Торг у капота. Ищем седан не старше 2008 года с просторным салоном и надежным двигателем

670
19 июля 2019 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Торг у капота. Ищем седан не старше 2008 года с просторным салоном и надежным двигателем

В редакцию пришло письмо от нашего читателя Николая. «Пишу в надежде разрешить мои внутренние противоречия по выбору авто, — откровенно указал мужчина. — Недавно продал старый автомобиль и встал перед выбором нового. На форумах и в отзывах одни машины хвалят, другие ругают. Поэтому не могу разобраться, на что обратить внимание и как заняться конкретным поиском. Бюджет — около $6,5 тысяч в эквиваленте».

Что ищем?

Николай уточнил некоторые критерии подбора: «Предыдущая машина была маленькой — Mercedes А-Class. Сейчас хочется что-то более-менее просторное. Сам по себе я не гонщик, люблю мягкий ход и удобство больше, чем резвость. Потому мотора от 1,6 до 2 литров мне вполне хватит. Но двигатель должен быть способен на обгон фуры без того, чтобы приходилось „душить“ авто. Бензин либо „дизель“ — не имеет значения. Отдаю предпочтение коробке „автомат“, но и от „механики“ не откажусь, если речь пойдет об удачном экземпляре».

«Желательно, чтобы автомобиль был относительно недорогим в обслуживании, не хотелось бы разориться на запчасти и работу в СТО, — дополнил потенциальный покупатель. — Езжу я не слишком много, в основном по выходным и пару раз в середине недели на работу. Предпочтение отдаю „европейцам“ (производства Германии, Чехии, Франции), ну, или „японцам“, если попадется удачный вариант. Машина не должна быть старше 2008 года».

Мастер сужает рамки поиска

При покупке автомобиля возрастом старше 10 лет в первую очередь нужно обращать внимание на состояние кузова и лакокрасочного покрытия, наличие коррозии. Это основа. С этой точки зрения японский автопром будет надежнее.

Рекомендую рассмотреть вариант Toyota Corolla с двигателем 1,8 л, желательно с механической коробкой передач, потому что европейская версия комплектовалась исключительно роботизированными коробками передач, а «робот» — довольно-таки ненадежный механизм на Toyota по сроку службы.

Второй вариант — это Honda Civic. Если седан, то желательна не гибридная версия. Нужна «механика». Если версия американская, то вполне приемлем 1,8-литровый двигатель с автоматической коробкой передач. А если рассматривать хетчбэк с двигателем 1,4 и 1,8 л, то однозначно с «механикой».

 

У этих двух моделей по надежности, в принципе, все очень хорошо. За исключением нюансов, о которых уже было сказано: избегать «гибридов», избегать «роботов». Иногда могут возникать проблемы с электрикой, но они несущественны и легко решаются.

В поиске лучшего варианта

В «Автобарахолке» оказалось немало объявлений о продаже Toyota Corolla с мотором 1,6 литра и больше, а также моложе 2008 года. Но только до тех пор, пока не был выбран фильтр «механическая коробка передач». Очевидно, на белорусском рынке превалируют именно европейские варианты модели, то есть те, что с «роботами».

серый, седан, бензин 1.6 л, механика, передний привод
6800$ / 6132€
черный, седан, бензин 1.6 л, автомат, передний привод
7850$ / 7079€
серебристый, седан, бензин 1.6 л, механика, передний привод
7600$ / 6854€
Автобарахолка
мобильное приложение

Сужение рамок (согласно советам мастеров) упростило формулу выбора среди Toyota до одной переменной — седан Corolla S с пробегом 162,5 тысячи километров. Вроде бы по всем параметрам подходит, в комплектации предусмотрены кондиционер и легкосплавные диски. Продавец пишет: «Чистая, непрокуренная, есть новая резина». Однако тут же честно указывает: «Имеются мелкие потертости ЛКП». Плюс цена в 8800 долларов в эквиваленте отталкивает. Как шутят, Toyota переводится с древнеяпонского как «вино» — чем старше, тем дороже. Очевидно, есть смысл продолжить поиски.

серебристый, седан, бензин 1.8 л, механика, передний привод

Приглядимся к предложениям Honda Civic. По всем параметрам подходит семь моделей, представленных на «Автобарахолке», — как седаны, так и хетчбэки. Сразу в глаза бросилась странность — два объявления о продаже одной и той же машины. Если приглядеться, можно заметить те же нюансы ЛКП на капоте, вмятину под задней правой стойкой, пятна на пороге и заднем бампере. Указан один пробег, а вот продавцы разные — Дмитрий и Анастасия. Суммы также различаются — на 1400 рублей.

