Купил Ford Scorpio за $150 и вложил еще $3000. Что получилось?

09 февраля 2021 в 8:00
Источник: Антон Кажуро. Фото: Александр Ружечка

Купил Ford Scorpio за $150 и вложил еще $3000. Что получилось?

Найти в нашей стране старый Ford в хорошем состоянии — то еще хлопотное дельце. В большинстве подобных случаев машины приводятся в надлежащий вид стараниями владельцев-энтузиастов. Не стал исключением и виновник данного материала — Ford Scorpio 1988 года выпуска. Минчанин Александр вместе с братом долгое время занимался восстановлением автомобиля, и результат действительно впечатляет. Теперь машина продается на «Автобарахолке». Мы встретились с Александром, чтобы выяснить все подробности.

Что вообще за машина?

Модель Scorpio выпускалась с 1985 по 1998 год. Существует два поколения (первое, к которому и относится герой сегодняшней статьи, производилось с 1985 по 1994 в кузовах седан, хетчбэк и универсал, второе — с 1994 по 1998 в кузовах седан и универсал). Автомобиль относится к бизнес-сегменту (Е-класс). Для первого поколения доступны бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0, 2,4, 2,8, 2,9 литра и дизельные объемом 2,5 литра. Существуют версии с 4-ступенчатой автоматической КПП (A4LD) и 5-ступенчатой механической (MT-75 или Type 9). В 1992-м был проведен рестайлинг: изменились капот, передние и задние фары, решетка, приборная панель. Стоит отметить, что для североамериканского рынка хетчбэк Ford Scorpio первого поколения известен как Mercur Scorpio. Эта версия выпускалась с 1988 по 1989 год и имела под капотом 6-цилиндровый мотор объемом 2,9 литра и две коробки на выбор — 4-ступенчатый «автомат» A4LD и 5-ступенчатую «механику» Type 9. Тем не менее модель не оправдала ожиданий производителя в плане продаж, поэтому вскоре название Mercury Scorpio сменили на Ford Scorpio.

Покупка

Для семьи Александра покупка Ford Scorpio стала чуть ли не традицией. «Это третья такая машина у нас, — говорит владелец. — До этого Scorpio был у отца, затем автомобиль попал в аварию, и пришлось купить еще один экземпляр в качестве „донора“. Из двух Ford мы собрали один, который в итоге сгнил. Что касается того Scorpio, который у меня сейчас, то его я приобрел более девяти лет назад в районе ТЭЦ за $150. Ни мотора, ни целой подвески, ни живого салона — просто кузов. Предыдущий хозяин покупал машину для запчастей у каких-то подростков, они и добили Ford до нерабочего состояния. Удручающая картина, конечно».

Восстановление

«Изначально машиной занимался брат, — продолжает Александр. — Потом он подарил ее мне. На тот момент автомобиль выглядел как обычный стоковый Ford Scorpio — мотор объемом 2 литра, без обвеса, я только диски 17-е поставил. Затем я пошел в армию, и машина снова перешла во владение брата. Пока я служил, „умер“ двигатель, а еще началось гниение кузова. Вернувшись, я решил, что пришла пора серьезно заняться автомобилем, сделать его по-настоящему под себя. Я же молодой — естественно, было интересно взяться за нечто подобное».

Восстановление началось в 2015 году. Было куплено два «донора» — один в Минске, другой в районе Нарочи. Все работы Александр по возможности старался делать сам. Сварка, сборка мотора — все своими силами в гараже. Лишь для покраски и развала привлекались люди со стороны. С деталями, по словам владельца, проблем не возникало, практически все удалось найти в Беларуси. Обвес оригинальный, RS. Его хозяин по частям нашел в РБ: у одного человека — заднюю «юбку», у другого — переднюю «губу» (реплику) и спойлер, у третьего — пороги. Салон, изначально велюровый, был взят с «донора», а прошлым летом перешит в экокожу. Диски нашлись в Гродно. Два электросиденья удалось приобрести в Бобруйске, еще одно — в Минске, а вот кнопок для этих самых сидений не нашлось, везли из России. Редкий омыватель фар Александр отыскал в столице. Задние фары были за полцены куплены в деревне под Минском.

В качестве двигателя был поставлен V6 объемом 2,9 литра (мощность 150 л. с., крутящий момент — 231 Н·м). Максимальная скорость, которой удалось достичь Александру, — 208 км/ч. Текущий пробег мотора составляет около 110 тыс. км (на момент покупки пробег агрегата был около 100 тыс., еще 10 тыс. владелец Scorpio отъездил после восстановления). Коробка, которую хозяин брал отдельно, — 5-ступенчатая «механика» Type 9. «На дорогах Scorpio не остается незамеченным, — говорит Александр. — Это очень здорово, что мои труды не прошли даром. Люди удивляются, когда видят, как 30-летний автомобиль едет наравне с современными моделями».

Молодой человек является членом клуба старых машин Ford. «У нас в Беларуси я еще нигде не видел Scorpio в таком состоянии, как у меня. Есть Escort, Sierra, Capri — но не Scorpio. Если говорить о мероприятиях, то я как-то ездил на Sunday, а в прошлом году на „Песочнице“ устроили выставку редких автомобилей VintageDay. Там я тоже засветился», — рассказал Александр.

Цена вопроса и причина продажи

В общем и целом восстановление обошлось примерно в $3 тыс. и заняло два года. Летом 2018-го машина впервые после реставрации выехала на дорогу. «Конечно, здесь важную роль сыграл тот факт, что я многое делал сам, — делится владелец. — Иначе вышло бы дороже. Это интересный опыт, но в обозримом будущем я не горю желанием его повторять, пока что мне хватило. Почему решил продать? Ну потому что дело сделано. Да, можно еще что-то доработать, можно продолжать поддерживать Ford в хорошем состоянии, но все это требует денег. А поскольку автомобиль уже далеко не новый, то и вложения должны быть регулярными. Помимо Scorpio в семье есть другие машины, за которыми тоже нужно следить: BMW E34, Volkswagen Golf, Peugeot 308. Если продать все же не выйдет, то продолжу вкладываться, будет такой банк своеобразный».

По словам Александра, покупать этот Scorpio для ежедневного использования — не лучшая затея. Спустя пару лет постоянной эксплуатации гниение снова даст о себе знать, ведь это главная беда старых моделей Ford. «Как основной автомобиль брать Scorpio не стоит, — подытоживает хозяин машины. — У меня даже зимней резины для него нет, так же как и дисков других».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Антон Кажуро. Фото: Александр Ружечка
Без комментариев