Лукашенко о дорожном сборе: «Софинансирование ремонта дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты»

 
640
16 ноября 2020 в 12:54
Автор: Андрей Гомыляев

Сегодня на совещании у Александра Лукашенко обсуждали совершенствование взимания платы за допуск к дорожному движению. Он напомнил: цель взимания госпошлины — привлечь всех пользователей дорог к финансированию их содержания. По его словам, проблема в механизме уплаты.

Общая протяженность дорожной сети в Беларуси достигает почти 90 тыс. км, а плотность — одна из самых высоких в СНГ. «К слову, за последние 10 лет на ремонт и содержание дорог мы вбухали больше 10 миллиардов рублей, — заметил Лукашенко. — Но в отличие от соседних стран, даже крупнейшие скоростные магистрали мы не сделали платными для белорусских легковушек».

В Беларуси зарегистрировано более 4,5 млн транспортных средств. Как отметил Александр Лукашенко, в созданных условиях автомобилисты отлично понимают: чтобы ездить по хорошим дорогам, нужны деньги на их содержание. «Как вы мне докладываете (правительство прежде всего), изучение общественного мнения также подтверждает, что необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты», — цитирует его пресс-служба.

По словам Лукашенко, люди считают, что характер взимания этой пошлины не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог. Иными словами, одинаково платит и тот, кто наматывает десятки тысяч километров в год, и пенсионер, который в сезон раз в неделю ездит на дачу.

«Поэтому нам предстоит определиться по ключевому вопросу: как обновить существующий порядок, сделав его справедливым, чтобы предложить людям понятный, комфортный и, насколько это возможно, незатратный способ участия в поддержании качества и развитии наших дорог, — сказал Лукашенко. — То есть мы можем загнуть такую цену, что люди просто платить не смогут. Поэтому понятно, что надо установить справедливый порядок. С другой стороны — чтобы человек, следуя этому справедливому критерию, мог что-то платить. Мы же не можем у человека отобрать половину его доходов или последние деньги».

По его словам, окончательное решение по этому вопросу должно приниматься на уровне правительства и парламента.


По итогам совещания выступил премьер-министр Роман Головченко: «Главными принципами при выработке решения этого вопроса будут простота оплаты, справедливость и возможность обеспечить сбор этого платежа. Практически во всех странах СНГ, Европы в той или иной форме такие платежи формируются гражданами для частичного содержания, модернизации, ремонта дорожной сети. Необходимо еще раз проанализировать с участием парламентариев, граждан для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, который будет в наибольшей степени соответствовать тем критериям, которые я назвал. Действующая форма уплаты госпошлины — она существует, ее надо платить, это те суммы, которые являются достаточно подъемными (средний размер пошлины для физлиц, по данным правительства, составляет в настоящее время 7,45 базовой величины, или 201,15 рубля в год). Поэтому сказать, что нас что-то поторапливает, не могу. Но, конечно, будем все это делать оперативно, потому что основная работа по вычленению наиболее приемлемых вариантов уже проделана. Надо только еще раз их обсудить, чтобы свериться с народом».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро