Последний дизельный седан, который мы можем себе позволить

1408
22 января 2020 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Последний дизельный седан, который мы можем себе позволить

Недавно один мой знакомый переехал в офис, расположенный в 30 км от МКАД, и теперь каждый день проезжает едва ли не 100 км только по маршруту дом — работа — магазин — дом. Утомившись каждую неделю заправлять свою бензиновую Audi, он позвонил мне и сквозь слезы спросил, какую дизельную машину можно сегодня купить в Беларуси за тысяч 20—25 долларов? Главное — не Duster. И я что-то подвис. В премиальных сегментах моделей на тяжелом топливе хоть отбавляй, а вот для простых смертных белорусов дизелей почти не осталось. Ох уж эти союзы! Единственным более-менее доступным седаном с дизельным мотором остался дуэт «братьев» Peugeot 408 / Citroen C4. Пока эту парочку не убрали с рынка, я помчал к дилеру Citroen и выпросил на пару дней С4 с мотором 1,6 HDi. Конечно, это далеко не новинка, но кто знает, может это последний дизельный автомобиль в бюджетном сегменте? Тестируем уходящую эпоху!

А бюджетный ли?

Итак, C4 Sedan продается в Беларуси по цене от 36 320 рублей. Уже не совсем дешево. При этом за дизельный вариант просят минимум 40 400 рублей. И это будет машина со средневековой магнитолой, штампованными дисками и лобовым стеклом без подогрева. Добавляем все необходимые блага и получаем цену в 20 тысяч вечнозеленых единиц. Уж точно не для работяг с завода.

Сегодня мы будем говорить только о дизельной версии, но для справки отметим, что базовая модификация седана оснащается 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 115 л. с. и 5-ступенчатой МКП. Этот же мотор можно взять с 6-диапазонным «автоматом» (4-АКП убрали после обновления). Самые дорогие исполнения C4 Sedan приводятся в движение 150-сильным бензиновым турбомотором (с 6-АКП). За топовые турбоверсии просят пугающие 50 тысяч рублей. На наш взгляд, в бензиновых С4 Sedan смысла вообще мало. Недаром этот сегмент «сожрали» кроссоверы.

Только «механика»

При всей своей дороговизне C4 Sedan с дизельным двигателем может быть только с механической коробкой передач. «Автомата» нет ни в опциях, ни в дорогих комплектациях. Зато МКП аж с шестью ступенями — такая доступна только с мотором HDi. Педали расположены слишком кучно, да и обшивка над ними чересчур выступает. В зимних ботинках нужно быть аккуратнее.

А разве С-сегмент еще жив?

Здесь история примерно такая же, как c белорусской поп-музыкой. Рассматриваемая модель относится к сегменту С, который занимает в Беларуси ничтожную долю в 2% на рынке новых автомобилей и до сих пор существует разве что благодаря Skoda Octavia (можно сказать, это «Макс Корж» в автомобильном классе С). Еще у нас кое-как продаются Kia Ceed, Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Mazda3. Ни одна из этих машин порадовать дизельными моторами не может. Получается, те редкие конкуренты, которых можно противопоставить семейству Citroen C4, ничем не могут ответить дизельным версиям «француза». А вообще, нужны ли дизельные автомобили белорусам?

Мечта о дизельном универсале

Те, кто говорит, что белорусам не нужны дизельные машины, — нагло врут. Вспомните хотя бы культовый дизельный Passat B3, памятник которому предлагали поставить жители приграничных районов Гродненской и Брестской областей. В отличие от россиян, катавшихся в 1990—2000-х годах на свежих (и не очень) ВАЗах, мы в те годы устремились на запад за европейской бэушкой. Голодные до личных автомобилей белорусы привезли в страну десятки тысяч «Пассатов», «Сцеников» и прочих «Ксантий». Это был наш путь самурая, с которого мы не хотели сворачивать. Но нам подставили таможенную подножку.

Вспомните белорусские улицы 2010 года. Таким разнообразным наш автопарк не был еще никогда. А потом нас без нашего желания поставили на «чужие рельсы» развития авторынка, и теперь дети тех, кто в 2005-м пригонял из Франции свежую Renault Laguna с отличным 2,2-литровым дизелем, покупают в кредит Lada Vesta. Конечно, новые машины — это хорошо, но «дизельные гены» растаможкой не задушишь, и 83,4% нынешних владельцев Renault Logan с радостью бы ездили на дизельном универсале Megane. Спросите любого водителя Lada Largus, какой движок он хотел бы вместо прожорливого «атмосферника»? Разумеется, 1,5 dCi!

Особенно белорусам пришлись по вкусу французские и немецкие машины с дизельными моторами. На «Автобарахолке» примерно половина всех продающихся Citroen — дизельные, а среди подержанных Volkswagen бензиновые и вовсе выступают в меньшинстве. И это при живом-то Polo Sedan! Возможно, лет через десять новое поколение белорусских автовладельцев уже и забудет про дизельные «Сценики» и «Зафиры», но пока память жива: я сажусь в тарахтящий Citroen С4, закрываю глаза и представляю, что это только что пригнанный из Бельгии универсал Citroen С5…

А это точно не маршрутка? 

Знаете, в этих дизельных вибрациях есть что-то давно забытое и успокаивающее душу. Они отчетливо слышны в салоне и снаружи, заметно передаются на педальный узел и руль. Даже глухой водитель понял бы, что машина не бензиновая. Но отталкивающей или неприятной эту вибрацию я бы не назвал. Она словно умиротворяет и отсчитывает сэкономленные копейки по сравнению с бензиновым С4 Sedan. В конце концов, дизельные Mercedes, которые стоят втрое дороже, тарахтят не меньше.

Включаю первую и понимаю, почему тысячи белорусов когда-то скупали дизельные Citroen в старушке Европе. Ни одна атмосферная «четверка», питающаяся бензином, не даст подобного ощущения подхвата на низких оборотах. Тяга даже избыточная, хоть и быстро угасающая на верхушке короткой первой передачи. Вторая. Спустя секунду тахометр снова в районе трех тысяч. Следующая ступень. Еще… И вот ты, сам того не желая, оставляешь поток бензиновых «Вест» и «Акцентов» позади. И все это без особого напряга и воя двигателя. Для динамичной езды на дизельном С4 Sedan обороты мотора не нужно поднимать выше двух с половиной тысяч.

«Такое чувство, будто я еду в маршрутке», — точно описала ощущения от разгона моя девушка. И звук, и вибрации в салоне схожи. Полка крутящего момента — 270 Н·м, причем она доступна уже при 1750 оборотах в минуту. По сухим цифрам дизельная «четверка» рисует сотню на цифровом спидометре седана за 11,4 секунды с момента старта. Медленней только бензиновый «атмосферник» с АКП. Тем не менее в городских режимах быстро набирать скорость на дизельном С4 Sedan проще, чем на бензиновом. По крайней мере, не нужно насиловать двигатель высокими оборотами.

Средний расход топлива — 6,8 литра на сотню

Для точного замера расхода обнулил показания бортового компьютера и первый день ездил по своим делам по городу, МКАД и по любимым Боровлянам. Передвигался так, как бы ездил на своей машине, то есть не пытался экономить, но и не играл в подростка, которому дали «чужую тачку, которую не жалко». Средний расход топлива у меня составил 6,8 литра на 100 км. Это чуть больше, чем обещает производитель (6,6 литра на сотню), но заметно меньше, чем средний расход у моего Polo Sedan 1,4 TSI с DSG (7,9 литра на сотню).

В безветренную погоду, без спусков и подъемов, на скорости 90 км/ч двигатель C4 Sedan работает на 1500 оборотах в минуту. При скорости 100 км/ч — на 1800 оборотах в минуту. Попытки привезти «трассовые» 4,9 литра на сотню не увенчались успехом. Если «тошнить» по трассе 85—90 км/ч, то можно получить 5—5,2 литра на 100 км. «Поливая» 120 км/ч, готовьтесь к опустошению бака со скоростью минимум 5,5 литра. Пробираясь из дома до работы сквозь столичные улицы в часы пик, можно попасть и на 9 литров. Выпить больше 10 литров на сотню автомобиль, наверно, не сможет, даже если постараться.

