5384
22 июня 2021 в 10:43
Источник: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич, Максим Малиновский

Второй этап Carrera Time Attack Belarus пройдет на трассе в Стайках

Автомобили марки Porsche всегда были тесно связаны с автоспортом. Шутка ли — на счету у немецкого концерна более 34 000 побед в различных соревнованиях. Специализированные гонки с участием машин исключительно данного автопроизводителя проводятся не только в Европе, но и на постсоветском пространстве. Беларусь, однако, подобного еще не видела. Впрочем, в самом ближайшем будущем это планируют исправить. Мы съездили на трек в Стайки, чтобы пообщаться с организаторами и участниками грядущего мероприятия, которое пройдет там 27 июня.

Как объясняют организаторы, они совместно с Porsche Center Минск решили провести на трассе в Стайках второй этап Carrera Time Attack Belarus. Первый этап проходил в Москве на Moscow Raceway. В Беларуси данное мероприятие проводится впервые. Ожидается около 40 участников на различных моделях Porsche, а также приезд гостей из Украины и России. Заезды начнутся в 11 часов утра и продлятся до 17 вечера, после чего состоится церемония награждения победителей. «Это будет большой автоспортивный праздник как для владельцев, так и для поклонников Porsche, — делятся организаторы. — Тест-драйвы, выставка новых моделей, детская и гостевая зоны — мы заинтересованы в том, чтобы всем желающим посетить наше мероприятие было максимально комфортно. Мы хотим показать, что машины Porsche — это не только визуальная красота, это еще и драйв, эмоции, спорт».

Помимо организаторов, мы поговорили и с непосредственными участниками будущих соревнований, приехавшими сегодня на трассу готовиться к московскому этапу Porsche Club Cup, который состоится 19 июня. Егор, владелец Porsche 911 2013 года выпуска, всегда мечтал об автоспорте. «Я с детства смотрел заезды „Формула-1“, хотел когда-нибудь стать частью мира гонок, пусть даже и на любительском уровне, — рассказывает автомобилист. — В определенный момент пришло понимание того, что могу себе позволить наконец осуществить мечту. Первым Porsche в моей жизни стал Cayenne. Я ходил по автосалонам, садился в Mercedes, в BMW — и нигде не чувствовал себя комфортно. Потом сел в Cayenne и понял: вот оно. Со временем я проникся культурой Porsche, своеобразной философией данной марки. Это ведь машины в первую очередь спортивные. Приобрел себе 911, поскольку в этой машине, на мой взгляд, есть все: и визуальная красота, и надежность, и впечатляющие характеристики (атмосферный двигатель мощностью 400 л. с. и объемом 3,8 литра) вкупе с продленной до 15 лет гарантией. Porsche стал именно тем, что мне было нужно».

«Учитывая специфику заездов Time Attack, нет какого-то чересчур ожесточенного соперничества, ведь мы ездим не столько друг против друга, сколько против самих себя, против своего времени круга. Разница в мощности тут тоже не играет значительной роли. На трассе в Стайках мое лучшее время на данный момент — минута ровно. Первостепенной задачей является улучшение своего показателя. О том, как обогнать других участников, я думаю в последнюю очередь. Неоспоримый плюс участия в автоспортивных мероприятиях — пропадает желание погонять в городе. На трассе получаешь столько адреналина, что совсем не хочется потом „рвать“ кого-то на светофоре. Я раньше грешил превышением скорости, меня даже прав лишали. Стоило начать ездить в кольце — и всякие глупые мысли вроде „поддам-ка я газу на перекрестке” быстро перестали лезть в голову. Мне кажется, с большинством людей, которые начинают участвовать в гонках, происходит то же самое, независимо от автомобиля. Начать никогда не поздно. Другим достоинством езды по треку является повышение физической выносливости, дисциплины и самоконтроля. Нельзя просто вдавить педаль газа в пол, нужно чувствовать машину и дорогу, уметь правильно тормозить и разгоняться, правильно поворачивать и держать баланс. Целая наука».

Другой участник заездов, Алексей, пару лет назад купил Porsche GT3. Таких машин в Беларуси всего две. «До этого я полгода владел Jaguar F-Type SVR, — говорит молодой человек. — Остался, мягко говоря, не в восторге. Не поймите неправильно, автомобиль круто выглядит и круто звучит, но на треке управляется тяжело, мне было весьма некомфортно. В итоге я выставил Jaguar на продажу и стал искать что-то новое. Знакомый посоветовал Porsche GT3. Найти такую машину чрезвычайно сложно, причем не только у нас, но и в любой другой стране мира. К счастью, подвернулся GT3 по хорошей цене и в хорошем состоянии, с 4-литровым атмосферным мотором мощностью 500 „лошадей“. Изначально планировал кататься просто по дорогам, не влезая сильно в автоспорт. Потом как-то раз выехал на трек и осознал, что это идеальное авто для кольца. Даже по прошествии двух лет у меня ощущение, будто я только начал и использовал машину лишь на 10% от ее полного потенциала. С F-Type такого и близко не было. Что касается обычных ежедневных поездок, то я на GT3 вообще перестал кататься по городу. Банально скучно. Такая вот ирония. Все дело в том, что вещи, кажущиеся чем-то невероятным на улицах, на треке представляют собой абсолютно базовые элементы, которыми никого не удивишь».

Посмотреть, как ездят участники, можно будет 27 июня с 11 утра до 17 вечера на гоночной трассе в Стайках.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич, Максим Малиновский
Без комментариев