Подавляющее большинство современных «заряженных» моделей В-класса — это просто чуть более мощные модификации «гражданских» авто с передним приводом, крохотным турбомоторчиком и нарядным обвесом. Времена Renault Clio Sport V6 прошли. Но вы только посмотрите, что представила сегодня Toyota! «Зажигалка» GR Yaris, кажется, претендует на звание самой крутой модели малого класса в этом году.
257-сильный хетчбэк официально показали в Токио, и это не шоу-кар для привлечения журналистов к стенду Toyota, а серийная машина, которая вскоре появится в том числе на дорогах Европы. Стоить она, правда, будет дороже 30 тысяч евро (предположительно). Над GR Yaris работала команда Gazoo Racing с применением наработок в World Rally Championship. Новинка присоединится к GR Supra в семействе «заряженных» моделей Toyota и не оставит равнодушными любителей очень быстрых хетчбэков во всем мире. Особенно высокий спрос на подобные авто в Японии и Великобритании.
Новинка построена на специальной полноприводной версии платформы Toyota TNGA. Любопытно, что спереди у хетчбэка применяются элементы архитектуры GA-B (как у нового Yaris), а сзади — детали базы GA-C (как у Corolla). Вообще, с Yaris данная модель имеет мало общего. Даже кузов у GR уникальный. Во-первых, «спортсмен» трехдверный, в то время как «гражданский» хетчбэк имеет только 5-дверные версии. Во-вторых, проект Gazoo Racing имеет более низкую и покатую линию крыши. Ну и в-третьих, полноприводный вариант примерял на себе гоночный обвес с 18-дюймовыми дисками (шины Michelin Pilot Sport) и мощной тормозной системой.
Габаритная длина GR Yaris — 3995 мм, ширина — 1805 мм, а колесная база — 2558 мм. Передняя колея хетчбэка составляет 1530 мм. Сзади чуть шире — 1560 мм. Для снижения массы в конструкции автомобиля широко применяется карбон и алюминий. Весит «трехдверка» 1280 кг. У машины полностью переделанная подвеска и очень мощный для данного класса двигатель.
Точные динамические характеристики Toyota GR Yaris пока не раскрываются. Известно лишь, что в движение машину приводит 1,6-литровый турбомотор мощностью 257 л. с. Коробка передач механическая, привод на обе оси.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей