Таксисты собирают подписи за регистрацию «Яндекс.Такси» как юрлица в Беларуси

 
16 895
04 февраля 2020 в 13:39
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Во второй половине января появилась новая волна обсуждений по поводу будущего такси в столице. Водители требовали поднять тарифы и грозили блокировать деятельность машин, принимающих заказы. В МАРТ отметили, что тарифы могут снизиться, ведь на рынок приходят новые игроки. В Минтрансе разработали план действий по выходу из проблемной ситуации. Сегодня стало известно о новом этапе развития конфликта — о петиции за регистрацию «Яндекс.Такси» как юрлица в Беларуси.

Составители обращения и подписавшиеся под ним обращаются в МАРТ и Совмин с просьбой рассмотреть вопрос об изменении порядка работы на территории Беларуси информационных сервисов Uber, «Яндекс.Такси» и иных подобных сервисов (далее — ИС): «Есть достаточные основания полагать, что существует несоответствие законодательства РБ и постоянно развивающихся ИС, которые предоставляют современные, удобные и пользующиеся большим спросом услуги как для работодателей, так и для конечных клиентов. Несоответствие приводит к тому, что быстрое развитие происходит, полагаем, с нарушением законов. Мы видим, что наши госорганы и министерства не успевают должным образом реагировать на происходящие изменения, им необходимо много времени для анализа ситуации и принятия решения. А тем временем накапливаются трудности и проблемы в отрасли такси. И ответственность за эти проблемы и их последствия обычно ложится на плечи тех, кто непосредственно оказывает данные услуги. В то же время никаких претензий о нарушении законодательства РБ мы самим ИС предъявить не можем».

Такая ситуация, по мнению автора петиции, привела к многим невидимым для обывателя, но достаточно критическим последствиям, которые отражаются на всех участниках данной сферы — как водителях, так и клиентах: «Во-первых, ИС, работающие как иностранные организации на территории РБ, полагаем, не способны соответствовать требованиям законодательства в сфере антимонопольного регулирования. В результате чего они могут захватить большую долю рынка такси и начать в одностороннем порядке навязывать свои условия работы и тарифы другим участникам рынка. В то же время белорусские организации, работающие на рынке такси и соблюдающие местное законодательство, не способны противодействовать такому давлению.

Во-вторых, у нас имеются достаточные основания полагать, что деятельность ИС приводит к несоблюдению водителями такси требований законодательства о режиме труда и отдыха. Стремление ИС посредством регулярного уменьшения тарифов устранить конкурентов и занять все большую долю рынка такси приводит к падению чистого дохода организаций, ИП и обычных водителей такси. Невысокий доход вынуждает водителей такси работать по 10—12 часов в сутки, что сказывается на безопасности пассажиров такси и других участников дорожного движения. Увеличивающаяся за последние несколько месяцев стоимость топлива вынуждает их еще больше времени проводить на „линии“.

В-третьих, многие ИП и организации, которые заключили договоры на работу с ИС, не имеют финансовой и юридической возможности отстаивать свои права и интересы в спорах и любых других ситуациях, возникающих в процессе работы с ИС. Потому что для нас очень дорого обращаться в международные суды с просьбой о разрешении подобных ситуаций и проще проигнорировать проблему.

В-четвертых, от ухудшающихся экономических условий работы такси страдают некоторые пассажиры такси, потому что качество услуг падает, риск совершения ДТП из-за переутомления водителя такси растет, случаев отсутствия обязательной страховки пассажира у водителя такси и прием оплаты наличными деньгами без выдачи кассового чека становится все больше и больше.

В-пятых, существующая схема работы, полагаем, может позволить выводить огромные финансовые средства за пределы РБ, которые прямым путем даже сложно оценить».

Резюме

«Мы считаем, что самым оптимальным решением в сложившейся ситуации будет изменение схемы работы ИС на территории РБ, — говорится в обращении. — В связи с этим мы требуем, чтобы госорганы рассмотрели вопрос об обязанности для иностранных ИС регистрировать на территории Беларуси юридическое лицо, работа которого будет соответствовать законодательству нашей страны. Полагаем, что данные действия помогут устранить накопившиеся проблемы в сфере такси, сформировать равные условия для работы всех участников рынка и создать устойчивое основание для его дальнейшего развития».

Нужно ли регистрировать «Яндекс.Такси» как юрлицо в Беларуси?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь