Конкурс «Тачка нарасхват» продолжается и на сей раз отправляется в тур по областным городам страны. За шанс выиграть сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch борются трое автовладельцев из каждого из шести регионов страны. Мы начали турне с Бреста, и первым претендентом стал Олег с BMW X5, выставленным на продажу. По словам мужчины, он довольно дотошно следил за машиной и готов предоставить скидку в $600 (в эквиваленте) каждому, кто сошлется на эту статью. Посмотрим на состояние кроссовера и выясним его историю.
Итак, в Бресте продается BMW X5 2007 года выпуска с пробегом 150 тыс. км. Черный полноприводный внедорожник оснащен 4,8-литровым бензиновым мотором мощностью 367 л. с. и автоматической коробкой передач. Цена — $13,5 тыс. по курсу.
Олег в объявлении заверяет: «X5 в лучшем состоянии, которое в принципе возможно для этих авто. Машина не была в ДТП. По кузову проводился косметический окрас двух правых дверей и крышки багажника, без шпатлевки. Ржавчины нигде нет. Проверка толщиномером приветствуется. По двигателю: маслосъемные колпачки заменены, все резинки тоже, масло нигде не течет. По подвеске: заменено все, что выглядело плохо, тормоза обслужены. Помимо этого заменена куча всяких мелочей, про которые очень долго писать. На все ремонты есть документы с описанием работ».
Продавец уделил внимание и описанию комплектации: «Панорамная крыша, черный потолок, комфортные сиденья с массажем, вентиляцией и подогревом, подогрев руля, Adaptive Drive (все, что ломается, уже заменено), спорт-пакет, адаптивный биксенон (фары в бронепленке). Все шло с завода, ничего не доустанавливалось, любого рода колхозный тюнинг и улучшайзинг отсутствуют. Перекодировал считывание датчика давления в шинах на ABS (на европейский манер), отключил омыватели фар — был чрезмерный расход».
Из бонусов молодой человек выделяет следующее: «Детейлинг салона, состояние близко к идеалу, два комплекта резины (по 10 тыс. км пробега на каждом), два комплекта ковриков плюс резиновый поддон в багажник. Перебран генератор, установлен холодный термостат, заменен бачок охлаждайки и крышка в развале блока. Ничего не течет и не капает. Пластиковые перегородки под капотом заменены на новые, все дренажные отверстия чистые. Из нюансов — раз в месяц выдает ошибку по ручнику».
Олег ведет таблицу всех трат на машину с указанием дат и сумм, хранит все заказ-наряды. Самыми дорогими вложениями, согласно документу, стали замена маслосъемных колпачков, покупка шин и детейлинг салона с восстановлением бежевой кожи. Говорит, автомобиль — его игрушка, на которую ему не жалко потратиться.
Про причину продажи — традиционный вопрос у потенциального покупателя — Олег в объявлении не написал. Поэтому задаем его при личной встрече. «Купил эту машину около 1,5—2 лет назад. Из ее истории знаю, что привезли авто из США в 2008 году. Моя покупка произошла практически случайно, — рассказывает продавец. — До этого ездил на 46-й модели в кузове купе с МКПП, но хотел найти BMW с „автоматом“. Искал именно „баварцев“, потому что знаю, как с этими машинами обращаться, с какой стороны подойти. Так вышло, что X5 оказался единственным из всех просмотренных мной BMW, в котором мне все понравилось. Хотя изначально я не смотрел в сторону кроссовера. И, должен сказать, любви к ним так и не появилось. Это не то, чего я хочу от автомобиля. E90 битурбо, M3 в 90-м кузове или 335-я — вот это по мне, чтобы была гонка. Мне подходят небольшие, более легкие и маневренные машины: „тройка“, „единичка“. И чтобы был задний привод, чтобы баловаться при входе в поворот. В X5 постоянный задний, а во время пробуксовки подключается передний».
В то же время за срок эксплуатации автовладелец понял, в чем прелесть кроссоверов в целом и X5 в частности: «Сидишь высоко, как в танке, видишь далеко вперед. Того, кто ценит такого рода комфорт, я и вижу покупателем этого автомобиля. Отдельно нужно подчеркнуть поведение на трассе — едешь как по рельсам. В основном я ездил по Бресту, но пару раз отправлялся в Минск. Ощущения от поездки очень приятные — такие, каких не было в случае с моими прежними машинами. Грубо говоря, до 200 км/ч едет без напряжений. Это большой плюс тяжелых авто».
«Ценник я выставил по верхней планке, потихоньку снижаю, — не скрывает молодой человек. — Когда увеличится количество звонков, пойму, что найден баланс. На эти машины цены прыгают. Дизельные ценятся высоко, как и 3-литровая бензиновая версия, что, на мой взгляд, странно: 3,0 дизель с мерзким звуком и расходом в 15 литров на сотню, пробегом в 300 тыс. и дорогим обслуживанием обойдется в 18 тыс. Звук для меня важен — летом я постоянно езжу с открытым люком, чтобы слышать рык. Еще можно взять 3-литровый бензин — по расходу будет сопоставим, если водитель хочет, чтобы он хоть как-то ехал. А можно купить 4,8-литровый, который потребляет 19—20 литров, но звук прекрасный, а пробег будет поменьше за те же деньги. Да, не выигрываю в тратах на топливо, но это компенсируется другими плюсами. Уточню: в месяц на заправку я трачу около 200—350 рублей. Масло в двигателе меняю каждые 3 тыс. км пробега».
Мы попросили собеседника в одном предложении прорекламировать товар. Ответ был таким: «Большая симпатичная в вопросе дизайна машина с прекрасным комфортным салоном, которая отлично едет по трассе и не требует вложений. Потому что в нее уже вложился я». Последнее утверждение требует проверки, посчитали мы. А потому отправили кроссовер на подъемник на станции техобслуживания.
Во время осмотра мастера обнаружили скол на лобовом стекле, царапины на переднем бампере. При обследовании днища были замечены очаги ржавчины на подрамнике коробки передач, задней полуоси, трубках заднего стабилизатора. Отсутствовала передняя часть пластиковой защиты двигателя. Владельцу посоветовали заменить нижние сайлент-блоки передних амортизаторов. Кроме того, специалисты обратили внимание на запотевание на двигателе.
Компьютерная диагностика выявила ошибки по блокам ABS и SRS (подушки безопасности). Олег объяснил: «Не так давно заезжал в гараж пропылесосить машину и снял клеммы с аккумулятора, чтобы подзарядить его. В этом поколении X5, когда пропадает напряжение, сразу появляются ошибки по полному приводу и системам стабилизации (это как раз блок ABS). Для устранения нужно лишь провернуть руль влево-вправо, от упора до упора. При этом система калибруется и ошибки пропадают, но в памяти могут оставаться. Блок SRS тоже этим иногда грешит, может показать ошибки, если теряется напряжение. Если что-то не работает в конкретный момент, то будет висеть ошибка на приборке. Если приборка чистая — значит, все подушки штатно отработают в случае ДТП».
Ну а запотевание на двигателе, по словам продавца, образовалось после замены прокладки левой клапанной крышки (работы проводили тысячу километров назад). Говорит, после этого мотор не мыли. Также молодой человек дополнил, что подрамник на АКПП уже заказал. «Пластиковый упор уже у меня на руках, сайлент-блоки передних амортизаторов на сервисе закажут, — добавил Олег. — Все эти три вопроса в течение недели будут закрыты».
Следующий наш визит — в Гродно.
Напомним краткую инструкцию по участию в конкурсе:
1. Составить оригинальное объявление действительно продаваемого на «Автобарахолке» Onliner автомобиля.
2. Заполнить форму-анкету. Это быстро: имя, номер телефона для связи (не публикуется), ссылка на объявление…
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
В каждом регионе мы отберем три лучшие заявки и встретимся с продавцами именно этих машин. Все трое могут рассчитывать на публикацию на Auto.Onliner и подарок. В конце месяца мы устроим голосование среди читателей — кто из троих претендентов от области достоин приза (сертификат на топливо на 200 рублей и комплект фильтров с бесплатным ТО от Bosch).
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Также напомним, что мы разыгрываем iPhone 12 за оплату подписок в «Автобарахолке».
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by