества Jeep в Евразии — Jeep Owners Group (JOG). Слет состоялся в Италии, и туда приехало более полутысячи автомобилей со всей Европы. Даем репортаж!
Jeep Owners Group — это глобальный клуб владельцев Jeep и единственный клуб данной марки, поддерживаемый производителем. С 2014 года ребята каждое лето собираются в какой-нибудь европейской стране и три дня катаются по живописному району, проводят конкурсы, учатся ездить по бездорожью. Это полноценный фестиваль с большим бюджетом и несколькими агентствами-организаторами. Дирижер слета — непосредственно Jeep. Отсюда и масштаб мероприятия.
Раньше подобные слеты были только в США. В компании Jeep, видимо, считали, что европейские off-road-энтузиасты полностью во власти бренда Land Rover и чужакам ничего не светит в Старом Свете. Но после того как в 2014-м бренд Jeep вместе с Chrysler перешел под крыло концерна Fiat, позиции американцев на нашем клочке суши значительно упрочились. И летом 2014 года в Европе прошел первый слет клуба JOG — Camp Jeep. С тех пор мероприятие, организуемое Fiat-Chrysler Group, проходило во Франции, Испании, Германии и Австрии. И всегда в очень фотогеничных районах.
С 12 по 14 июля 2019 года Camp Jeep прошел в Италии, в городке Сан-Мартино-ди-Кастроцца, что возле границы с Австрией. Это курортное местечко в долине Примьеро (провинция Трентино). Зимой здесь не протолкнуться от любителей горнолыжного спорта, а летом, чтобы отели не пустовали, живописные горы приспосабливают для различных мероприятий типа клубных встреч автолюбителей. Добраться до Сан-Мартино-ди-Кастроцца проще всего из Венеции. В аэропорту Марко Поло мы арендовали Fiat 500 и помчали на север к Альпам. Можно было «спуститься» к слету из Мюнхена, но это дальше и дороже.
Сто пятьдесят километров по горным деревушкам растянулись на три с половиной часа, и мы приехали в городок, когда первый день фестиваля подходил к концу. Несмотря на то, что активности Camp Jeep были свернуты до утра, дух фестиваля присутствовал буквально на каждой улочке курортного населенного пункта. На парковках всех отелей были хаотично разбросаны «Джипы», кабинки канатной дорожки — с логотипами американского производителя. По улицам Сан-Мартино расхаживали бородатые мужики со своими женами и детьми.
— Camp Jeep — в первую очередь семейный фестиваль. Я не видел здесь машины, на которой сюда приехал бы только один водитель. Все либо с друзьями, либо (чаще) с семьями. Многие привезли с собой собак. Для питомцев у нас есть фирменные поилки с имитацией решетки радиатора Jeep, —рассказали нам организаторы на следующее утро.
Въезд на Camp платный. Самый доступный гостевой билет стоит 20 евро. Если вы приехали на Jeep и хотите показать свою машину или провести тест-драйвы, придется раскошелиться на 75 евро (50 евро, если вы состоите в клубе Jeep Owners Group). В придачу к билету вы получаете браслет, майку, стикер и карту с расположением секторов и зон различных активностей, среди которых есть даже колесо обозрения.
Основные действия фестиваля проходили на возвышенности примерно в двух километрах от Сан-Мартино-ди-Кастроцца. Туда пускали только автомобили Jeep или машины обслуживающего персонала. У подножья этого склона расположилась парковка, где участники могли пройти аккредитацию и получить порядковый номер для организованного въезда на сам Camp. Поклонникам Jeep одной этой парковки хватило бы для часовой экскурсии.
Практически из всех стран Европы в Италию приехало более 500 автомобилей Jeep различных годов выпуска. Наиболее популярной моделью, само собой, стал Wrangler. Хватало как внедорожников первого поколения (YJ), так и экземпляров в последнем кузове. Wrangler Sahara'2020 был доступен для тест-драйва — его вместе с другими свежими моделями привез сюда местный импортер Jeep.
Традиционно на Camp Jeep функционировала Jeep Academy, где владельцев внедорожников учили правильно ездить по бездорожью и давали советы, как не поломать автомобиль. Были теоретические и практические занятия. Можно было покорить off-road на своем Jeep, но при желании был доступен и заводской автопарк.
