Спецпроект

По-хорошему не получилось: как мы запихивали велосипеды в автомобиль

35 065
27 марта 2020 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский
Спецпроект

По-хорошему не получилось: как мы запихивали велосипеды в автомобиль

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский

Ситуация такая, что смешно не пошутишь: настоящее тревожно, будущее неопределенно. Никто, наверное, с уверенностью не может сказать, когда небо будет открыто для полетов и мы снова сможем вписать аккуратным почерком в годовой план: «Поездка на моречко». Но можно помечтать о локальных путешествиях туда, где нет ни массовых мероприятий, ни снующих за покупками толп. Взять велики, выехать куда-то на природу, где сосны, солнце и соловьиные трели. Вот мы и озаботились вопросом, как бы нагрузить редакционную Renault Arkana для подобного велопутешествия. Оказалось, сделать это не так просто, друзья-путешественники, берите наш опыт на заметку.

Чаще всего задумка перевозить велосипеды автомобилем не кажется трудновыполнимой. Есть машина, есть велики — груз хоть и не особо хрупкий, но специфичный из-за своих габаритов. Впрочем, на рынке достаточно специальных устройств, позволяющих разместить спортивное снаряжение наилучшим образом. Как правило, это недешевые приспособления, однако они доказали свою эффективность, и нет нужды ломать голову и собственный транспорт. Другое дело, что не всегда задумываешься о таких вещах заранее, выбирая автомобиль. А когда ненаглядная «ласточка» уже стоит под окном, бывает больно осознавать, что она совсем не пеликан — чего угодно в клюве не утащит.

Как мы перевозили велосипеды

Какие варианты были изначально и почему мы не смогли ими воспользоваться

Есть три прогрессивных способа перевозить велосипеды легковым автомобилем. Всякий раз используются специальные велобагажники, имеющие различные типы креплений к кузову. И если вы собираетесь время от времени отправляться в путешествие с велосипедами, вы должны заранее продумать, какой способ является для вас предпочтительным. Причем этот вопрос требует решения еще при выборе своего будущего авто.

Велобагажники на фаркоп

Один из самых простых и универсальных способов перевезти даже на небольшой машинке велосипеды всего семейства. Прочная конструкция крепится к фаркопу, на ней, в свою очередь, размещаются велосипеды. Они фиксируются замком, поэтому нет необходимости всякий раз разгружать авто, когда отходите куда-то. Такой велобагажник, правда, несколько ограничивает обзор в зеркало заднего вида, к тому же может перекрыть задние фонари авто и регистрационный номер. Производители багажников учитывают это и оснащают свои модели дублирующими фонарями.

Чудесный способ отправиться на прогулку, прихватив велосипеды и имея свободный багажник для всех прочих вещей. Однако мы им не смогли воспользоваться: у нашей Arkana нет фаркопа. Такая, казалось бы, мелочь, о которой мало кто задумывается при покупке авто. А когда поездка уже на носу и время собирать вещи, бывает слишком поздно.

Дооснащение автомобиля фаркопом потребует некоторых затрат. Легко гуглятся подходящие фаркопы стоимостью порядка 300 рублей, которые включают как саму конструкцию, так и необходимые крепежи. На установку даже у специалистов со всем необходимым оборудованием уходит порядка двух часов.

Прибавьте к этому стоимость велобагажника (на официальном сайте Renault мы нашли подходящую базовую модель для двух велосипедов по цене 169 рублей), и сложится относительно полная картина: перевозить велосипеды автомобилем можно, но это потребует однократных затрат, да и лучше бы решить этот вопрос заранее.

Мы же решили не откладывать поездки из-за такой мелочи и понадеялись на другие варианты транспортировки велосипедного транспорта. Как оказалось, зря.

Велобагажники на заднюю часть авто

Еще один популярный способ крепления велобагажника подходит в том случае, если фаркопа нет, а перевозить велики как-то нужно. Подходит не всем автомобилям, и мы узнали об этом на собственном примере.

Крепление такого велобагажника осуществляется специальными ремнями, которые, как правило, имеют резиновые накладки в тех местах, где соприкасаются с кузовом авто, чтобы не портить лакокрасочное покрытие. По сути, конструкция крепится за крышку багажника машины — не такой монолитный способ, как в случае с фаркопом, но ему тоже можно доверять. Вот только, если всерьез рассчитываете на него, убедитесь заранее, что выбранный вами автомобиль совместим хоть с каким-нибудь багажником такого типа, представленном на рынке.

Мы пошли самым очевидным путем — обратились к специалистам компании, поставляющей на белорусский рынок продукцию широко известного производителя, с просьбой подобрать что-нибудь для нашей машины.

— Да, скромненько, на два-три велосипеда. Мы все-таки не на «Тур де Франс» собрались.

— Какой у вас автомобиль?

— Renault Arkana. 

Молчание затягивалось, то, что мы наконец услышали в ответ, никак не входило в наши планы.

— Знаете, к сожалению, у производителя нет подходящего велобагажника для вашей машины. Ни одна модель не совместима с Arkana, мы не сможем помочь. Заезжайте на другом автомобиле — обязательно что-нибудь подберем.

Вот так под доброжелательный аккомпанемент коротких гудков в трубке рушатся мечты о красивых путешествиях. На всякий случай мы проверили совместимость на сайте производителя велосипедных багажников: действительно, для Arkana нет ничего подходящего. Справедливости ради отметим, что в такой же ситуации, по нашим наблюдениям, оказались и многие купе-кроссоверы других производителей. Вероятно, такие автомобили покупают не для того, чтобы нагружать их по полной спортивным оборудованием, спрос на крепления невысок, соответственно, и предложений нет.

Велобагажники на крышу

Последний очевидный вариант — закрепить велосипеды на крыше — для нас тоже провалился. Чисто механически все просто: на крышу авто, оборудованную рейлингами и поперечинами, устанавливается крепление для велосипеда. Одно крепление — один велосипед. Сторонников у такого способа транспортировки хватает: каждое такое крепление стоит дешевле велобагажника другого типа, да и в плане установки они, наверное, самые простые. Но есть и специфика. Во-первых, высота авто с велосипедами, закрепленными на крыше, сильно возрастает — не на каждый паркинг заедешь. Во-вторых, самые экономные жалуются на повышенный расход топлива из-за ухудшения аэродинамичности транспортного средства с «балластом» на крыше. В-третьих, каждый раз придется тянуться вверх, чтобы установить велосипед, и затем снова, чтобы его снять.

Мы были готовы к любым неудобствам, но и от креплений на крышу пришлось отказаться. Дело в том, что рейлингов у Arkana нет по штату — ни в базе, ни опционально. Ходят слухи, что в течение года какое-то решение может появиться, но пока никакой конкретики. Очевидно, запросов не так много. Была надежда на универсальные крепления, переходники, но она не оправдалась — специалисты по велобагажникам, опять же, разочаровали, заявив, что именно на нашу машину им нечего предложить: существующие крепления не сертифицированы для использования с этой моделью Renault.

И не только у официалов нет ничего подходящего. На известном китайском сайте, где, казалось бы, есть все, именно для Renault Arkana ничего подходящего нет.

Некоторые владельцы Arkana на свой страх и риск приспосабливают крепления любыми выдуманными способами. Ни о какой официальной гарантии в этом случае, конечно же, говорить не приходится. А поскольку на водителе лежит ответственность за то, как закреплен перевозимый им груз, то ни на какие эксперименты мы пойти не можем.

Досадно это признавать, но в нашем распоряжении один-единственный вариант — грузить велосипеды в машину безо всяких специальных заморочек.

Сколько великов уместится в авто?

Это проверить легче всего. Кроме того, такой способ транспортировки остается самым бюджетным — нужно это признать.

Не было никаких сомнений, что ни один взрослый велосипед не уместится в багажник этого купе-кроссовера. Красивые линии кузова, скошенная крышка багажника — это стильно выглядит, это, может быть, привлекает взгляды, но это точно не добавляет простора внутри. Соответственно, пришлось опускать спинки задних кресел. Делается это легко, спинки складываются хоть и не в ровный пол, но почти. Порадовало также, что у багажника нет порога, который препятствовал бы погрузке.

Из опыта: если соблюдаете относительную чистоту и порядок в машине, застелите чем-нибудь багажник и спинки кресел перед тем, как размещать там велосипед, — это проще, чем устраивать химчистку салона.

И даже со сложенными креслами велосипед в собранном виде внутрь не помещался. Самый верный способ в этом случае — снять переднее колесо. Во-первых, этого, как правило, хватит для того, чтобы велосипед уместился в машине, во-вторых, сможете вывернуть велосипедный руль для того, чтобы он размещался горизонтально.

О том, чтобы расположить велосипед в багажнике в естественном положении, то есть на колесе, закрепив вилку в специальном устройстве, в случае с абсолютным большинством легковых авто не может быть и речи — такие варианты существуют, но предусмотрены как минимум для микроавтобусов.

Таким образом, один велосипед в нашей машине уместился влегкую. Да, пришлось снять переднее колесо, но с учетом того, что у большинства великов они быстросъемные, процесс занимает не больше минуты. Да, машина окончательно превратилась в двухместную, к тому же пространства для серьезного багажа почти не осталось. А ведь на очереди еще один велосипед.

Еще один совет: если есть возможность укрыть чем-то мягким один велосипед, прежде чем укладывать на него другой — стоит ей воспользоваться. Иначе велик шанс как минимум поцарапать велосипеды при погрузке, разгрузке и транспортировке. Также обращайте внимание на расположение ведущих звезд и педалей: как правило, именно ими можно случайно что-то повредить, например, спицы второго велосипеда или отделку салона. Грузить велосипед проще вдвоем: один подает его через багажник, другой принимает через заднюю дверь.

Мы уместили в Arkana два полноценных велосипеда, и это, честное слово, разумный максимум. До потолка оставалось еще какое-то пространство, но скошенная крышка багажника намекала на то, что еще что-либо столь объемное в машину не поместится. Пару нетяжелых рюкзаков с одеждой или чем-то в этом роде — может быть. Мангал, дрова и ведро шашлыков — вряд ли.

Короткий вывод

— Ребята, а вы куда-то отдыхать едете? — спросила девушка из кофейного ларька у дороги.

— Да нет, просто по городу катаемся.

— Ну да, на машине такого цвета можно и просто покататься.

И вот этим все сказано, понимаете? Renault Arkana можно назвать стильной, ее можно похвалить за полный привод, за проходимость — мы не беспокоились, что застрянем на размытой после зимы лесной тропе. Но это не то, что все привыкли считать семейным автомобилем, машиной, приспособленной под все случаи жизни. И два велосипеда, занявшие половину салона из-за того, что их негде больше разместить, в купе-кроссовере все равно выглядят чуть-чуть нелепо.

28", шоссейный, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Ultegra/передний Shimano Ultegra, тормоз клещевой
Снят с продажи
27.5", рама 17.5"/20", горный, алюминий, вилка амортизационная, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи
28", гибридный, женский, алюминий, вилка жесткая (хром-молибденовая сталь), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Tourney, тормоз ободной механический
Снят с продажи

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by