37 126
130
09 августа 2020 в 7:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: источника

Что такое трайкинг и сможем ли мы увидеть трайки на улицах города?

Есть такая современная легенда — якобы нескольким ребятам из Новой Зеландии надоело долго спускаться с горы пешком, чтобы попасть на работу. И они собрали большие трехколесные велики с мотором, чтобы спускаться было быстрее и веселее. На самом деле просто однажды кому-то из спортсменов-автомобилистов пришла в голову идея соединить картинг, дрифт и три колеса. Трайкинг сегодня представляет собой дрифт на специальных машинках. По принципу «а почему нет?» в трайкинг влился брестчанин Евгений и сейчас продвигает тему как в регионах, так и в Минске.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Drifttrike Battle (@drifttrikebattle)

«Дело было в 2017 году. К тому моменту я уже завязал с покатушками на спортивных мотоциклах: похоронил троих друзей. В тот день я сидел перед компом, серфил по инету и случайно наткнулся на фотки трайков, — вспоминает парень. — Полистал, почитал, посмотрел несколько роликов. И уже на следующий вечер заказал себе раму для собственной машины. С тех пор это хобби не отпускает».

Покопавшись в истории, Евгений нашел фото и прототрайков из 1930-х. Они выглядели просто как раздутые детские трехколесники с педалями и даже с моторами. Обычно отцы-чоперисты собирали такие машинки с огромными вилками для своих маленьких детей. Это были, так сказать, кастомные модели. Сейчас налажено производство трайков, профессиональные варианты оценивают вплоть до 5 тысяч долларов.

Как устроена эта машинка?

В качестве рулевого механизма выступает большая вилка. Переднее колесо — чаще всего от BMX или триал-мотоцикла, с усиленным двухстеночным ободом, число спиц увеличивают с 32 до 36. Есть и исключения — однажды Евгений решил пойти на рекорд и заказал из России переднее кастомное колесо с 143 спицами.

На руле две ручки: газ и тормоз. Причем чаще всего тормозит именно переднее колесо, у задних — недостаточный зацеп.

Евгений — справа

Сзади — простейший бензиновый мотор на 6—9 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы сорвать трайк в занос. Больше — нет смысла. За счет передаточного числа и звездочек количество оборотов на колесе у моторов 6 и 13 л. с. будет одинаковым. Подойдет даже тот двигатель, что устанавливают на мотоблоки.

И в этом деле есть место небольшому тюнингу. Вот, например, сваренный собственными руками топливный бак в виде батарейки.

Рама предусматривает сплошную заднюю ось. Между ней и мотором — понижающий редуктор. На колеса надеваются накладки — специально, чтобы добиться скользкости и малого зацепа с асфальтом, нужного для заноса. Накладки — расходный материал, требующий постоянных замен. Брестчане делают их из толстостенной водопроводной трубы. Покупают минимум по 12 метров (по 100 рублей за метр), а потом разрезают. В любом случае дешевле, чем траты на резину в «традиционном» автомобильном дрифте. Себестоимость постройки трайка своими руками не превосходит 1000 у. е.

Профессиональные спортсмены приклеивают к подошвам обуви куски покрышек, чтобы вовремя подставить ногу на повороте. На высокой скорости пилота по инерции начинает выкидывать с сидения. И ребята упираются ногами, чтобы просто не слететь. Тормозить ногами ни в коем случае нельзя, вообще во время движения не стоит ставить ногу на землю. «На скорости просто подворачивает колено, и человек оказывается под трайком. С моей женой случилась такая история. К счастью, обошлось без серьезных травм. После того случая мы решили сделать защиту по периметру трайков — как в картинге», — рассказывает Евгений.

 

Однако трайки за счет центра тяжести и трех колес не переворачиваются. Должно случиться что-то действительно чрезвычайное — может, сорвется накладка на заднем колесе и возникнет разность сцепления с дорогой. Но это маловероятно.

Можно ли ездить по городу?

Поправки в ПДД обещают подготовить к сентябрю. В них должен быть учтен и порядок движения по дорогам новых средств: электросамокатов, моноколес, гироскутеров, сегвеев и так далее. Для этого будет введено новое понятие — средство персональной мобильности. В законопроекте говорилось, на них следует двигаться по велосипедной дорожке в случае, если она отделена от проезжей части дороги конструктивно, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов. Максимальная скорость в таких случаях — не более 25 км/ч. Трайки вполне подходят под этот критерий. Хотя Евгений признается, что однажды разогнался до 83 км/ч на пустой городской улице.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Drifttrike Battle (@drifttrikebattle)

— Я отправлял запрос в Центр стандартизации, метрологии и сертификации с просьбой дать разъяснения: нужно ли регистрировать такой вид транспорта? Возил трайк на осмотр.В итоге получил ответ: не подлежит ни сертификации, ни стандартизации, ни регистрации, ни страхованию. То есть он не допускается к участию в движении на дорогах общего пользования. Разрешили ездить только по закрытым площадкам.

— Ребятам из России удалось зарегистрировать трайк как самодельное устройство для передвижения. У нас такого нет. В принципе, какие-либо документы на машинку мне понадобились лишь однажды. Тогда мой товарищ случайно задел стоящую свежую Audi. У трайка — одна царапина, а у автомобиля повреждения были на нескольких элементах кузова. Милиционер сказал, мол, я как владелец необычного ТС могу быть свободен. В итоге в одностороннем порядке оформили нестраховой случай на парня, который был за рулем, — вспоминает Евгений.

Так что же можно делать с трайками?

Евгений говорит, основное движение — на стадионах и закрытых площадках. Там они устраивают соревнования по трехколесному дрифту.  Правила практически идентичны с регламентом классического дрифта: классификации, парные заезды, система оценок.

На следующей неделе, в уик-энд, фанаты трайков соберутся в комплексе для авто- и мотоспорта под Стайками. Для зрителей вход бесплатный. Евгений говорит, это станет первым мероприятием подобного толка в новом центре. Организаторы обещают, зрители смогут арендовать трайки и самостоятельно попробуют дать угла на трехколеснике.

Читайте также:

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: источника
Без комментариев