Парень из райцентра превратил Mazda RX8 в автомобиль из NFS

 
17 055
146
24 июня 2020 в 11:23
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by

Яркий автомобиль из NFS появился на улицах Лиды. Андрей Цыбрук проделал впечатляющий список работ, чтобы превратить свою Mazda RX8 в автомобиль мечты. Это уже третий его проект, парень начал работы летом 2019-го. У этой Mazda RX8 с пробегом 50 000 км установлен ротор, требующий 98-й бензин, расход под 18 литров в городе. Но его нюансы не останавливали — ведь это машина из NFS.

«В нее садишься — как в игре оказываешься, — поделился эмоциями Андрей в интервью AutoGrodno. — 240 л. с., задний привод, самоблокирующийся дифференциал. Что еще нужно для удовольствия? По дороге в Лиду машина легко набирала 200 км/ч, и тяга не пропадала, как будто едешь сотню. Конечно, я этим не злоупотреблял. До Mazda у меня было много BMW, в том числе из последних BMW e46 с оригинальной M-подвеской. Мне тогда казалось, что BMW — это управляемость. Но проехав на RX8, поменял свое мнение. Возможно, все дело в развесовке 50/50 RX8, но из-за руля вставать не хотелось».

— Я видел свою «Мазду» на статике. «Пневма» в Беларуси все же слишком дорогая. Новый комплект — 1500 у. е., а «бэушек» в продаже не нашел ни у нас, ни в России. Можно было бы попробовать собрать самому, но у меня опыта не было, хотя при самостоятельной сборке «пневма» выходит где-то до 500 долларов на бюджетных компонентах. Койловеры MTS Technik купил в Польше за 430 долларов и сразу поставил, Mazda была еще на стоковых колесах. Более подходящие диски в Беларуси найти не удалось, в результате подходящие были замечены в России, в 2000 км от Лиды. Речь идет о Rotiform R18 9j. Через знакомого дальнобойщика смог доставить их в Лиду, где уже ждала резина 215/40. Позже написал парень, который предложил на продажу карбоновый капот за $200, лежавший без дела. Начались поиски подходящего спойлера.

— Мне нужен был спойлер как из NFS. Сначала купил один, но тот после примерки не понравился, и тогда нужный был замечен в Могилеве — с регулировкой угла наклона и на уровне крыши. Девайс обошелся в $370, и уже вырисовывался общий вид машины. Дополнили образ проставки под крышку капота, чтобы тот был приподнят и для лучшего охлаждения ротора, и для вида.

 

— Еще хотелось звука и огня из выхлопной. Поскольку ротор все топливо не сжигает на высоких оборотах, он часть топлива выплевывает в глушитель. Так я вырезал катализатор, переварил банки и сделал прямоток. Но долгожданного огня не было. И вот совершенно случайно вернул на место стоковую банку — огонь появился. Тогда я понял, что топливо должно скапливаться. Заказал две нужные банки в Польше, получив и звук, и огонь.

— Была мечта покрасить автомобиль в фиолетовый цвет. Но такую автомобильную краску нигде не встречал. «Кенди» не в счет, с ней я не хотел связываться из-за сложностей подкраски, машина ведь низкая и будет всегда цеплять. Так пришел к ярко-фиолетовому винилу и для эксперимента обтянул тестовой пленкой крыло. Сам я занимаюсь тонировкой и представление имею. Вроде все легло хорошо, но так как форма крыла сложная, в некоторых местах пленка растягивалась и теряла насыщенность. На одном из подборов от специалиста услышал: «Такие цвета красок бывают только для мотоциклов. У меня есть образец». И это было то, что нужно — насыщенный фиолетовый цвет.

— Все подготовительные работы под покраску выполнил сам. Обратился лишь к сварщикам для замены порогов и арок, а потом человек облил машину в камере. Дальше уже самостоятельно покрасил диски в белый матовый. Знаю, что «баян», но все остальные цвета скрывали рельеф дисков, я экспериментировал.

— Весной Mazda RX8 выехала из гаража полностью обновленной. Именно такой я ее себе представлял. И похоже, она понравилась окружающим. Я замечал, как люди начинали снимать ее в потоке сзади, проезжали рядом и все еще записывали видео. Как-то на асфальте рядом малыши написали: «Крутая тачка». Ради этого все и делается. Когда ты видишь улыбку у людей или удивление — как она ездит так низко — ради этого. Когда проезжаешь «лежачий» и начинаешь «шорхать», 9 человек из 10 оборачиваются и, наверное, думают, как он его проедет. А я цеплял везде и кайфовал от этого. До асфальта от днища было 1,5 сантиметра. Резиновая губа стачивалась за 4 дня, от нее до асфальта было 2 мм. Конечно, мотор и коробка передач у меня были защищены — 5 мм сталь.

— Я хотел с ней попасть на «Грабли» и SunDay, но когда все стало переноситься, я понял, что следующего года с ней не дождусь. Я такой человек, что больше люблю процесс постройки, чем сам результат. Я рассчитывал, что объявление о продаже будет висеть очень долго. Но довольно быстро откликнулся парень из родной Лиды. Только попросил ее поднять. Теперь от резины до кромки стало полтора пальца. Это уже не стенс, а просто красивая машина. Что дальше? Еще не решил.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by
Без комментариев