19 июля 2019 в 15:33

Минск: маршалов безопасности лишили водительских прав за их работу на велогонках — выехали на три минуты раньше

В начале июля в столице проходили соревнования по триатлону: спортсмены сначала плыли, потом ехали на велосипеде, а после бежали. Второй этап проходил по участку пр. Победителей (от «Минск-Арены» до МКАД) — прямо по проезжей части. Для обеспечения безопасности организаторы пригласили маршалов — на мотоциклах они должны ехать перед велосипедистами и предотвращать любые возможные неприятности. Двое таких маршалов заявляют, что их лишили водительских прав за работу во время мероприятия. В ГАИ говорят, они нарушили регламент.

Максим и Илья периодически работают в команде сопровождения велоспортсменов. Что это значит? На велогонках, которые проходят по городским улицам, маршалы едут на мотоциклах перед лидерами заезда, чтобы обеспечивать безопасность, предотвратить выход на проезжую часть пешеходов, выезд авто. Обычно еще один маршал замыкает гонку. В общем, их работа — предотвращение опасностей, которые могут замедлить гонку, предупреждение участников соревнований. Эти функции и выполняли Максим и Илья на соревнованиях по триатлону Volatfest-2019, которые проходили 7 июля в столице.

«В 14:00 началась гонка — участники поплыли, мы же ждали их, когда после заплыва они сядут на велосипеды и выедут на проспект, — рассказал Onliner Максим. — К тому моменту дорогу не перекрыли, но несколько патрульных машин ГАИ находились на месте, некоторые были припаркованы на стоянке у аквапарка. Перекрыть нужно было одно направление для движения (от „Минск-Арены“ в сторону МКАД). По двум правым полосам спортсмены должны ехать в одну сторону, за путепроводом на кольцевой развернуться и ехать обратно по двум левым полосам. На всем протяжении велоэтапа мы должны их сопровождать на мотоциклах. На первых двух заездах не было проблем, а вот на третьем и произошел странный с точки зрения логики инцидент».

«В регламенте соревнований было указано, что люди на велосипедах выедут на проспект в 14:30, к этому времени движение должно было быть перекрыто. Но предугадать, за какое время участники проплывут первый этап, довольно сложно: один может потратить 20 минут, другой — 40, — объясняет молодой человек. — Лидер появился на проспекте в 14:27 и выехал сразу во вторую полосу справа. А по проспекту все еще едут „гражданские“ автомобили. Наша работа — безопасность. Потому мы сразу стали его сопровождать. В первых двух полосах справа (не на всех рядах) кто-то поставил фишки. Мой напарник поехал вперед с лидером, я остался. Понял, что вскоре велосипедисты поедут обратно, а трафик в двух левых полосах проспекта все еще плотный, совсем не перекрыт. Я на мотоцикле подъехал к пешеходному переходу, пытался указать автомобилистам, что здесь проходит гонка, хоть как-то обезопасить спортсменов. Но это было не совсем эффективно, машины продолжали ехать навстречу велосипедистам».

«Потому мы с напарником поехали впереди уже возвращавшегося лидера — то есть навстречу потоку. Сигнализировали водителям авто, что впереди опасность. Но поток объезжал нас и возвращался в крайнюю левую полосу. Это была весьма небезопасная ситуация».

«В тот момент меня стала прижимать машина ГАИ, мы остановились. У меня и напарника забрали права. Мы пытались объяснить, что работаем здесь, — продолжает мотоциклист-маршал. — Но вскоре приехал другой инспектор, составил протокол за движение по встречной полосе. Мы объясняли: действуем согласно регламенту соревнований, в нем прописан маршрут трассы. Но нас не слушали, выдали временное разрешение, права изъяли».

До последнего момента молодые люди были уверены, что из-за несогласованности в вопросе перекрытия дороги и общего сумбура произошла ошибка. На всякий случай подготовили разъясняющее письмо от имени представителей ОО «Белорусская федерация триатлона», также составили ходатайство от своего имени.

«В начале этой недели мы пришли в ГАИ на разбор, а нам вручили бумажки: штраф 3 базовые величины, лишение прав на 11 месяцев, — негодует Максим. — Фактически нас лишили работы. Причем за то, что мы выполняли эту самую работу. Мы же не просто так там ехали по встречной полосе — старались предотвратить лобовое столкновение автомобилей и велосипедистов. Удивительно, почему, повинуясь этой логике, инспекторы не оштрафовали велосипедистов-спортсменов за движение по проезжей части. Конечно, мы будем обжаловать это решение».

В Минской ГАИ так прокомментировали ситуацию: «При проведении велоэтапа соревнований по триатлону были допущены недостатки. В частности, велоэтап проходил вне согласованных временных рамок. Было согласовано время начала с 14:30, а по факту заезд начался в 14:27. В тот момент не было закрыто движение. Организаторов заранее предупреждали о том, чтобы время перекрытия проезжей части было согласовано поминутно. На момент зафиксированного нарушения на проспекте действовали обычные правила дорожного движения, а не правила движения по спортивной трассе. Потому в отношении двух мотоциклистов были составлены административные протоколы. Они нарушили ПДД и создавали реальную опасность для движения. Также был составлен протокол в отношении должностного лица, ответственного за организацию соревнования».

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!