Чего только не найдешь на «Автобарахолке»! Стоило поставить галочку в графе «объем двигателя свыше 5 литров», как открылся портал в мир неизведанного. Желаете 5,3-литровый GMC Savana? Или лучше не мелочиться и сразу взять 7,5-литровый Ford Econoline? Но «ярмарку тщеславия» мы решили оставить на потом и «ограничились» 10-цилиндровой Audi S6, которую взяли на тест.
Скорее всего, к моменту публикации данного материала эта машина уже будет в руках следующего владельца — мир автомобильных фанатов тесен, и Егор, обладатель S6, продает ее своему товарищу. И мы этому рады: экзотическое авто в великолепном состоянии должно (в нашем идеальном мире) переходить из рук одного заботливого энтузиаста в руки другого такого же. Иначе наши дети и внуки, растущие в «даунсайзинговом» мире, начнут считать старческим бредом рассказы о том, что когда-то в обычную А6 инженеры Audi умудрились поставить двигатель V10. Атмосферный. И даже не «раскатали» при этом колесные арки, оставив лишь один «автограф» в виде шильдиков на крыльях и крышке багажника. Итак, знакомьтесь — Audi S6 C6.
«„Я вообще замужем за айтишником?“ — спросила как-то жена, — смеется Егор, владелец S6. — По сути, весь год, пока я катался на этой машине, все деньги вкладывались в нее. Купил ее случайно, в состоянии „середнячок“. Предыдущий владелец, мой знакомый, ездил на ней четыре года, приобрел в России, там было еще два хозяина. Причем первый владелец имел какое-то отношение к правительству РФ, машина тогда вся была напичкана датчиками системы слежения. Но, судя по всему, следили за S6 хорошо — пробег около 196 тысяч похож на родной».
«Все мои предыдущие авто были „ниочемские“ — обычные „бюджетники“, никакого драйва, — рассказывает Егор. — Но поездив пассажиром на S6, я загорелся идеей купить ее. Правда, „подборщики“, которых я нанял, сказали, что тачка не в идеальном состоянии — есть вопросы, которые потребуют значительных сумм денег. Но мне она так понравилась, что решил: надо брать. Тем более что продавал ее знакомый, и он оставил контакты механика, который занимается многоцилиндровыми моторами, — у него обслуживаются Audi, BMW... И эту машину механик знал, что также подкупило: хорошо, если есть специалист».
Егор отнесся к задаче восстановления авто очень ответственно. «В машине было более 20 ошибок, и мотор работал совсем не так, как это задумывали его создатели, — вспоминает владелец. — Заслонки впускного коллектора жили „вразнобой“, и даже непонятно, какое „поголовье“ хранилось тогда под капотом. За $250 я купил коллектор от V8 4.2 (благо заслонки взаимозаменяемые), и механик привел систему впуска в чувство. Параллельно чистили впускные клапаны (есть ощущение, что впервые в жизни), устраняли все течи масла. Самое обидное, что больше всего масла вытекало не из-под прокладок ГБЦ или поддона, а из маленькой заглушки фазорегулятора — пока машина не ездила, это никак не удавалось диагностировать. Но стоило как следует прокатиться, и весь мотор был в масле.
А дальше по мелочам. Двигатель стоит в подкапотном пространстве настолько плотно, что руку не всунешь, и это создает кучу проблем. Пришлось снимать бампер, радиаторы, чтобы просто получить доступ к мотору. Но это того стоило: весь процесс занял примерно два месяца, зато первый запуск произвел впечатление — машина заработала и зазвучала совершенно иначе».
«Двигатель с экзотической конфигурацией V10 называют „ламбовским“, — уточняет Егор. — По легенде, такой же устанавливается на Lamborghini Gallardo. Однако на деле это не так: конкретно этот мотор создан Audi, по некоторым параметрам он отличается. Но это не отменяет его выдающейся сущности — 435 л. с., уникальная конфигурация. Среди плюсов модели S6 — постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом Torsen, и ошеломительная (даже по нынешним временам) динамика разгона: 5,2 секунды от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость должна быть ограничена на уровне 250 км/ч, но по спидометру машина легко выдает почти 270».
Расход топлива у «атмосферника» соответствует объему: минимум 14 литров на сотню, когда Егор едет с семьей, а в обычном режиме — около 18—20 литров.
А что может S6? «На ремонт ушло около $2 тысяч. Подвеска практически в идеале, поэтому бóльшую часть бюджета пришлось потратить на новую резину, — рассказывает Егор. — В такой размерности ценники и так не совсем гуманные, а я еще попал на самый пик коронавируса 2020 года, все приходилось заказывать. Однако результат впечатляет — машина великолепно держит дорогу, особенно на высокой скорости».
Подтверждаем: повода упрекнуть S6 не будет даже у профессионального гонщика. Эта Audi такая, какой она задумана конструкторами, — быстрая, понятная, безупречная. Доводы Егора про «родную» подвеску подтверждаются ощущениями, которые не подделаешь: ей что по трассе, что на площадке — все одно комфортно. На скоростной дуге нет смысла придерживать руль — машина и так «клеится» к дороге. На площадке еще веселее: отключенная ESP позволяет ездить в заносе, который можно погасить резким контрдвижением, можно ехать «тягой», т. е. можно всё. Для полноприводного авто это удивительно покладистый характер. Ну и звук, конечно, не передать словами — и при пуске, и на разгоне: V10 ни с кем не перепутаешь!
Да. И хотя к моменту выхода материала машина наверняка будет продана, хочется сделать ей комплимент: соотношение эксклюзивности, состояния и цены отличное. Сам процесс запуска V10 «делает день», а звуковое сопровождение во время поездки — это тема для отдельного обсуждения. Тяга? Динамика? Это вторично: сам факт обладания эксклюзивным авто повышает настроение независимо от погоды, задач и дорожного трафика. Поэтому, имея в кармане $10 тысяч, на всякий случай регулярно заглядывайте в «Автобарахолку» — возможно, именно здесь вы найдете свой «сворачиватель голов».
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by