Недостатки

На скорости выше 90 км/ч начинают завывать зеркала. Учитывая, что дизельный С4 Sedan наверняка присматривают для дальних поездок, эти «лопухи» хочется оторвать и выбросить. Так же как и штатную магнитолу, на которую без провода так и не удалось вывести «Яндекс.Музыку» с iPhone 7 Plus (хотя Bluetooth вроде как есть). Нормальная «балалайка» с CarPlay и Android Auto стоит 900 рублей. Ходят легенды, что топовые версии С4 Sedan имеют кнопку на багажнике. В тестовой же машине открывать грузовой отсек приходилось либо из салона, либо с ключа.

Еще хочется придраться к центральному тоннелю. На нем нашлось место подлокотнику — это хорошо. Но вот подстаканник один и очень маленький — это плохо. Почему-то французы отдали главенствующую роль на тоннеле пепельнице. 2020 год на дворе! Какие пепельницы? Лучше бы сделали дополнительный подстаканник нормального размера.

Кнопок на консоли тоже могло бы быть поменьше — многие из них владелец ни разу не нажмет за всю жизнь. Единственная клавиша, которая порадовала, — это «ночной режим», который выключает весь лишний свет в салоне, оставляя только минимальную подсветку спидометра. Для ночных поездок идеально. Запаса места на втором ряду примерно как в седанах В-класса.

От Бреста до Гамбурга на «родной» солярке

Пока в Беларуси еще есть скучающие по дизельным машинам люди, Citroen C4 будет иметь хоть и узкую, но очень преданную аудиторию. Будь автомобиль на один сегмент ниже (и на 5 тысяч долларов дешевле), спрос был бы повыше. А так 20 тысяч долларов — слишком дорого, учитывая наличие в данном ценовом диапазоне кроссоверов. Когда речь заходит о дизельных машинах, на ум сразу приходят таксисты. Но и здесь мы упираемся в высокую изначальную стоимость — переплата по сравнению с тем же Logan слишком большая, чтобы отбить ее экономией на топливе. Хотя, как нам удалось узнать, в «Яндекс.Такси» седаны Citroen C4 уже подходят под уровень «Комфорт», а значит, денег можно заработать больше.

Если денег на первоначальный взнос нет, ежемесячный платеж по кредиту за дизельный С4 Sedan составит 607 рублей. Заплатив сразу 10 тысяч рублей, каждый месяц будьте готовы отдавать по 461 рублю. Кому кроме таксистов подойдет такой автомобиль? В первую очередь — любителям дальних путешествий. С 60-литровым баком запас хода этой машины достигает приятных 1000+ км. Можно доехать от Бреста до Гамбурга! Кроме того, у некоторых белорусов на работе есть бонусы в виде дизельного топлива. Эти счастливчики тоже составляют ниточку целевой аудитории С4 Sedan. Ну и не забываем про ностальгирующих автолюбителей. Наш фотограф Максим Малиновский, откатавшийся в далекой молодости на дизельных Xantia и С5, всерьез задумался над тем, чтобы поменять свой Subaru Forester на «последний настоящий» Citroen.

Что-то нам подсказывает, что на рынке подержанных автомобилей дизельные С4 Sedan со временем будут более ликвидными. Ведь велика вероятность, что вскоре в Беларуси все машины до 30 тысяч долларов будут бензиновыми, а от пригнанных из Европы Citroen C5 к тому времени останется только тарахтящее эхо в приграничных лесах.

Выражаем благодарность компании «ПарадАвто» — импортеру Citroen в Беларуси — за предоставленный на тест автомобиль.

черный, универсал, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
14 950$ / 13 911€
серый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
29 900$ / 27 822€
черный, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
13 700$ / 12 748€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Без комментариев