Спецпроект

Дневник Renault Arkana: первое ТО, новые проблемы с ковролином и холодная спина

08 октября 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич, Максим Тарналицкий
Спецпроект

Дневник Renault Arkana: первое ТО, новые проблемы с ковролином и холодная спина

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич, Максим Тарналицкий
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Вот уже 92 дня в распоряжении редакции Onliner находится кроссовер Renault Arkana. Ровно три месяца мы используем новинку для большинства рабочих поездок по Беларуси и за пределы страны. На одометре почти 19 тыс. км, позади первое ТО, и мы уже знаем, наверное, все основные плюсы и недоработки данной модели. Корреспонденты уже замеряли точный расход топлива Arkana и проводили динамические тесты купеобразного SUV. Сегодня настало время очередного выпуска «дневника», в рамках которого подведем промежуточные итоги владения машиной и пообщаемся с двумя журналистами, которым есть что сказать про паркетник.

Что еще за Arkana?  

Для тех, кто только что присоединился к нашему «сериалу», пару слов о главном герое. Это кроссовер с топовым 1,3-литровым турбомотором (150 л. с.), вариатором, полным приводом и всеми возможными опциями. На момент приобретения это был самый дорогой вариант модели с комплектацией Edition one. Цена тогда составляла 50,9 тыс. рублей. Сейчас такой же автомобиль стоит чуточку дороже — 51,7 тыс.

В базовом исполнении машина приводится в движение 114-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра. Такой двигатель сопряжен с 5-ступенчатой механической КПП и передним приводом. Паркетник с данной силовой установкой обойдется в 34,4 тыс. рублей. Самая доступная версия с турбомотором (вариатор и передний привод) стоит 43,8 тыс. Двигатель мощностью в 150 л. с. идет только с вариатором и может быть как передне-, так и полноприводным. Примерно 2/3 белорусских покупателей Arkana выбирают турбоверсию. Базовый мотор тоже можно взять с вариатором, но привод у него будет только передний.

Первое ТО стоило 280 рублей

Под предыдущими статьями несколько человек спрашивало в комментариях, уходит ли в автомобиле масло? Нет. За 15 тыс. км, которые мы проехали до первого ТО, щуп не просох ни на миллиметр. Первый месяц мы старались не насиловать мотор, чтобы он хорошо прошел обкатку. Отсечку стрелка тахометра нащупала лишь несколько раз: во время поездки по автобану в Германии, а также при замере разгонной динамики.

17 сентября при пробеге 14 604 км наша Arkana гордо закатилась на фирменную станцию для первого планового ТО. Здесь все стандартно. Поменяли масло, все фильтры, а также произвели диагностику электронных блоков управления и подвески, проверили уровень технических жидкостей и целостность ЛКП. Первое ТО стоило 280 рублей 83 копейки. В рамках гарантийного обслуживания исправили несколько нюансов, обнаруженных за первые месяцы эксплуатации. В частности, выровняли руль, отрегулировав угол установки колес, и закрепили ковролин, который вылез из пазов в правом дверном проеме спереди. Эти работы были произведены бесплатно. Во время ТО на задней левой двери нашлись царапины. Их устранять мы не стали. Пусть шрамы украшают.

Поездки в жару

С 1,3-литровым турбомотором Arkana идет только с «кожаной» отделкой кресел. В жаркую погоду мы уже неоднократно пожалели, что у нас не тканевые кресла. Кожзам в кроссовере совершенно не «дышит», и буквально за 100 км спина покрывается потом. Ты преешь, дожидаясь очередной остановки, чтобы отделить мокрую майку от потной спины.

Стекла здесь не имеют атермальной пленки, поэтому свет от ближайшей к Земле звезды нещадно накаляет все черные поверхности интерьера. Радует, что климат-контроль со своей функцией справляется хорошо и температура воздуха в автомобиле быстро опускается до заданного показателя. На обдув кресел журналисты готовы скинуться с получки. Жаль, такой премиальной опции не предусмотрено.

Поездки в холод

Успели мы оценить Arkana в том числе в холодную погоду. Климатическая система и здесь порадовала быстрым и мощным обдувом. А вот к обогреву кресел у некоторых журналистов возникли вопросы. Нагревательные элементы спинок передних сидений работают очень слабо и сквозь зимнюю куртку могут вовсе не ощущаться. Кто-то даже предположил, что в креслах нагревается только подушка.

Ковролин 2.0

Только нам убрали на место вылезший справа ковролин, как аналогичный нюанс проявился с водительской стороны. Пока масштаб проблемы небольшой, и мы просто аккуратнее стали выбираться из автомобиля, но тенденция нам не нравится. Ведь у Arkana аж четыре дверных проема. Будем надеяться, что в остальных местах внутренности машины не полезут наружу.