Среди прибывших на фестиваль Jeep были экземпляры из Германии, Франции, Испании, Литвы, Польши, Чехии и других стран ЕС. Парочка внедорожников приехала на Camp из США. Поляки прибыли сюда колонной из полутора десятков автомобилей.
— Мы с мужем приезжаем на Camp Jeep уже второй раз. Год назад фестиваль проходил в Австрии. Также в Альпах. Сейчас мы даже отпуск взяли для поездки в Италию. Видели, какая у нас толпа из Польши? Чтобы не затеряться в толпе, мы установили флаги на свои автомобили. Покупая Jeep, ты не просто приобретаешь машину. Ты приобретаешь членство в очень дружном клубе единомышленников. Я рада, что у мужа есть такое хобби. Считаю, что у каждого мужчины должно быть подобное увлечение, — рассказала нам женщина, приехавшая с мужем и собакой на слет из Варшавы.
Примерно половина Jeep, собравшихся в Сан-Мартино-ди-Кастроцца, были свежими. Последнего либо предпоследнего поколения. Но стоковых автомобилей почти не было.
Фестиваль Jeep — это просто царство лебедок, огромных колес и бронебойных подвесок. Неудивительно, ведь доработки и конструирование машины «под себя» — это и есть философия Jeep. Почти все модели от старых военных Willys до Wrangler JL 2019 года — это автомобили-конструкторы, которые можно разобрать и собрать буквально в поле.
Рядом с Jeep Academy расположился небольшой музей Jeep. Здесь выставили несколько классических моделей, которые почти нереально встретить на улице. Сотрудники компании с радостью рассказывали историю данных моделей. Это, например, Jeep J300 Gladiator, представленный впервые в 1962 году. Экземпляр 1967 года выпуска. Под капотом — V8 объемом 5,4 литра и трехступенчатая механическая коробка передач.
А это ровесник «Гладиатора» — Jeep Super Wagoneer. Машина знаменита тем, что стала первой полноприводной моделью с АКП на американском рынке. Здесь тоже 3 передачи и V8 фирмы American Motor. В те времена компания Jeep сделала акцент на практичности своих внедорожников и пригодности к ежедневной эксплуатации.
На двух снимках выше — Jeep Gladiator. Модель абсолютно новая —ее рассекретили пару месяцев назад. И это первый серийный пикап Jeep с 1992 года (тогда сняли с производства Jeep Comanche).
Да, слово Renegade появилось в портфолио Jeep не в 2014 году, а парой десятков лет раньше. Модель Jeep CJ-5 Renegade продавалась в США еще в 1970-х годах. Позже множество спецверсий с таким названием получали различные внедорожники бренда.
Среди немногих Сherokee и Grand Cherokee, прибывших в Италию, были либо самые топовые версии моделей, либо «заряженные» SRT. Парочка мощных Grand Cherokee приехала на Camp Jeep из Литвы.
Несмотря на дождь, большинство открытых внедорожников Jeep стояли без крыши. У многих даже нет брезента для защиты от дождя. Во время непогоды владельцы таких машин лишь прикрывают кресла пакетами (например, с логотипами Mercedes).
Военный Willys. Настоящая классика! Можно сказать, с той культовой модели началась вся история бренда.
На слет приехали и представители компании Mopar. Это подразделение Chrysler, которое предлагает широкий перечень аксессуаров для Jeep и других брендов концерна.
Где пройдет Camp Jeep 2020 — пока неизвестно. Если вы хотите посетить это мероприятие, то после Нового года рекомендуем погуглить «Camp Jeep 2020», и вы без труда найдете официальный сайт фестиваля. Там можно будет купить билеты онлайн (нужно будет только распечатать), узнать программу, место и время проведения. Скорее всего, дело будет в середине июля, как все предыдущие года. Если же в Беларуси найдутся энтузиасты, которые захотят поехать на Camp на своем Jeep, то нужно обязательно пройти предварительную регистрацию. Судя по количеству стикеров «Camp Jeep 2018» на машинах участников, почти все они ежегодно посещают слет. А значит, он того стоит!
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Jeep за помощь в организации поездки!
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by