Обновленный закон о дорожном движении могут принять уже осенью

 
13 838
20 августа 2020 в 12:35
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Поправки в закон о дорожном движении призваны облегчить жизнь рядовым водителям, решить ряд спорных вопросов правоприменения, убрать излишние административные процедуры и барьеры, считает депутат Игорь Комаровский. Он перечислил несколько ожидаемых изменений.

Вводится процедура выдачи международных водительских удостоверений, предусмотренных Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. Такая необходимость обусловлена определенными затруднениями, возникающими у белорусских граждан за границей.

Вносятся дополнения, сохраняющие право граждан России управлять ТС на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.

Включены нормы, которые позволяют сдавать квалификационные экзамены и получать право управления автомобилем только с АКПП.

МВД даются полномочия определять участки дорог, где запрещается учить вождению.

Упраздняется контроль за соблюдением порядка проведения гостехосмотра на диагностических станциях, порядка предоставления услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей и выполнение других надзорных функций.

Основные параметры дорожного движения, проведение его мониторинга предлагается возложить на Минтранс, а также на местные власти.

Понятие организации дорожного движения уточняется за счет определения принципиальной цели — баланса безопасности и эффективности дорожного движения.

Владельцы дорог общего пользования в определенных случаях смогут принимать решения об изменении организации дорожного движения. По мнению Комаровского, это должно повысить оперативность реакции.

Дополнения в закон коснутся и определения порядка допуска лиц к управлению мотовездеходов, снегоходов и т. д.

Игорь Комаровский напомнил, что законопроект уже претерпел значительные изменения. Так, из него были исключены нормы, касающиеся балльной системы, которая предполагала начисление штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения. Она не была поддержана общественностью и Лукашенко.