UPD
506
29 мая 2021 в 15:02
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий, Максим Малиновский

В Минске показали первый белорусский трактор-беспилотник. Что он умеет

Минскому тракторному заводу 75 лет. По этому случаю возле «Чижовка-Арены» организовали выставку техники: от ретротракторов до современных моделей. Конечно, есть и новинки, среди которых особое место занимает первый белорусский полностью беспилотный сельскохозяйственный трактор.

По сути, это научно-фантастическое предсказание, которое сбылось. Помните знаменитый советский фильм «Дело было в Пенькове» с Вячеславом Штирлицем Тихоновым в главной роли? Впервые показали этот фильм в 1958 году, 63 года назад.

— Ну расскажите, как это будет без горючего, без тракториста, а?

— Представь себе. Вон там идет трактор. А в нем никого нет. Только он будет совсем не похож на твой. А дальше на пару минут романтическая музыка с видом полей, Тихоновым и главной героиней крупным планом.

С цветом и формой советские кинематографисты почти угадали. В кабине действительно никого нет, как, впрочем, и самой кабины. Концепция автономного энергонасыщенного трактора МТЗ базируется на следующих решениях: дизельный двигатель мощностью 350 л. с., трансмиссия с редуктором и электромеханическим приводом, обеспечивающим бесступенчатое регулирования скорости в широком диапазоне. Установлены передние и задние навесные устройства высокой грузоподъемности, передний и задние валы отбора мощности.

На месте кабины — крышка с антенной, под которой располагаются «мозги» трактора — аппаратура связи и управления. На крыше два оранжевых проблесковых маяка. Трактор Belarus 3523i предназначен для выполнения заданий, сформированных оператором. Задание передается по каналу удаленной связи GSM, можно передать и на флешке. Одинаково эффективно трактор будет работать как днем, так и ночью.

Один оператор сможет управлять парком автономной техники. Привет Вячеславу Тихонову в 1958 год.

Конечно, эта машина не первый беспилотный трактор в мире. Подобные разработки есть у всех ведущих мировых фирм, но на постсоветском пространстве это диковинка. Как поясняют на МТЗ, в прототипе применена перспективная электромеханическая бесступенчатая трансмиссия.

Разработчики уверяют, что суммарно расход топлива снизился на 7%, а на транспортных работах до 12% — по сравнению с обычными тракторами с механической передачей. Кроме того, применение гибридной электроустановки дает возможность уменьшить в 10 раз уровень выбросов вредных веществ. Использование электромеханической трансмиссии позволяет реализовать простую систему тяги, исключить из конструкции сложную и дорогостоящую коробку передач, снизить стоимость тягово-энергетического оборудования. А еще гибридная силовая установка должна существенно увеличить ресурс трактора.

По данным с датчиков безопасности движения и с учетом совместной работы с навигационной системой точного земледелия электронный «мозг» трактора самостоятельно принимает решения о необходимости торможения либо объезде возникшего препятствия. При этом выполняется подача звукового сигнала и отправка сообщения оператору на удаленный пульт. Когда закончится топливо, трактор самостоятельно отправится на дозаправку. Для маневрирования в стесненном пространстве у заправщика применяется пульт управления на коротких дистанциях.

Макетный образец автономного трактора Belarus 3523i — совместная разработка инженеров управления конструкторско-экспериментальных работ №1 Минского тракторного завода и Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.

Что еще интересного показали сегодня? Например, в Минск привезли с пару десятков экспонатов Чебоксарского музея трактора. Это одна из лучших тематических коллекций в Европе. В Чебоксарах эти тракторы можно увидеть только в павильоне, а в Минске их показывают на открытом воздухе.

Из Чебоксар в Минск приехали старенькие тракторы, которые выглядят так, словно только сошли с конвейеров своих заводов в США, Европе и раннем СССР. Кроме того, подготовлена и демонстрационная программа. Музейные экспонаты ездят!

В 22:15 начнется тракторное световое шоу. Завершится праздник фейерверком в 22:30.

дизельный двигатель 18 л. с., механическая трансмиссия, скорость до 35 км/ч, радиус поворота: 320 см, навесное оборудование
бензиновый двигатель 13 л. с., механическая трансмиссия, скорость до 17.72 км/ч, радиус поворота: 250 см, навесное оборудование
дизельный двигатель 65 л. с., скорость до 45 км/ч, навесное оборудование, ширина скашивания: 210 см

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий, Максим Малиновский