646
11 июня 2020 в 7:41
Автор: Денис Логунович

Белорус уехал в Майами, обклеивает суперкары и хочет сделать из своего бизнеса настоящее шоу

Все помнят легендарную «Тачку на прокачку»? Наш соотечественник, уехавший четыре года назад в США, живет сейчас в Майами и намерен сделать похожее шоу. Виталий Марков — соучредитель компании Custom Wrap Design (CWD), одного из самых знаменитых ателье, занимающихся оклейкой автомобилей во Флориде. Среди клиентов — знаменитые певцы, блогеры, спортсмены и просто владельцы очень дорогих машин. «Мы не продаем пленку — мы дарим эмоции», — так говорит Виталий. В его команде — белорусы, русские и американцы. Они делают яркие проекты для ярких людей. Недавно ребятам пришла в голову идея превратить сервис по оклейке авто в нечто большее — CWD запускает свое YouTube-шоу, где будет прокачивать тачки своих клиентов. Мы пообщались с белорусом и узнали о планах его команды. В статье использованы фотографии Евгения Мельника

Как все начиналось

Виталий родился и вырос в Борисове. После школы поступил в БГУ. Окончив вуз, он с друзьями основал компанию, которая специализировалась на оклейке транспорта. Наверняка вы сейчас представили, как в красивом гараже где-нибудь в тихом центре Минска закатывают в пленку BMW X6 или что-то типа того. Но на самом деле компания Виталия занималась оклейкой коммерческого транспорта. И среди клиентов были не рэперы или баскетболисты, а «Коммунарка», «Белрыба», завод игристых вин и другие организации. Параллельно ребята развивали рекламное агентство и занимались дизайном.

— Мы участвовали во множестве тендеров, делали большие проекты, но со временем работать стало сложно. Часто заказчики выплачивали деньги с огромной задержкой. Рубль обесценивался, и мы теряли деньги. Ведь материалы мы закупали за свои средства, а также платили зарплату сотрудникам. В итоге некоторые компании так и остались нам должны — мы попросту не смогли вернуть долги. Позже у меня было еще несколько проектов в Беларуси. Нельзя сказать, что все они были успешными. Как правило, работали в ноль — без крупных убытков, но и без заработка. В какой-то момент я заплатил все налоги, закрыл компанию по оклейке и уехал в США, — вспоминает 2016 год Виталий.

Первый год в США

Как это часто бывает, в Штаты парень ехал без большой суммы денег и знания английского. Зато с женой и маленьким ребенком. Скажете, рискованно? Возможно. Зато сейчас Виталий заслуженно «пьет шампанское». Конечно, игристое налили ему не прямо в аэропорту — первое время приходилось трудиться на низкооплачиваемых работах и буквально выживать. Особенно трудным был первый год. После периода адаптации наш герой принялся за изучение английского языка и устроился в компанию Custom Wrap Design, занимающуюся оклейкой транспорта. Так сказать, попал в свою сферу.

— Я ни о чем не жалею. Да, первый год в США был трудным. Но это путь становления. С чего-то нужно было начинать. А дальше все зависит от тебя самого. Нравится ли моей семье здесь? Да. Теперь мы уже считаем Штаты своим домом. Мы рады изменениям в нашей жизни, мы делаем то, что не могли бы делать в Беларуси. Я не видел возможности реализации своих амбиций на родине. А США — действительно страна возможностей для тех людей, которые чего-то хотят в этой жизни, — считает наш собеседник.

Чем занимается CWD?

Компания Custom Wrap Design (вот их Instagram) специализируется на всех видах оклейки транспорта. Перечислим основные.

Бронированная пленка. Это прозрачная оклейка кузова для защиты. Невооруженным глазом ее можно и не заметить.

Смена цвета. Машина закатывается в пленку, полностью меняя цвет кузова. Причем CWD имеет важное преимущество перед конкурентами — команда Виталия оклеивает в том числе дверные проемы. В таких автомобилях вообще невозможно понять, какого цвета был кузов изначально.

Оклейка коммерческого транспорта. Примерно этим Виталий занимался в Беларуси. Компания предлагает пленку для любых грузовых машин: от легких развозных фургончиков до огромных грузовиков.

Индивидуальные проекты. Это самые дорогие работы. Здесь CWD часто работает в коллаборации с разными художниками и дизайнерами.

Тонировка, покрытие керамических элементов, детейлинг и пр.

— Я очень люблю то, чем мы занимаемся. Это приносит много эмоций нашим клиентам, ведь они получают уникальный автомобиль. Мое позиционирование — мы не продаем пленку, мы дарим эмоции. Я действительно в это верю. В Беларуси подобные услуги не пользуются спросом. Люди боятся выделяться. Да и экзотических машин в РБ не так много, как в Майами. А здесь оклейка автомобилей — популярная тема. Люди таким образом пытаются выделиться в потоке. Каждому свое. Кто-то покупает дорогие шмотки, кто-то делает татуировки, кто-то закатывает в пленку свою машину, — рассказывает Виталий.

Идея о собственном шоу

Компания CWD была основана в 2015 году выходцем из России Ильей. В 2016-м Виталий начал в ней работать, а в 2018-м стал совладельцем. Сейчас ребята работают над масштабированием. Планы у команды действительно большие.

— Наша модель бизнеса работает исправно. У нас нет сезонности. Зато есть много постоянных клиентов. Наш гараж всегда загружен, работы хватает. Это, кстати, замечают другие люди — нам даже предлагали открыть дополнительные точки. Как раз на данном этапе мы работаем над франчайзингом. Это позволит нам выйти на другой уровень. Мы постоянно выходим на крупных заказчиков и обслуживаем большие компании. Мы нацелены на рост, — заявляет наш соотечественник.