серый, седан, бензин 1.8 л, механика, передний привод
7000 $
6258 €
Продано
серый, седан, бензин 1.8 л, механика, передний привод
6300 $
5632 €
Продано

Идем дальше. Натыкаемся на 10-летний Civic 5D с пробегом 165 000 км. «Лучший двигатель в линейке — 1,8 i-vtec (140 л. с.), не путать с 1,4 i-dsi (83 л. с.), — пишет продавец. — Это два совершенно разных автомобиля по езде, динамике и впечатлениям. 6-ступенчатая „механика“. Расход: трасса — 5,5 л, город — 7,5 л. Хорошее состояние, богатая комплектация. Стоит дополнительная сигнализация, два ключа, комплект резиновых ковриков и коврик в багажник. Все стекла родные, кроме лобового. Отдам два комплекта литых дисков: летняя резина на оригинальных R18 (225/40), зимняя резина на литых R16 (205/55). Из последнего заменено: два шруса, две рулевые тяги, две тяги стабилизатора, топливный насос в сборе с фильтром, тормозные диски, тормозные колодки, сайлентблоки задней балки, моторчик отопителя. Кондиционер заправлен». Но по какой-то причине владелец отказался от встречи на СТО. «Меня это не интересует», — заявил молодой человек.

серый, хетчбэк, бензин 1.8 л, механика, передний привод
Обмен
7500 $
6663 €
Продано

А вот Наталья согласилась показать свою машину на станции. Ее рестайлинговый Honda Civic 8-го поколения пробежал с 2009 года 162 000 километров. Она продает модель в кузове седан с бензиновым двигателем 1,8 литра и механической коробкой. «Автомобиль обслужен, — коротко описала она. — Аккуратный, непрокуренный салон. Зимняя резина на дисках». В беседе по телефону Наталья уточнила, что машина не новая, а потому не стоит удивляться сколам на кромке крышки капота. Для этого предусмотрено понятие «скидка».

синий, седан, бензин 1.8 л, механика, передний привод
7900 $
7093 €
Продано

Вердикт СТО

Скидка относительно немалая — 700 долларов в эквиваленте. По мнению нынешней хозяйки машины, за эти деньги вполне можно привести кузов в порядок. «Покупала эту Honda 2,5 года назад у физлица, — рассказала Наталья при встрече на станции. — До этого у меня был Volkswagen Tiguan с турбированным двигателем. Покупала для того, чтобы просто ездить, а не постоянно гонять к мастеру. С „немцем“ постоянно сталкивалась с проблемами. А с Honda вообще никаких бед. Она и шустрая, и экономичная, и с надежным мотором. Одним словом, никаких вопросов, кроме кузова. Со временем на кромке капота и крыла над фарой вспучилась краска. На это и делаю скидку. Еще один нюанс — надломлен краешек заднего бампера: задела бордюр при парковке в темноте. За два с половиной года она не потребовала ни одного серьезного ремонта. Расходники да замена техжидкостей».

«В любом случае мой нынешний приоритет — недвижимость, — дополняет Наталья. — Но продажа автомобиля не срочная, я продолжаю кататься на седане. Если не смогу найти нового владельца до осени, планирую отдать ее на покраску и обработку проблемных мест. До этого момента не было времени и средств для предпродажной подготовки».

Мастера станции подготовили список того, что должно войти в эту самую подготовку. Помимо уже упомянутых нюансов кузова, обратили внимание на неработающую подсветку заднего номера.

После осмотра авто на подъемнике обнаружилось, что нужно поменять втулки стабилизатора спереди и сзади, а также пыльники передних амортизаторов.

Из рекомендаций на ближайшее полугодие: заменить ремень генератора, а также диски при установке новых тормозных колодок.

Компьютерная диагностика актуальных ошибок не выявила.

Покупать ли эту машину или поискать что-то еще — этот выбор остается за Николаем.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан» за помощь в подготовке материала


Краткая инструкция для участия в проекте:

1. Заполнить форму, указав имя и номер контактного телефона покупателя, а также максимально возможную цену.
2. Быть готовым к звонку корреспондента для уточнения данных, а далее — к встрече с участием корреспондента, автоспециалиста и продавца в согласованное время, в том числе в будние дни.

Полные правила проекта можно прочитать здесь.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич