11 496
110
20 июля 2020 в 12:33
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Сергей Липский

Аэродромный тягач БЕЛАЗ. Представлен новый двухкабинный вариант

Новинки в этом сегменте рынка случаются нечасто. Примерно раз в пару десятков лет. И производителей тяжелых аэродромных тягачей во всем мире раз-два и обчелся. Белорусский автомобильный завод — не крупнейший из них, но заметный. И у него новая модель — БЕЛАЗ-74271.

Если уж соблюдать академическую точность, то БЕЛАЗ-74271 не новая модель, а новая модификация в семействе БЕЛАЗ-7427, базовым для которого является БЕЛАЗ-74270. Впервые БЕЛАЗ-74270 показали в 2016 году, и это был авиатягач абсолютно нового поколения. Вот так он выглядел:

БЕЛАЗ-74270 оснащался одной широкой подъемной кабиной спереди. У всех машин такого класса существуют исполнения как с кабиной с одной стороны, так и с кабинами по обе стороны. Спустя четыре года к БЕЛАЗ-74270 добавили дополнительную кабину. Так и получился БЕЛАЗ-74271.

Теперь это полноценный аэродромный «двуликий Янус». Общая длина машины увеличилась на 1,3 м. Колесная база осталась прежней — 3630 мм. В остальном все как и у прежней модификации. Применены ведущие управляемые мосты с многодисковыми тормозами в масляной ванне, позволяющие производить 4 способа поворота: отдельно каждым из мостов, движение крабом, поворот передними и задними колесами навстречу друг другу для уменьшения радиуса.

Важный нюанс. Если каждая из трех отдельных кабин на модели прошлого поколения представляла собой, по сути, маленький «скворечник», то здесь уровень комфорта (опять же по сравнению с предыдущей моделью) выведен действительно на новый уровень. Во-первых, новые кабины просторнее по размерам. Во-вторых, они оснащаются панорамным стеклом, кондиционером, информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов. Для улучшения обзорности есть камера заднего вида.

Важный момент заключается в том, что на аэродромных тягачах нового семейства применяется современная автоматическая гидромеханическая трансмиссия собственного производства ОАО «БЕЛАЗ» с четырьмя ступенями переднего хода и тремя ступенями заднего хода. Двигатель импортный — Deutz TCD 2015 мощностью 443 л. с. с электронной системой управления и диагностики. Работа тягачей семейства БЕЛАЗ-7427 — буксировка широкофюзеляжных воздушных судов самой тяжелой пятой категории со взлетной массой от 400 до 600 тонн. Именно к этому классу относятся Boeing 747 и Airbus A-380, а также транспортные гиганты Ан-124, Ан-225, С-5 Galaxy.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Сергей Липский