Сейчас Виталий активно работает над своим личным брендом. Он завел YouTube, активно публикует посты в Instagram. Его цель — создать шоу, которое будет выходить на регулярной основе. В центр сюжета планируется ставить не машины, а людей. Причем видео будут ориентированы на русскую аудиторию.

— Прозвучит громко, но моя цель — сделать так, чтобы наш гараж стал достопримечательностью Майами. Чтобы любой русскоговорящий (и не только) человек, приезжающий в город, хотел заглянуть к нам и посмотреть на то, что мы делаем. Я хочу, чтобы шоу было интересно не только автолюбителям, но и остальным людям, — с энтузиазмом говорит Виталий.

Смотреть шоу на YouTube.

Команда

На данный момент в CWD работает команда из девяти человек. Два белоруса (кроме Виталия есть еще парень из Гродно), два американца, остальные — русские. Семеро трудятся над оклейкой кузовов, двое работают над созданием кастомных ковриков и доработкой интерьеров.

— Мой партнер — Илья. Он очень крутой профессионал в плане технической части. Он умеет все делать сам. Себя я бы не назвал таким же профессионалом. Еще будучи в Беларуси, я делегировал работу c машинами сотрудникам, а сам занимался маркетингом. В CWD я сконцентрирован на стратегическом развитии, занимаюсь тем же маркетингом, общаюсь с клиентами. Мы с Ильей дополняем друг друга, — рассказал Виталий.

Рабочие будни

Компания обслуживает в среднем 10 машин в неделю. Из них 3—4 — это крупные проекты. Цены абсолютно разные. Если брать базовую оклейку винилом определенного цвета, то стоит такое где-то 2500 долларов. Для нас это может показаться слишком дорогой услугой. Здесь важно отметить, что Виталий со своей командой работает исключительно с автомобилями премиум-класса. За годы своей деятельности CWD завоевала доверие на рынке люксовых машин, и теперь к ней на доработку заезжают исключительно дорогие модели.

— Мы, к слову, не самые дорогие среди компаний в этой сфере во Флориде. Конкуренция здесь огромная, ведь Майами — это столица экзотических авто. Постоянно открываются новые фирмы, предлагающие оклейку кузовов. Многие демпингуют. С каждым годом работать все тяжелее. Поэтому мы концентрируемся на высоком качестве и работаем только с люксовыми автомобилями. К нам заезжают машины начиная от простых Mercedes, BMW, Porsche и заканчивая Lamborghini, Ferrari, Bentley, Rolls-Royce и пр. Самым дорогим автомобилем, побывавшим в нашем гараже, является LaFerrari за $2,5 миллиона. Машины за полмиллиона долларов — обычное дело в таком бизнесе. Есть в нашем портфолио и различные гоночные автомобили, — отметил молодой человек.

Знаменитые клиенты

Порой среди клиентов CWD появляются местные знаменитости. Причем некоторых из них Виталий не знал до знакомства в силу того, что он скорее вовлечен в русскую культуру и американских звезд пока не выучил. Свои автомобили здесь дорабатывали певица Ашанти, YouTube-блогер VitalyzdTv, певец Omi, принц Монако.

— С Omi была интересная история. Он несколько раз приезжал к нам. Мы ему одну машину сделали, потом он приехал на другой. Я смотрю, парень необычно одевается и вообще выглядит интересно. Пообщались. Я говорю, давай я тебя отмечу в Instagram. Смотрю, а у него огромное количество подписчиков. Спрашиваю, чем занимаешься? Он говорит — певец. Говорю, а какая самая известная песня у тебя? Отвечает — Cheerleader. И тут он стал напевать. В этот момент я понял, что это хит, который все знают. Я говорю — вау, это ты? Был удивлен. Помню, захожу в гараж, включаю эту песню и спрашиваю ребят, знают ли они ее? Все кивают. А я говорю — парень, который ее поет, сейчас у нас машину обклеивал, — вспоминает собеседник.

Участие в SEMA

Один из громких проектов, над которым работала команда CWD, — доработанный Ford Mustang. Компания построила его в сотрудничестве с тюнинг-ателье Clinched. Все началось с рисунка эффектного «Мустанга». Потом Виталий предложил Clinched сделать настоящий автомобиль с таким дизайном. Парень даже сам купил кабриолет Mustang GT для этих целей.

Специалисты тюнинг-ателье разработали для машины обвес, поставили пневмоподвеску, другой выхлоп, доработали интерьер. Сотрудники же CWD обклеили маслкар, и в 2019 году он участвовал в выставке SEMA в Лас-Вегасе. Сейчас автомобиль является их промомашиной, своего рода шоукаром для демонстрации.

— Каждый день я стараюсь работать над собой и считаю, что все в жизни возможно. Важно преодолевать свои страхи. Именно поэтому я начал вести свой блог и работать над личным брендом в социальных сетях. Мне очень сложно работать перед камерой, я боюсь публичных выступлений. И новые горизонты позволяют мне бороться с этими страхами. Когда ты преодолеваешь трудности, получаешь от этого кайф. Я поставил себе цель — стать известным блогером и делать качественный контент, — завершает свой рассказ Виталий.

синий, седан, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
13 950$ / 12 356€
черный, седан, бензин 3 л, автоматическая, задний привод
4800$ / 4251€
золотой, седан, бензин 2 л, механическая, задний привод
950$ / 841€
Автобарахолка
мобильное приложение

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Без комментариев