Главная отечественная новинка: МАЗ представил автобус третьего поколения

09 августа 2019 в 12:25
Автор: Виталий Петрович. Фото: МАЗ

Главная отечественная новинка: МАЗ представил автобус третьего поколения

Автор: Виталий Петрович. Фото: МАЗ

Минский автомобильный завод выпустил первый автобус третьего поколения. Он получил новый экстерьер, двигатель класса Евро-6 и уютный салон с полуторными сиденьями и зарядками для смартфонов. Презентация приурочена к 75-летию МАЗа.

Внешний вид

Разработчики говорят, что переосмыслили внешний вид и строение автобуса, совместив европейский дизайн с национальными традициями. Первой моделью третьего поколения стал низкопольный МАЗ-303. В анфас он походит на «междугородник», а сверху виднеется колоритная «горбинка», напоминающая силуэт зубра. От предыдущих поколений досталась изогнутая подоконная линия. Каркас выполнен из нержавеющей стали.

— Таких автобусов в Беларуси еще не было. Многие элементы и дизайнерские решения применяются нами впервые. Они задают тон и отчасти демонстрируют, как будут выглядеть новые модели МАЗ. Нам было важно создать стильный европейский автобус, который при этом сохранил преемственность и передает этнокультурный колорит, — поясняют новую внешность автобусов на Минском автозаводе.

Габариты

  • Длина – 12,43 м.
  • Ширина – 2,55 м.
  • Высота – 3,1 м.

Салон

В салоне с комфортом вмещается до 110 пассажиров в зависимости от комплектации, из них 26 — на сиденьях. Возможна компоновка с 16 сиденьями на низком полу. Внутри стало просторнее, а в передней части появились полуторные сиденья для родителей с детьми, пожилых людей и других пассажиров. Продуманы поручни, плюс на центральной площадке можно облокотиться на широкую спинку.

Высота подножки — 32 см, а для людей на колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом.

Среди интересных новшеств — USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. За климат отвечают пять отопителей и кондиционер, который может работать как на охлаждение, так и на обогрев.

В отделке салона используются светлые тона, а для пола и потолка выбрана текстура под дерево. Подсветка может быть разной — «холодной» утром и «теплой» вечером.

 

Место водителя также осовременили. Так, поставлена новая приборная панель, а камеры обеспечивают обзор внутри и вокруг автобуса. На выбор предложено три варианта кабины, которая может быть полностью или частично отгорожена от салона.

 

Ходовая часть

МАЗ-303 оснащен турбодизельным двигателем класса Евро-6 от Daimler, который выдает 299 «лошадей». В паре идет 6-ступенчатая коробка-«автомат» от немецкого концерна ZF.

Автобус получил независимую переднюю подвеску с куда большим ходом и удлиненную колесную базу. Тормозная система — пневматическая, а при подъеме на горку срабатывает система помощи водителю. Инженеры потрудились над компоновкой силовой установки, сократив размеры моторной шахты и избежав элементов на крыше. Снижен уровень шума и вибраций во время движения.

Ожидания

Между запуском второго и третьего поколений прошло 14 лет. Столь долгий срок объясняют высокой популярностью выпускаемых моделей: изначально МАЗ планировал собирать до 500 автобусов в год, а сейчас выпускает втрое больше — свыше 1300 единиц.

Автобусы будут предлагать для использования в городах Беларуси, России и других стран СНГ. Как ожидается, они также получат «прописку» на маршрутах европейских городов. Их также готовы продавать в страны Юго-Восточной Азии и другие регионы.

— Новое поколение автобусов МАЗ способно конкурировать с лучшими моделями ведущих мировых марок. С их помощью мы не только укрепим свои позиции на привычных для нас рынках, но и сможем выйти в новые страны — прежде всего Евросоюза. Помимо экологичности и надежности, мы сделали упор на комфорте для пассажиров и водителя. Пока это опытный образец, которого еще ожидают испытания и получение сертификата соответствия транспортного средства. Но мы уже уверены, что у автобуса большие перспективы на рынке, — отмечают на предприятии.

Creator, рекомендуемый возраст 16 лет, 1686 деталей

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!