Мы продолжаем отыскивать в Беларуси владельцев интересных автомобилей, которые официально не поставлялись в нашу страну. Благодаря таким энтузиастам переполненные «Полуседанами» и «Логанами» дороги страны хотя бы отдаленно напоминают Европу. Сегодня наш микрофон оказался в руках минчанина Дмитрия, который катается на Renault Espace пятого поколения. Это красивая и относительно редкая модель в дорогой комплектации Initiale Paris c полноуправляемым шасси и очень комфортабельным салоном. У Дмитрия это уже второй Espace V, и он знает машину как свои пять пальцев — мужчина сам обслуживает ее и в курсе всех нюансов, которые могут появиться у стильного минивэна.
Сентябрь 2013 года, Франкфуртский автосалон. В 11 утра на стенде Renault становится оживленно. Фотографы, толкаясь, пытаются занять выгодные позиции и нацеливаются на пока еще накрытый тканью автомобиль. На сцену выходит Лоренс ван ден Акер, и по его кроссовкам становится понятно — главная премьера компании сегодня будет окрашена в фиолетовый цвет. Спустя пару минут все видят роскошный вэн Renault Initiale Paris с картой французской столицы на панорамной крыше и рисунком Эйфелевой башни на колесных дисках. Ровно через год (как раз в Париже) дебютировал серийный Espace пятого поколения, шокировавший публику своими смелыми формами и начинкой. Это была эпоха Возрождения в современной истории производителя.
Представленный Espace стал первым Renault «новой школы». Именно с его подачи стилистика французского бренда стала такой, какой мы ее знаем сегодня. В машине было применено множество инноваций, которые пять лет назад были впору даже премиум-моделям: «парящий» центральный тоннель, большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, контрастирующая с внушительным клиренсом узкая оконная линия, функция массажа у кресел, адаптивный круиз-контроль... Автомобиль отличался от предыдущих поколений Espace позиционированием. Теперь это был не просто «мягкотелый» семейный вэн, а эффектный «почти-кроссовер» с явными дизайнерскими экспериментами в экстерьере и люксовым салоном. Публика успела соскучиться по таким ярким Renault, ведь со времен Avantime и Vel Satis у производителя было долгое «дизайнерское затишье».
Во Франции Espace стоит от 40 тысяч евро. А за машину в исполнении Initiale Paris просят минимум 50 тысяч евро.
Как видите, цены не просто кусаются — впечатлительного любителя подержанных BMW они могут довести до инфаркта. Как это за 1,6-литровый Renault заплатить полсотни тысяч евро?! Оно и понятно, что отечественному дилеру ввозить такую модель в страну бессмысленно — белорус своим натруженным рублем проголосует за что угодно, но только не за Renault по цене Mercedes GLC.
А вот в случае с бэушкой ситуация иная: как только цифра на одометре европейской машины приближается к шестизначному числу, автомобиль словно под воздействием огромного магнита, установленного в Бресте, тянется на восток. Когда пятому Espace стукнуло три года, через белорусскую границу пробился ручеек подержанных экземпляров минивэна. К нам везут только 1,6-литровые дизельные варианты с «механикой» либо с роботизированной коробкой передач. Причем самые требовательные белорусы пригоняют сразу топовую версию Initiale Paris — на 19-дюймовых дисках, с панорамной крышей и массажем. Такой автомобиль и у Дмитрия.
Цены на подержанные Espace V в Беларуси варьируются между 16 и 23 тысячами долларов по курсу. Другой разговор!
Дмитрий приобрел этот Renault минувшим летом. Машина из Франции, 2015 года выпуска (почти 2016-го). Под рельефным капотом минивэна скрывается 1,6-литровый мотор, который при своем скромном объеме развивает мощность 160 л. с. и тягу 380 Н·м. Разгон до сотни — менее 10 секунд. По словам владельца, автомобиль слегка «задумчив» на низких оборотах. Ситуацию спасает режим Sport.
Расход топлива на трассе варьируется в диапазоне между 6 и 6,5 литра на сотню, что для полноценной 7-местной машины можно считать очень приятным показателем. В городе минивэн потребляет до 9,5 литра на 100 км. Кстати, 160-сильный dCi ставится только на «двухпедальные» Espace. Версии с МКП оборудованы 130-сильным дизельным мотором (тоже 1,6 литра).
— Едет автомобиль вполне бодро. Здесь есть несколько режимов езды: «Спорт», «Комфорт», «Эко», «Нейтральный» и «Особый». Мне наиболее комфортно ездить в «Спорте». Режимы меняют не только реакцию на педаль газа, но и жесткость амортизаторов. По нашим далеко не идеальным дорогам машина слишком «плывет» в комфортных режимах. А вот в «Спорте» становится наиболее собранной, — рассказал Дмитрий.
Initiale Paris — самая дорогая комплектация Espace V. Ее легко узнать по названию версии, которое пишется сзади вместо названия модели. Люди, не следящие за новинками автопрома, думают, что модель так и называется — Renault Initiale. Хотя по факту Initiale — это целая премиальная линейка Renault, включающая различные модели. Что-то типа серии Vignale у Ford.
Автомобилю Дмитрия не хватает пяти позиций, чтобы сказать, что «есть всё!». Это омыватели фар, подогрев задних кресел, фаркоп, обогрев лобового стекла и вентиляция передних кресел. Зато имеется развлекательный комплекс с экранами для пассажиров второго ряда. Этим «теликам», впрочем, минчанин предпочел бы «теплое» лобовое. Но ничего не поделаешь — кто машину первым покупает, тот ее и танцует. То есть первому владельцу, видимо, обогревы были не нужны.
Несмотря на свою вместительность, этот автомобиль не единственный в семье Дмитрия. Еще у него имеется американский Ford Fusion с 1,5-литровым EcoBoost и 21-я «Волга», с которой мужчина участвует в ретропарадах.
Все три ряда у Initiale Paris отделаны качественной кожей. Пробег уже перевалил за 100 тысяч километров, но интерьер все еще выглядит свежо. Передние кресла имеют функцию массажа, электропривод и регулировку длины подушки. Сиденья очень комфортные — видно, что машина создавалась для дальних путешествий большой компанией. Составляющие части дивана второго ряда настраиваются отдельно. Если нет необходимости оставлять место для ног пассажиров третьего ряда, то в 5-местном исполнении салон дарит царский комфорт всем седокам. Добавив двух взрослых на скамейку запасных, придется потесниться. Да и багажник в 7-местном варианте носит номинальный характер. Зато есть электропривод пятой двери.
Одним из ноу-хау в пятом Espace стал адаптивный круиз-контроль с мониторингом нахождения в полосе движения. Это был первый Renault с радаром, регулирующим дистанцию до впереди идущего автомобиля и следящим за разметкой (машина не подруливает). Камера, расположенная на лобовом стекле, считывает знаки ограничения скорости и дублирует их на приборную панель и head-up-дисплей. На помощь паркующемуся водителю спешат камера заднего вида, парктроники по кругу и даже автоматический парковщик. Вся оптика у автомобиля светодиодная. Яркий пучок дальнего света автоматически деактивируется при появлении встречной машины или идущей впереди. Подсветка салона имеет несколько оттенков, меняющихся в зависимости от режима езды или настроения водителя.
— Французы, как известно, любят парковаться по звуку, поэтому поцарапанные бамперы пришлось полировать после покупки. Остальные детали были целыми. Пробег сейчас — 110 тысяч километров. Оригинальный, — отметил владелец редкого минивэна.
С 1999 года Дмитрий в основном ездит на автомобилях Renault. Мужчина перепробовал все поколения Laguna и очень хвалит их за комфорт и надежность. После этого было бы логично пересесть на Talisman, но на семейном совете было принято решение взять машину повместительней. Третий ряд у автомобиля обычно сложен — на его месте образуется огромный багажник. Но при желании за пару минут Espace превращается в 7-местный лайнер.
По словам Дмитрия, в Беларуси уже катается несколько десятков таких Renault. Он лично знает десятерых владельцев данной модели.
Габаритная длина нового Espace — почти 5 метров. При этом радиус разворота у него как у хетчбэка С-класса. Спасибо за это системе доворота задних колес (4 Control). На низкой скорости они поворачиваются в противоположную от передних колес сторону и делают минивэн очень маневренным на парковке или узких городских улицах. На высокой скорости задние колеса слегка поворачиваются вслед за рулем, что обеспечивает машине дополнительную устойчивость на автобанах. Такое шасси, как и настраиваемые амортизаторы, — прерогатива комплектации Initiale Paris.
На данном Espace Дмитрий проехал немного — чуть больше 10 тысяч километров. Но уже имеет опыт владения и самостоятельного обслуживания аналогичной машины, поэтому не понаслышке знает о ее слабых местах.
— Одним из самых слабых мест подвески Espace являются гидравлические сайлент-блоки передних рычагов. Кроме того, современные двигатели 1,6 dCi после 150 тысяч километров начинают требовать повышенного внимания. У них маленький ресурс цепи ГРМ. На 160-сильных моторах проблемой является еще охладитель выхлопных газов. По отзывам в интернете основные проблемы с пятыми Espace начинаются после 120 тысяч километров. Оригинальные запчасти не всегда просто достать, поэтому белорусские владельцы модели часто обращаются к сторонним производителям комплектующих, — рассказал Дмитрий.
Среди недостатков автомобиля мужчина отмечает неудобное расположение подстаканников (под тем самым «парящим» центральным тоннелем), недоработанную конструкцию дверных уплотнителей и выезжающий бардачок, бьющий по коленям переднего пассажира. После приобретения такого минивэна Дмитрий рекомендует установить защитную сетку решетки радиатора, доработать уплотнители, произвести антикор трубок кондиционера третьего ряда пассажиров и заменить масло в «роботе».
Катаетесь на интересной машине и хотите стать героем следующей статьи? Тогда срочно шлите на dl@onliner.by краткую историю о вашем авто!
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by