Электромобили пока еще не перешли в сегмент «народных авто», поэтому средняя цена на машину без ДВС заметно выше, чем на модели с традиционной силовой установкой. Премиальные электрокары в Беларуси востребованы примерно так же, как и среднеценовые. Иными словами, желающих приобрести Tesla Model S ненамного меньше, чем потенциальных покупателей Kia Soul EV. Поток электрических автомобилей в Беларусь с каждым месяцем только растет, и пока предпосылок для уменьшения количества ввозимых в страну EV нет. Сегодня мы вместе с компанией AUTOCAPITAL рассмотрим пятерку премиальных электромобилей, которые подойдут для самых требовательных клиентов. Цены в статье указаны приблизительные. Это уже «под ключ» — с пригоном и восстановлением.
Компактный седан Tesla поступил в продажу в конце 2017 года. Но первые экземпляры Model 3 были лимитированной серии и предназначались для сотрудников компании. В продаже обычно всплывают машины 2018 года выпуска и позже. Несмотря на звание «младшей» Tesla, «тройка» абсолютно соответствует философии калифорнийской компании. Это очень быстрый и «дальнобойный» девайс на колесах. Как правило, из США привозят топовые версии Model 3 с большой батареей на 75 кВт⋅ч. Часто — полноприводные.
Даже если брать самую слабую одномоторную модификацию модели, мы получим быстрый заднеприводный седан с разгоном до сотни за 5,3 секунды. Это уже достаточно быстро, но если заплатить чуть больше и взять Performance, то Model 3 будет ускоряться, как настоящий спорткар — 3,3 секунды до сотни! Еще недавно для того, чтобы стать обладателем свежей Tesla, нужно было иметь в кармане около 100 тысяч долларов. Но сегодня посматривать на Model 3 можно, скопив всего $30 тысяч.
Главным преимуществом Model 3 перед конкурентами является управляемость. Кому-то автомобиль может показаться жестковатым, но, как только вы войдете в крутой вираж на скорости 90 км/ч, вы будете готовы простить электромобилю упругость подвески. Именно про такие машины говорят, что они едут «как по рельсам». Салон понравится современным людям, предпочитающим минимализм. Здесь руль, большой экран и мощнейшая климатическая система с воздуховодами на всю ширину салона. Model 3 — отличный вариант для тех, кто идет в ногу со временем.
Model S является старшей моделью Tesla, если не считать эксклюзивный Roadster. Машина выпускается с конца 2012 года, поэтому на рынке полно подержанных экземпляров, которые стоят даже дешевле, чем Model 3. По данным экспертов, за 24 тысячи долларов по курсу можно стать обладателем Model S 2013 года выпуска. Это еще дорестайлинговый вариант лифтбэка, и, скорее всего, наиболее доступные экземпляры будут с батареей на 70—85 кВт⋅ч. В любом случае даже с учетом возраста этот электромобиль легко проедет 250—300 км на одном заряде.
Проекту Model S уже 11 лет, но автомобиль до сих пор воспринимается как «машина будущего». Именно с «Эски» началась экспансия премиальных сегментов EV другими производителями. Можно сказать, Tesla Model S ввела моду на дорогие «электрички». Это быстрый, комфортный и очень простой в эксплуатации автомобиль. Какую бы версию Model S вы ни купили, вы получите огромный дисплей, занимающий всю центральную консоль, и непревзойденную динамику.
В Беларусь уже ввезли большое количество Tesla Model S, и в стране хватает СТО, готовых обслуживать данный электрокар. Впрочем, после восстановления машина практически не требует периодических ТО. Никаких тебе свеч, масла, топливных фильтров или выхлопных труб. Периодически проверяй дворники да посматривай тормозные колодки. И все. К тому же за счет системы рекуперации, которая у Model S очень мощная, колодки у электрокаров изнашиваются намного медленней, чем у ДВС-моделей.
Наверняка вскоре в Беларусь хлынет поток компактных кроссоверов Tesla Model Y на базе Model 3. Это будет относительно доступная машина с неплохими характеристиками. Ну а пока единственным SUV Tesla, который привозят из США в нашу страну, является Model X. Мы неоднократно писали про этот электромобиль, но раньше он стоил каких-то неадекватных денег. Сегодня Model X тоже не превратился в «народную» модель, но цена на него уже не такая пугающая: от 60 тысяч долларов по курсу за «четырехлетку».