В остальном полет нормальный

Больше неприятностей с автомобилем не было. Никаких технических дефектов или явных конструктивных недоработок в Arkana за три месяца не выявлено. «Эвакуаторной девственности» наш паркетник тоже пока не лишился и продолжает возить журналистов, фотографов и видеооператоров в точки «Б», где бы эти точки ни находились. Ну а сейчас дадим слово сотрудникам редакции.

Максим Малиновский, ездит на Subaru Forester

Главный редакционный любитель кроссоверов. Любит анекдот про «вам шашечки или ехать» и непременно вспоминает его, когда кто-нибудь критикует интерьер его Forester.

— Очевидно, что к экстерьеру Arkana приложились французы. По стилистике я бы сравнил эту модель с не продающимся у нас Renault Talisman. Все элементы красиво сочетаются друг с другом, и по дизайну это очень достойный автомобиль. Из того, что представлено на нашем рынке в диапазоне до 50 тыс. рублей, я бы назвал Arkana наиболее привлекательным вариантом.

Но вот когда садишься в салон, кажется, что здесь уже приложили руку россияне. Все очень простенько и дешево. У нас Arkana из первой партии, и, возможно, именно с этим связано низкое качество сборки некоторых деталей салона. Речь, в частности, об укладке ковролина. Нам уже исправили этот дефект справа, но недавно он проявился и слева. Впрочем, историю с напольным покрытием драматизировать я бы не стал — при ближайшем обновлении этот нюанс наверняка будет устранен.

Я, наверно, больше всех проехал на этом кроссовере и успел покататься как по всем типам белорусских дорог, так и по европейским скоростным трассам. Турбомотора для наших краев хватает с лихвой. В бюджетном сегменте вы не найдете ничего более динамичного. Вариатор тоже работает четко. Единственное нарекание с моей стороны — это медленный разгон с 70 до 120 км/ч. На немецких автобанах двигателя хватает для уверенной езды на скоростях 150—170 км/ч. Но именно в Германии я ощутил недостаток валкой и мягкой подвески. В наших условиях такая ходовая является скорее плюсом, а вот когда едешь по трассе и на спидометре 170, то машину слишком сильно раскачивает.

Для меня огромным минусом является то, что в салоне негде разместить 1,5-литровую бутылку воды. В дверные ниши помещаются только 0,5-литровые. Я часто езжу на дальние расстояния, и такие маленькие бутылки — это на раз попить. Еще не хватает очечника. Но самый большой недостаток — это дерматин, которым отделаны кресла. Спина постоянно потеет. Понятно, что настоящей кожи в данном сегменте быть не может, но лучше бы тогда оставили тканевые сиденья. Плюс ко всему машина очень сильно нагревается во время стоянки на солнце. В общем, Arkana очень дискомфортна во время эксплуатации в жаркую погоду. В Беларуси это примерно месяц в году.

Александр Тумар, ездит на Toyota Prius

Ненавидит анекдот про «вам шашечки или ехать». Любит хетчбэки и мечтает однажды пересесть на электромобиль. Самый урбанистический автолюбитель редакции. Трижды повышал голос на Краснова.

— Лучшее, что есть в этом автомобиле, — это мотор. Он позволяет быстро встраиваться в поток при выезде со второстепенной или с полосы разгона. Когда у тебя менее динамичная машина, такие маневры могут стать проблемой. Я это знаю не понаслышке. Не хочу говорить штампы про подвеску, которая хорошо отрабатывает неровности. Подвеска и подвеска. Я всегда ездил на компактных автомобилях и в Arkana прямо ощущаю ее большие габариты. В связи с этим хорошо, что спереди, сзади и по бокам есть наружные камеры. Они облегчают маневрирование на узких парковках. Нравится, что у относительно недорогой машины есть датчики слепых зон. Хотя и зеркала у Arkana большие и удобные — не нужно ворочать головой.

Что не нравится в автомобиле? Не нравится, когда кто-то загаживает коврики и не убирает за собой! Ну а если серьезно, то можно покритиковать материал отделки кресел. Однако самым главным недостатком, который я заметил, является штатная мультимедийная система. Когда ты подключаешь смартфон, машина предлагает активировать Apple CarPlay, Android Auto или «Яндекс.Авто», и тогда никаких проблем. Но вот штатный развлекательный комплекс оставляет желать лучшего. Навигационная система почему-то постоянно напоминает, что «вы въехали в зону с неполными навигационными данными». Жутко бесит. Пару раз мультимедийная система глючила. То мы не могли ее включить, то не получалось переключить режим.


Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортер Renault в Беларуси. УНП 100064519.
серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by