Четыре года — немалый срок. Впрочем, это не имеет значения, когда дело касается мечты. Для минчанина Артема, потратившего столько времени на восстановление ГАЗ-24 1979 года выпуска, оно точно не прошло даром. Сам владелец «Волги» признается, что его с детства привлекали ретроавтомобили. «В 2013 году я купил себе первую машину для повседневной езды — Renault 19, — вспоминает Артем. — Потом, осенью 2015 года, имея в запасе достаточно свободного времени и мотивации, я приобрел ГАЗ-24, о котором давно мечтал».
Долгих поисков не было, Артем приобрел первый же попавшийся на «Автобарахолке» экземпляр. Состояние было не очень, однако и цена не кусалась — около $300 в эквиваленте. Судя по записи в техпаспорте, ГАЗ был куплен в советском универмаге «Березка». «Я думал, что восстановлю автомобиль за годик-два, но в итоге ушло четыре», — говорит хозяин машины.
Прежде чем начинать работу над «Волгой», Артем позаботился о покупке донора, с которого собирался взять основные детали. Этим донором стал ГАЗ-3110 родом из 2002 года. С него были сняты двигатель, КПП, задний мост и передняя подвеска — все это перекочевало в янгтаймер.
«У меня с самого начала не было планов восстанавливать автомобиль под стоковое состояние, — рассказывает подробности Артем. — Я по профессии связан с ремонтом автомобилей, поэтому практически все работы делал сам в свободное время у себя в гараже. Только коробку передач отдавал в ремонт на „БелГАЗавтосервис“: она немного шумела, плюс плохо включалась вторая передача. Сервис также предоставил мне помещение для покраски съемных элементов кузова: капота, крышки багажника, дверей и передних крыльев».
«Перед установкой двигателя я заменил в нем неисправные детали, — продолжает описывать преобразования молодой человек. — С подключением проводки современного ДВС к автомобилю 1979 года пришлось повозиться. Никакой информации по данному вопросу в сети я не нашел, поэтому пришлось самому вникать в то, какой проводок куда подсоединять. Также я отремонтировал мост и подвеску, установил гидроусилитель руля. В целом на техническую часть и был потрачен первый год работы».
География запчастей, установленных на «Волге», весьма обширна. Крышка багажника и задняя панель номерного знака — из Светлогорска, две задние двери были куплены в Лунинце, задний бампер и переднее крыло нашлись в санатории под Бегомлем, за передними дверями пришлось скататься в Брест, Гродно и Гомель, передний бампер приехал из Лиды, задние лонжероны — из Гродно. Что-то повезло найти в Минске, а кое-что Артему пришлось делать самому (например, короба, усилители и раскосы пола).
Второй год ушел на кузовной ремонт. Кузов оказался в плачевном состоянии, поэтому пришлось заменить практически все. Нетронутыми остались разве что крыша, капот и передние лонжероны. «Пороги, усилители, крылья, задние лонжероны, задний фартук, пороги, днища салона и багажника, панель номерного знака — чего я только не заменил, — вспоминает Артем. — Вдобавок я сделал шумоизоляцию и произвел антикоррозийную обработку. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что куда проще было бы купить автомобиль с более живым кузовом, чем взваливать на себя такой огромный объем работ».
Оставшиеся два года Артем занимался салоном и покраской кузова: «С обшивкой потолка и пола в салоне мне очень помогла жена Ксения, за что ей огромное спасибо. Передние сидения и задний диван я взял от Audi А8. Ну а завершающим этапом стала покраска. С ней возникли определенные трудности, так как это был первый автомобиль, который я красил. Для меня очень важно было сделать все работы самому, так что я даже не рассматривал вариант отдать машину на покраску кому-то со стороны».
Летом 2019 года «Волга» начала ездить по улицам Минска, привлекая внимание как других автомобилистов, так и случайных прохожих. «На дорогах многие водители сигналят, показывают большие пальцы вверх, а прохожие фотографируют, — хвалится Артем, но в то же время вспоминает и отрицательные моменты: — Правда, однажды двое парней, увидев „Волгу“ на парковке, решили сделать с ней селфи и залезли прямо на капот. Наверное, чтобы получилось эффектнее. В результате на крышке образовалась приличная вмятина. На записях с камер наблюдения — ничего конкретного, только силуэты. На заявление в милицию спустя месяц пришел стандартный ответ — мол, извините, личности виновников установить не удалось. К счастью, капот восстановил без замены и покраски».
В ближайшем будущем Артем планирует установить на «Волгу» хорошие диски, изготовить новые дверные карты и устранить мелкие дефекты, оставшиеся после покраски. В планах на далекую перспективу — восстановление ГАЗ-М-20 «Победа». Однако, по словам самого Артема, данная идея еще довольно далека от реализации: «По финансам этот проект мне пока не по карману».
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by