«Если бы такое случилось в поездке, никогда бы не вернулись в страну». Ночь злоключений водителя из Латвии в Беларуси

 
28 января 2020 в 16:31
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В ночь с 24 на 25 января на территорию Беларуси на личном авто приехала семья из Латвии. За рулем Mercedes с латвийскими номерами — Игорс, вместе с супругой он решил посетить ее родственников из Минска. Это его второй визит. Первый состоялся 4 года назад и закончился неприятностями — он, не зная о работе системы BelToll, заплатил 100 евро «штрафов». На сей раз Игорс был предупрежден и после проезда границы установил устройство. Однако, как утверждают его минские родственники, все равно заплатил «штраф» и в этот раз. Что произошло?

 — Въехали в страну через пункт пропуска «Каменный Лог», на границе предупредили о платных дорогах, поэтому сразу отправились на АЗС, чтобы взять устройство, — рассказала минчанка Татьяна, родственница водителя. — Оператор на станции уточнила, какое на Mercedes лобовое стекло. Оказалось, металлизированное. Для таких машин выдается устройство считывания сигнала, состоящее из двух частей. Одно крепится на лобовое стекло снаружи, другое — внутри, в салоне. Нас предупредили, мол, внешний прибор иногда отваливается. Выдали несколько салфеток для очистки и обезжиривания поверхности, а также «специальный» скотч. Этот процесс занял около 15 минут. Но уже примерно через 30 километров пути в салоне услышали стук — прямо во время движения.

Оказалось, оторвался внешний прибор.

— Игорс остановился, но искать темную коробочку на трассе в ночное время было бесполезно. К тому же небезопасно — постоянно ездили фуры, — продолжает собеседница. — Обратились в техслужбу, там посоветовали купить новое устройство. Насколько было понятно из беседы, за установку и сохранность прибора несут ответственность клиенты — согласно договору. Новое устройство можно было купить на заправке в 40 км от места, где отпало первое. Там сообщили: две оплаты прошли, а еще четыре — нет. Иностранцы попросили оператора установить второй прибор: мол, вы же отвечаете за свое оборудование. Но получили отказ — якобы оператору нельзя приклеивать.

Возник вопрос: а где гарантии, что коробочка не отвалится вновь? Опять позвонили в техподдержку. Там дали понять: в нашем случае, чтобы не получить штраф, можно было бы поехать по второстепенным дорогам, где не взимается плата, вызвать такси или другую машину, доехать на эвакуаторе. На пути до Минска оставалось две рамки.

Абсурд, но перед рамками Игорс притормаживал, пассажирка через форточку вытягивала устройство, чтобы оно среагировало и можно было бы ехать дальше без штрафа.

 —Решили поступать так, чтобы не потерять вторую «коробочку», — говорит Татьяна. — После первой рамки нас догнала машина с «мигалками» (предположительно, Транспортной инспекции). Сотрудники выслушали, посочувствовали, но заявили, что штрафа не избежать — мол, у нас вот так. Отдали 100 евро. Позвонили в третий раз в техподдержку, там заметили, что наш способ проезда под рамками с высунутой из форточки рукой — неверный. Приехав наконец в белорусскую столицу, решили составить претензию в адрес BelToll. Вывод: если бы такое случилось где-то в заграничной поездке — никогда бы не вернулись в страну. Но у Игорса здесь родственники. И всем хотелось бы, чтобы он приезжал чаще.

В BelToll подтвердили факт обращения в техподдержку.

Там уточнили: «Детально разобраться с ситуацией можно будет, когда в наш адрес поступит официальная претензия».

Ситуация с отваливающимися устройствами далеко не нова. Очевидно, что в минусовую температуру любой скотч теряет свои клейкие свойства, как и способность удержать даже маленькое устройство на скорости движения авто. Позиция BelToll, озвученная ранее: «Модули двухкомпонентного устройства электронной оплаты (УЭО) и его крепление рассчитаны для всех погодных условий, имеющих место на дорогах РБ. Опыт эксплуатации двухкомпонентных УЭО в нашей стране показывает, что предусмотренная установка внешнего держателя на двустороннюю клейкую ленту на чистое и сухое лобовое стекло при условии выполнения пользователем инструкции по установке обеспечивает надежное крепление, устойчивое к воздействию погодных условий, в том числе минусовых температур, и такое решение широко используется для крепления оборудования различного назначения.

Группа пользователей с металлизированными лобовыми стеклами без радиопрозрачного окна крайне малочисленна и составляет 0,63% от общего числа автомобилей с массой не более 3,5 тонны, зарегистрированных в ЕТС-Системе (на 2019 год). Случаи утери внешнего модуля устройства имели место, и согласно результатам рассмотрения таких случаев были вызваны разными причинами — такими, например, как установка внешнего модуля в зоне работы стеклоочистителей, повторное использование монтажного комплекта, наклеивание монтажного комплекта на мокрое стекло, пренебрежение иными положениями инструкции по установке. Согласно результатам рассмотрения всех случаев утери внешнего модуля нельзя сделать вывод, что модуль или его крепление требует доработки. Тем не менее, ответственность за утерю внешнего модуля УЭО лежит, в соответствии с законодательством, на пользователе».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей