СМИ: новый Техрегламент Таможенного союза вводит запрет на ремонт машин

 
16 июля 2020 в 11:42
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Автовладельцы не только лишатся права использовать восстановленные узлы и агрегаты, но и будут обязаны получать разрешение для установки, например, багажника на крышу, пишет «За рулем». По мнению издания, нововведения ударят не только по карманам автовладельцев, но и по техсервисам, занимающимся ремонтом машин, а не просто заменой в них запчастей. Утверждается, запреты прописаны в проекте изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»).

«В частности, нельзя будет использовать восстановленные агрегаты, стоимость которых гораздо ниже новых, благодаря чему существуют многие мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие коробки передач, рулевые рейки и так далее, — указывает издание. — Например, активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно около 20 000 российских рублей (680 белорусских). Новая же стоит около 100 000 российских рублей (3380 белорусских). Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти. Но запретительные меры касаются не только рулевых реек — всех запчастей, снятых с бэушного автомобиля. То есть банкротство грозит и разборам, где можно найти недорогую запчасть в хорошем рабочем состоянии. Важны не столько запчасти, которые попали в список запрещенных для повторного использования, сколько появление самого списка, который можно будет пополнять все новыми узлами и агрегатами».

«Данная практика перенимается у других стран, где запрещено ставить на машины бывшие в употреблении запчасти, — говорится в заметке. — Но там, в других странах, это требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца. Применение же б/у запчастей в машинах с пробегом не запрещено. Поэтому во многих странах активно процветает бизнес по восстановлению узлов и агрегатов. Разборки есть в Германии, и немцы не брезгуют обращаться к их услугам».

«Изменения, предлагаемые для внесения в Техрегламент, перечислены на 261-й странице. При этом действующий сегодня Техрегламент умещается на 424 страницах. Документ буквально переписывают заново, — делает вывод журнал. — Под запрет попадут и прозрачные бронепленки для защиты оптики автомобиля, а такое дополнительное оборудование — антенна, багажник на крышу, фаркоп и так далее — можно будет установить только после получения соответствующих разрешений, которые будут выдавать специальные испытательные лаборатории».

Какого-либо механизма контроля за исполнением приложения №21 новая редакция ТР ТС не устанавливает. Принятие законодательных мер исполнения данного приложения относится к компетенции страны — участника ТС. Предполагают, что контроль за исполнением приложения №21 ТР ТС будет обеспечен введением обязательной для использования всеми СТО и автосервисами новой государственной информационной системы. По мнению юристов, в случае ДТП агрегаты и компоненты, включенные в приложение №21 ТР ТС, будут исследоваться экспертом-автотехником на предмет их соответствия данным требованиям.

Решение о внесении изменений в Техрегламент вступает в силу по истечении 180 дней с даты опубликования. На сайте ЕАЭС таковой значится 04.03.2020. Там же указано, что обсуждение проекта завершено.

Велосипеды в каталоге Onliner. Все в наличии

горный, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, трэйл, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый гидравлический, вес 14.32 кг
городской, женский, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 26", вилка жесткая, трансмиссия 1 скор., тормоза ободной механический + ножной, вес 15.1 кг

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!