8467
143
04 сентября 2019 в 16:07
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Николя Мор: «Новый Renault Duster приедет на рынок ТС. Он будет отличаться от европейского»

Как мы уже писали, вчера в Минске состоялось торжественное открытие совместного автоцентра Renault и Lada. На важной для белорусского авторынка церемонии присутствовал Николя Мор, старший вице-президент и операционный директор «Renault Евразия». Корреспонденту Onliner удалось побеседовать с топ-менеджером и задать ему несколько вопросов.


— Совсем недавно на нашем рынке дебютировал кроссовер Renault Arkana. Расскажите, на каких рынках вы планируете его продавать. И где будет налажен выпуск модели, кроме Москвы?

— На данный момент могу точно сказать, что выпускать Arkana мы будем в России и Южной Корее. Еще мы рассматриваем Китай и некоторые другие регионы, но решения по данному вопросу пока нет. Сейчас мы экспортируем Arkana из Москвы в Беларусь, Казахстан, Узбекистан и страны Центральной Азии. Мы ведем переговоры о поставках Renault Arkana в страны Африки и Ближнего Востока. Первоначальный план по выводу этой глобальной модели — сделать ее успешной в России и Беларуси.

— В Южной Корее Arkana будет продаваться под брендом Samsung?

— Да, совершенно верно. Там уже даже показывали концепт данной модели — Samsung XM3.

— Renault пытается продавать электромобили в России. Расскажите, каковы успехи компании в данном сегменте. Как вы видите развитие рынка электрокаров и каковы главные сдерживающие факторы роста этого класса?

— Концерн Renault — Nissan — Mitsubishi занимает высокие позиции по выпуску электромобилей в мире, но на рынке Таможенного союза речь идет о штучных продажах EV. Я даже не знаю, был ли продан хотя бы один электрокар Renault в Беларуси. Наиболее сдерживающим фактором развития рынка электрических машин я считаю технологию существующих батарей. Сейчас тяговые аккумуляторы стоят дорого и имеют слишком маленький запас хода. В вашем регионе мы еще сталкиваемся с климатическими трудностями. Здесь бывает как очень жарко, так и очень холодно. А перепады температур — это главный враг батарей. Но я уверен, что в ближайшем будущем аккумуляторы станут более технологичными.

Второй сдерживающий фактор — это инфраструктура. В Москве и Минске с зарядками проблем нет, а вот в остальных населенных пунктах России и Беларуси владельцам электромобилей попросту негде заряжаться.

Могу сказать, что наиболее перспективной стратегией быстрого развития электромобилей для нас является каршеринг. Краткосрочная аренда автомобилей позволит постоянно подзаряжать батареи, и небольшой запас хода перестанет быть серьезной проблемой: каршеринговые автомобили используют, как правило, менее часа. К сожалению, не могу предоставить вам подробности, но мы уже ведем переговоры с некоторыми российскими компаниями по поводу краткосрочной аренды электрокаров. Возможно, в будущем мы дойдем и до Минска.

— Планируется ли ставить 1,3-литровый турбодвигатель, который устанавливается на Renault Arkana, на другие модели Renault?

— Я не знаю, в курсе ли вы, но это очень высокотехнологичный двигатель с отличными характеристиками. Мотор разрабатывался в сотрудничестве с Daimler, и там применяются технологии «Формулы-1». Мы уже устанавливаем этот двигатель на новые Renault Clio, Renault Captur, Renault Megane, некоторые модели Nissan и, конечно, Mercedes.

— Я скорее имел в виду наш регион. Можно ли ждать этот двигатель под капотом Kaptur или Duster?

— Все возможно (смеется. — Прим. Onliner). В Европе, кстати, этот 150-сильный турбодвигатель уже ставится на новый Duster.

— А дождемся ли новый Duster мы? В Украине Renault Duster уже сменил поколение. Когда настанет наша очередь?

— Точные сроки я сказать не могу, но отмечу, что новый Renault Duster для рынка Таможенного союза будет отличаться от украинского и европейского.

— В прошлом году после Московского автосалона в СМИ появились слухи, что Renault уберет модели Logan и Sandero с нашего рынка, чтобы развести в разные стороны бренды Renault и Lada. Как вы можете прокомментировать это?

— Мы не комментируем слухи. Могу лишь сказать, что Renault по-прежнему будет присутствовать в сегменте в вашем регионе. Емкости рынка хватает для того, чтобы Renault и Lada продавались параллельно без вреда друг для друга.

Читайте также:

Размести объявление на «Автобарахолке» и выиграй новый автомобиль!

желтый, хетчбэк, дизель 1.5 л, механика, передний привод
2500$ / 2258€
черный, седан, бензин 1.6 л, автомат, передний привод
7900$ / 7136€
белый, минивэн, дизель 1.5 л, механика, передний привод
10 800$ / 9756€
Автобарахолка
мобильное приложение

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский