Растаможку электромобилей обнулили. EV станут дешевле на 38 процентов

 
17 марта 2020 в 10:02
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Было принято решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС, сообщили в ЕЭК. По информации пресс-службы комиссии, предлагается установить эту меру с учетом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры.

Растаможка 0

Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 года включительно и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты официального опубликования.

«Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет. Но промышленный потенциал существует практически во всех странах. В Беларуси это СП ЗАО „ЮНИСОН“ и СЗАО „БелДжи“, — отметили в ЕЭК. — К концу 2022 года объем производимых в Беларуси электромобилей планируется увеличить до 30 тысяч в год. Также в Беларуси утверждена Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей».

НДС 0

В прошлую пятницу был одобрен указ о стимулировании использования электромобилей. «Задача, которая вытекает из строительства АЭС, — сделать так, чтобы электрическая энергия для автомобилей была дешевле стоимости бензина и дизельного топлива», — заявлял президент. То есть мотивом происходящего можно назвать стремление к энергетической независимости. Указ предусматривает ставку НДС ноль процентов при ввозе в РБ физлицами для личного пользования, возврат уплаченного НДС при покупке EV в пределах 500 б. в. Бонусом — освобождение от уплаты госпошлины и бесплатные парковки.

С учетом обнуления НДС, который высчитывался не от первоначальной суммы стоимости авто, а от цены на машину с растаможкой, EV станут дешевле на 38 процентов. Специалисты ожидают бум привоза электромобилей, с каким не так давно столкнулась Украина. Сейчас в этой стране, по приблизительным подсчетам, около 30 тысяч электрокаров (в РБ — 360). Идентичное украинскому количество машин без ДВС для нашего рынка специалисты называют «критической массой». После ее преодоления электромобили перестанут восприниматься как некоторые диковинки, к ним будут относиться на равных.

Сколько будут стоить «электрички»

Очевидно, для каждого авто — своя цена. Попробуем исходить из минимальных предложений. Побитый Nissan Leaf стоит 5 тыс. у. е., б/у Tesla с повреждениями — 20 тысяч. С учетом льгот экономия для первого варианта составит 2 тысячи, для второго — 7,5 тысячи. Несложно догадаться, что увеличится ввоз в первую очередь более дорогих машин. Еще одна возможная тенденция — распространение целых машин, без историй с ДТП.

Также прогнозируется рост СТО, специализирующихся на восстановлении поврежденных электрокаров. Для Tesla, например, не выпускают дополнительных деталей (в том числе кузовы) — логично предположить, станет больше разборок, закупок «доноров». Также, вероятно, получат распространение фирмы, работающие как посредники между аукционами для юрлиц и реальными покупателями. Ныне существующие дилеры могут столкнуться с оттоком клиентов, если в их салонах не появятся EV.

Проблему с развитием инфраструктуры поручено решить «Белоруснефти». Сейчас в стране около 250 зарядок. Компания намерена потратить 150 миллионов евро на развитие станций. Пока владельцы электрокаров заряжаются бесплатно на общественных станциях, однако уверены (хотя это нигде не анонсировалось), что в будущем за электричество для машин все же придется платить.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь