На трассу выскочило животное, и машина врезалась в щит, предупреждающий о животных на дороге

 
11 240
06 июля 2020 в 13:15
Источник: Антон Кажуро. Фото: МВД
Источник: Антон Кажуро. Фото: МВД

Перебегающие скоростные дикие животные не редкость во многих регионах Беларуси. Места, в которых подобное случается особенно часто, отмечаются специальным знаком, чего определенно недостаточно для того, чтобы свести количество подобных ДТП к нулю. Вот и в пятницу на трассе  М5 Минск — Гомель случилось ДТП с участием водителя Renault Megane и перебегающего дорогу животного.

«3 июля около 12 часов 42-летний водитель Renault Megane двигался на 286-м километре автодороги М5, когда на проезжую часть внезапно выскочило дикое животное, — сообщили в ГУГАИ МВД предварительную версию. — Стремясь избежать столкновения, автомобилист резко затормозил. Машина, уйдя в неуправляемый занос, съехала в кювет и врезалась в опору дорожного знака». Водителя с травмами госпитализировали.

Не так давно Минтранс объявил тендер на научную разработку мер против выхода животных на проезжую часть дорог. В министерстве признали, что при переустройстве дорог на первую категорию столкнулись со значительным ростом ДТП с животными. По мнению начальника главного управления автодорог Министерства транспорта и коммуникаций Александра Головнева, заградительные сетки малоэффективны: «Требуются не только сетки, но и переходы для животных, требуется решение проблемы со съездами в лес, на поля, где мы делаем разрывы в ограждении, — там животные выходят на дорогу, потом движутся вдоль сетки и не могут вернуться обратно. Подземные переходы для животных также показали недостаточную эффективность. Как зафиксировали фотоловушки, их используют только мелкие звери: зайцы, лисы, а крупные, копытные животные под землю не идут. Поэтому здесь нужны другие переходы — надземные, биопереходы, как в Европе, когда над дорогой путепровод, а на нем растет лес. Главное — определить места, где делать такие переходы. Вся эта проблема настолько острая, что мы решили сделать комплексный подход, подключить науку. Национальная академия наук готова с нами работать над этой темой. Думаю, до конца года мы получим первый результат, который позволит уже обоснованно проводить мероприятия, которые действительно дадут эффект».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!