Главной фишкой данной модели являются, конечно же, задние боковые двери. Они поднимаются вверх, словно крылья чайки, что облегчает высадку и посадку на тесных парковках. Некоторые владельцы Model X говорят, что электропривод дверей работает слишком медленно, но визуальный эффект, который создают эти «крылья», с лихвой перекрывает все недостатки.
«Икс» построен на платформе Model S и оснащается только полным приводом с двумя моторами. Выпускается кроссовер с конца 2015 года. К нам везут машины 2016+. Какое-то время Tesla выпускала Model X с батареей на 75 кВт⋅ч, но такие экземпляры встречаются редко. Обычно модель оснащена более емким тяговым аккумулятором вплоть до 100 кВт⋅ч. Ураганная динамика, вместительный салон, комфортабельная подвеска, копеечная эксплуатация. Model X можно было бы назвать идеальным автомобилем, но, к сожалению, многим это произведение инженерного искусства не по карману.
Первый электромобиль Audi вышел на рынок в прошлом году. Пока еще рано ждать потока дешевых «и-тронов» с маленьким пробегом и битыми бамперами, но кое-что можно присматривать уже сегодня. Говорят, что обладателем электрического кроссовера Audi можно стать за $55 тысяч по курсу. Дешевле, чем Model X. В самом мощном исполнении 55 quattro e-tron набирает сотню за 5,7 секунды. Это медленнее, чем калифорнийский конкурент, зато у Audi более привычный для большинства людей салон.
Интерьер Audi e-tron практически повторяет салон Audi Q8. Правда, некоторые комплектации электрокара были оснащены опциональными камерами заднего вида вместо традиционных зеркал. Это добавляет два дополнительных экрана в салон и требует привычки водителя. Как правило, все e-tron имеют очень хорошее оснащение с кожаным салоном, деревянными вставками, многозонным климатом и такими ассистентами, как удержание полосы движения и адаптивный круиз-контроль.
Автомобиль построен на платформе MLB Evo, но эту архитектуру переделали под установку двух электромоторов и большой батареи LG. Емкость тягового аккумулятора достигает 95 кВт⋅ч. Этого хватит, чтобы проехать на одном заряде 400—450 километров в зависимости от условий. При всем этом e-tron достаточно практичный автомобиль. Сзади у него просторный багажник, а провода для зарядки можно спрятать в небольшую нишу под капотом.
Прямым конкурентом Audi e-tron и Tesla Model X является Jaguar I-Pace. Этот автомобиль официально продается в Беларуси, только вот цена на новую машину скорее отпугивает, нежели внушает желание пополнить общество владельцев электромобилей. Зато пригнать I-Pace из США и восстановить его сегодня можно уже за 50 тысяч долларов по курсу.
Британский кроссовер построен на платформе, напоминающей скейтборд. На осях расположены двигатели и высоковольтная часть. В колесной базе нашлось место для 605-килограммовой литийионной батареи емкостью 90 кВт·ч. Подвеска — единственное, что напоминает здесь об автомобилях с ДВС. Спереди применяются двойные поперечные рычаги. Сзади — фирменная «ягуаровская» многорычажка Integral Link.
Иногда в продаже появляются I-Pace с опциональной пневмоподвеской. Такие Jaguar комфортнее и могут увеличивать клиренс до 20 сантиметров. Создатели делают акцент на том, что этот Jaguar — первый в мире электрокар, который может преодолевать брод глубиной 50 см. Вряд ли владельцы будут заезжать на данном авто в реку, зато можно будет не бояться затопленной Немиги. По паспорту запас хода у Jaguar — 470 км. Реальная цифра составит километров 350—400, что тоже неплохо.
Компания AUTOCAPITAL оказывает услуги по покупке авто из США. Поиск, подбор, проверка авто экспертами. Помощь в приобретении на автоаукционах США и Канады без посредников и переплат.
Адрес: г. Минск, ул. Орловская, 58.
Телефон: +375 29 689-20-20.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by