Любая статья про новые модели Geely раскалывает интернет-сообщество на две части. Одни готовы хоть завтра идти брать льготный кредит на Emgrand X7 или Coolray, другие по-прежнему считают, что добра от китайской машины можно не ждать и лучше взять бэушный премиум. Громче всех Geely критикуют владельцы подержанных BMW (особенно тех BMW, которые стоят дешевле, чем новая Geely). Еще в начале 2020 года герой нашей сегодняшней статьи Александр как раз и был тем самым владельцем BMW, который недолюбливал транспортные средства с пометкой Made in China. Но судьба распорядилась так, что парень пересел с относительно свежей BMW 3-Series на новенький Coolray. На одометре Geely уже 5 тысяч километров, можно подвести итоги.
Перед тем как купить Geely, Александр катался на немецком дизельном универсале премиум-класса BMW 3-Series предпоследнего поколения (кузов F31). По-белорусским меркам автомобиль еще свеж и бодр. Предпоследняя будка как-никак! «Тройка» была с большим багажником и хорошим дизельным мотором, после чип-тюнинга. Не машина — мечта белоруса. Александру F31 тоже нравился.
— Пока 3-Series — это самая любимая машина из всех, что у меня были. Но важно отметить, что продавал я ее не потому, что захотел пересесть на Geely, а потому, что нужны были деньги для открытия автомобильной мойки. С BMW я расстался еще в начале года и в итоге долгое время был без своей машины — ездил на авто супруги. Мы решили, что семье пока достаточно одного автомобиля. Но старенький Nissan жены захотелось обновить, — говорит молодой человек. На семейном совете было принято решение взять Geely Coolray, который предлагался с очень выгодными условиями.
В распоряжении Александра BMW 320d была около трех лет. С завода автомобиль был «задушен» до скромных 163 л. с., но ситуацию исправил чип-тюнинг. После доработки универсал стал развивать 211 л. с. и разгоняться до 100 км/ч за 6,9 секунды. Машина была заднеприводной с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. По этой коробке владелец Geely скучает до сих пор.
До покупки BMW F31 Александр катался на BMW X5 в кузове Е70. Об этом автомобиле парень давно мечтал, но взял его не с самым лучшим мотором — 3-литровым бензиновым. Кроссовер пробыл у нашего героя недолго — около полугода. До «Икса» Александр пару лет ездил на BMW 530i в кузове Е60. Таким образом, после трех относительно свежих BMW молодой человек пересел на «китайское ведро», как называют Geely на форумах любителей баварской марки.
— Если честно, то даже после дизельной BMW новая Geely не показалась «овощем». Она относительно легкая и разгоняется до сотни достаточно быстро. В городе тяги автомобилю хватает. Я купил Geely в конце июля. Дальних поездок пока не было — раза три прокатился в Мозырь. Остальное по городу, — поделился с нами владелец Coolray.
Автомобиль у Александра в самом дорогом исполнении. На момент покупки этот Geely стоил 46 900 рублей. Около 9 тысяч долларов по курсу парень заплатил наличными. Остальное оформил через льготный лизинг для физлиц. Топовая версия кроссовера, как мы знаем, оснащена по самое не хочу. Здесь и круговой обзор с отличной картинкой, и автопарковщик, и панорамная крыша, и полностью светодиодная оптика... Но почему-то в машине забыли установить элементарный датчик дождя. Отсутствие такой опции расстроило бывшего владельца BMW.
Еще Александр пожаловался на ПО, загруженное в мультимедийную систему. Картинка экрана красивая, но закулисье развлекательного комплекса оставляет желать лучшего. Во-первых, как мы уже неоднократно отмечали во время тест-драйвов, на Coolray нет поддержки Apple CarPlay. Во-вторых, штатная система частенько тормозит и имеет ряд недоработок, включая «корявый» перевод. В-третьих, у автомобиля много мелких досадных нюансов, которые замечаешь только покатавшись на Coolray определенное время. Например, каждый раз, садясь в машину, нужно вручную синхронизировать бортовую систему и телефон по Bluetooth. В BMW, к слову, как только ты оказываешься в салоне, система автоматически подтягивает музыку из смартфона.
Относительно скромное пространство на втором ряду Александра не пугает — в «тройке» места сзади примерно столько же. А вот небольшой багажник разочаровал. Вскоре в семье молодого человека будет пополнение, и коляска в грузовой отсек Coolray зайдет только в сложенном виде.
— Вообще, это, конечно, мой просчет. Мы же выбирали вроде как семейную машину, зная, что вскоре у нас появится ребенок. Но я почему-то совершенно не обратил внимания, что у Coolray очень маленький багажник. Сложенная коляска, наверно, влезет, но кроме нее вряд ли что-то положишь. Да и сейчас, когда мы едем с дачи, багажника хватает впритык, — пожаловался владелец Geely.
Александра, как и всех адекватных людей, чрезмерно нарядный внешний вид Coolray скорее смущает, нежели внушает чувство солидности и неукротимой мощи. Эти четыре патрубка выхлопной системы, массивный спойлер на пятой двери, сплиттер «под карбон» на переднем бампере, юбки... Все это присутствует в топовой комплектации. Ну хотя бы выхлопные трубы настоящие, а не заглушки.
— Как я уже говорил, решил обновить семейную машину, потому что автомобиль жены был слишком старым. Брать «бэушку» не хотелось, т. к. позже эту Geely я оставлю жене, а сам, возможно, пересяду на что-то другое. Не хочется, чтобы машина ломалась или доставляла какие-то неудобства. А здесь все-таки гарантия. На новую BMW я пока не зарабатываю, поэтому решил остановить выбор на Geely. Сыграли, конечно, свою роль и выгодные условия приобретения, — поделился своим мнением Александр.
По словам автовладельца, у Coolray чуть хуже шумоизоляция, чем в BMW 3-Series. Но это скорее не из-за того, что в Geely хорошая «шумка», а из-за того, что она плохая в F31. На контрасте с идеально настроенной ходовой 3-Series, в Coolray Александра расстраивает подвеска, которая не дарит никаких эмоций при поворотах. В BMW F31, как мы отмечали выше, была автоматическая коробка передач с восемью ступенями. На Geely — роботизированная трансмиссия, которая тоже не пришлась по вкусу бывшему владельцу баварского универсала. Ожидаемо у Coolray оказалась не такая хорошая акустическая система, как на BMW, да и сам мультимедийный комплекс менее продуманный (по сравнению с отличным блоком BMW iDrive).
Не поверите, но есть в Geely кое-какие опции, которые могут радовать человека, пересевшего на Coolray с BMW. Например, Александр отметил отличные LED-фары, которые в темное время суток отрабатывают лучше ксенона 3-Series. Еще по сравнению с классической приборной панелью BMW здесь современный цифровой кокпит с сочной картинкой. Ну и конечно — панорамная крыша. Как сказал Александр, «панорама — это то, ради чего можно покупать эту машину».
— Когда я первый раз проехал на Coolray, мне стало стыдно, что я когда-то считал, что кроме BMW никакая машина не может быть динамичной. А здесь 3-цилиндровый «китаец» и динамика 7,7 секунды до сотни! Конечно, все друзья, катающиеся на BMW, прикалываются надо мной. Я уже даже привык. Просто у всех есть стереотип, что Geely — это старый китайский корч с технологиями из 1990-х. Я тоже так думал до первого тест-драйва этой Geely. Наверно, про Atlas я до сих пор так думаю. Но Coolray — это уже Geely новой школы. Это классный современный автомобиль, который не имеет аналогов за свои деньги. Я не боготворю эту машину и не говорю, что она лучше, чем BMW. Но она однозначно лучше любой новой машины, которую можно купить до 20 тысяч долларов, — уверенно завершил свой рассказ Александр.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by