Спецпроект

Топ-5 самых доступных премиум-автомобилей на рынке Беларуси

711
25 апреля 2020 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: дилеры, производители, архив Onliner
Спецпроект

Топ-5 самых доступных премиум-автомобилей на рынке Беларуси

Многие мечтают однажды выехать из салона на новеньком автомобиле премиум-класса. В этот момент главное — не вспоминать комментаторские мудрости о том, что «машина дешевеет на 83%, как только она пересекла дилерский порог». А ведь действительно, чем дороже автомобиль — тем больше он дешевеет за первые годы эксплуатации. Но всегда ли модели премиум-марок стоят очень дорого? Оказывается, нет. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA рассмотрим самые доступные машины люксовых брендов, официально продающиеся в Беларуси. И это будет не сухая подборка по прайс-листу несуществующих комплектаций, а выбор из настоящих автомобилей, находящихся на складах столичных дилеров.

Audi A4 — 30 583 евро по курсу

Если взглянуть на линейку Audi, продающуюся в Беларуси, можно предположить, что наиболее доступной моделью является А3. Это и самая компактная Audi на нашем рынке, и достаточно старая — данное поколение выпускается с 2012 года. Но в наличии у дилера сейчас только A3 Sportback Sport с 2-литровым двигателем и полным приводом (версия 40 TFSI quattro). Машина в очень богатой комплектации, стоит почти 35 000 евро по курсу. Наиболее же доступной новой Audi в Беларуси сейчас является A4 Basis. Это еще дорестайлинговый седан.

Примерно такая A4 является наиболее доступной моделью Audi у белорусского дилера на данный момент

Автомобиль белого цвета с передним приводом и 1,4-литровым турбомотором под капотом (35 TFSI). Мощность агрегата — 150 л. с. Коробка передач автоматическая — S tronic. Конечно, за такие деньги список опций вас вряд ли удивит, но все необходимое есть. Вместо базовых фар (Xenon Plus) сюда поставили LED-оптику (1504 евро), а стандартную тканевую обивку кресел заменили на комбинированную (1202 евро). На 456 евро машина подорожала из-за наличия обогрева кресел, а 3-зонный климат-контроль добавил еще 865 евро по курсу.

Фото носит иллюстративный характер и не имеет отношения к доступной у дилера модели

Есть, кстати, складывающийся задний диван — это тоже опция, которая стоит 481 евро. Сюда входит и удобный подлокотник. У автомобиля 17-дюймовые колесные диски (не базовые) и датчики дождя и света. Всего дополнительного оборудования в этой A4 почти на 9500 евро. Модель конкурирует c премиальными седанами D-класса: BMW 3-Series и Mercedes C-Class. Тем не менее Audi обычно доступнее, что позволяет ей быть в лидерах продаж в своем сегменте во многих странах.

BMW X1 — 29 839 евро по курсу

Баварский производитель уже давно не продает в Беларуси модель 1-Series, поэтому наиболее доступным «входным билетом» в клуб владельцев новых BMW является кроссовер Х1. На сайте импортера отмечено, что переднеприводный паркетник стоит в Минске от 25 000 евро. Понятное дело, таких машин не существует. На момент написания этой статьи на складе дилера находилась модель X1 sDrive18D, за которую просят с учетом всех скидок 29 839 евро по курсу.

Кроссовер оснащен расположенным поперек платформы дизельным турбодвигателем объемом 2 литра и мощностью 150 л. с. Мотор работает в паре с 8-ступенчатым Steptronic (опция за 2277 евро) и разгоняет автомобиль до сотни за 9,4 секунды. Небыстро. Зато расход составляет в среднем 4,7 литра топлива на 100 км пути. Это действительно очень неплохой агрегат с хорошей отдачей на низах: уже при 1759 об/мин «четверка» выдает 350 Н·м.

Опций здесь насыпано на 7740 евро. Перечислим наиболее значимые: LED-фары (1024 евро), большой дисплей (456 евро), активный круиз-контроль (512 евро), обогрев руля (228 евро), подогрев передних кресел (398 евро). Любопытно, что в списке дополнительных опций есть пункт «Без обозначения модели». Это значит, на пятой двери не будет шильдика «sDrive18D». Такая «опция» бесплатна, но вот только какой в ней смысл? Если знаете ответ — пишите в комментариях.

Седан Mercedes A-Class — 23 900 евро по курсу

Смотрите, как интересно получается: Audi, Mercedes и BMW — прямые конкуренты со схожими модельными рядами, а наиболее доступные модели этих брендов в Беларуси находятся в совершенно разных классах. Самым недорогим Mercedes из имеющихся сегодня в наличии является седан A-Class в исполнении А200. Как нам сообщили в автоцентре производителя, есть белый и черный варианты (последний представлен на фото ниже). Кстати, в наличии и хетчбэк А-Class, но он стоит чуть дороже и более щедро укомплектован опциями.

Вернемся к выбранному нами седану. Эта машина оснащена 1,33-литровым турбомотором мощностью 163 л. с. Этот же агрегат ставится на Renault Arkana. Коробка передач — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Несмотря на скромный двигатель, едет А200 достаточно бодро: 8,1 секунды до сотни, максимальная скорость — 230 км/ч. Заявленный средний расход — 5,2 литра на 100 км. В отличие от хетчбэка, здесь отдельный багажник с неплохим для премиум-класса объемом в 420 литров.

Даже на базовый А-Class установлен мультимедийный комплекс MBUX, хоть экранчики здесь и не полноразмерные. Зато есть синхронизация с Apple Carplay и Android Auto. Круиз-контроль у машины обычный, без соблюдения дистанции и подруливания, зато есть система автоматического экстренного торможения. Салон тканевый, с подогревом передних кресел. Диски 16-дюймовые, а оптика полностью светодиодная. Если брать такой автомобиль под заказ, то выйдет более 30 000 евро. Отметим еще, что данный экземпляр 2019 года выпуска.

Lexus UX — около 34 500 долларов по курсу

Автоцентр Lexus открылся в Беларуси относительно недавно. Но и до появления официального дилера наши соотечественники охотно покупали японские премиум-машины в России. По шкале ценностей автолюбителей постсоветских стран бренд Lexus находится где-то между Maserati и Rolls-Royce, ближе к последнему. Вы видели, сколько просят за 10-летние RX? Так что не ждите, что новенький Lexus будет стоить три копейки. На данный момент наиболее доступной моделью японского производителя в Минске является кроссовер UX. Этот крохотный паркетник даже меньше, чем NX, и выступает в сегменте В-SUV.

Фото носит иллюстративный характер и не имеет отношения к доступной у дилера машине

Стоит автомобиль 85 540 рублей (примерно 34 500 долларов по курсу). За эти деньги вы получаете кроссовер с 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л. с., вариатором и передним приводом. До сотни UX, чья снаряженная масса едва переваливает за полторы тонны, разгоняется за 9,2 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч. Расход в смешанном режиме обещан в пределах 6 литров на 100 км, но если честно, мы сомневаемся в этой цифре. Хорошо, если будет до 8 литров.

Фото носит иллюстративный характер и не имеет отношения к доступной у дилера машине

Машина укомплектована 17-дюймовыми литыми дисками, светодиодной оптикой, ионизатором воздуха, климат-контролем на две зоны, круиз-контролем, подогревом передних сидений, обогревом зоны покоя стеклоочистителей, мультимедийной системой с поддержкой Apple Carplay и Android Auto, набором основных систем безопасности, сигнализацией и пр.

Jaguar E-Pace — около 36 200 долларов по курсу

Еще один компактный премиум-SUV оказался наиболее доступным автомобилем, который сегодня можно купить у дилера Jaguar и Land Rover. Речь о Jaguar E-Pace, за который просят 89 524 рубля (примерно 36 200 долларов по курсу). На выбор два цвета — черный и белый. Обе версии в одинаковых исполнениях Standart. Под капотом — дизельный 2-литровый мотор семейства Ingenium, развивающий 150 л. с. и работающий в паре с 9-ступенчатым «автоматом» (не робот).

До сотни такой кроссовер разгоняется за 10,5 секунды. Максимальная скорость — 193 км/ч. Средний расход топлива — 5,6 литра на 100 км. Машина оснащена системой полного привода с динамическим распределением крутящего момента на колесо через торможение (TVBB). Колесные диски имеют диаметр 18 дюймов, оптика светодиодная.

Фото носит иллюстративный характер и не имеет отношения к доступной у дилера машине

Среди систем безопасности можно отметить автоматический экстренный тормоз (распознает как автомобили, так и пешеходов), камеру заднего вида, круиз-контроль с ограничением скорости, парктроники по кругу и мониторинг степени усталости водителя. Мультимедийная система оборудована 10-дюймовым экраном и способна взаимодействовать со смартфонами. Аудиосистема здесь на 125 Вт, с шестью динамиками.


VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.

Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.


Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
24 000$ / 21 995€
белый, внедорожник, бензин 4.7 л, автоматическая, полный привод
27 900$ / 25 570€
внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
65 000$ / 59 571€
Автобарахолка
мобильное приложение

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: дилеры, производители, архив Onliner