18 512
23 июня 2021 в 13:03
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Павел Матусевич

Показан новый бронетранспортер МЗКТ-690003, он же Volat V2. Первые фото и новые подробности

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Павел Матусевич

МЗКТ-690003 называют главной премьерой выставки MILEX-2021. Госкомвоенпром анонсировал ее еще в начале июня. Но до сегодняшнего дня в качестве изображений были доступны только компьютерные рендеры. Сегодня днем внешний вид машины открыли для публики.

На площадку к «Минск-Арене» Volat V2 доставили еще в понедельник, но все это время машина была тщательно скрыта маскировочным чехлом.

«Задача МЗКТ-690003 — переброска личного состава к местам боевых действий, проведение спецопераций и обеспечение огневой поддержки в бою, — рассказали представители завода. — Он может заменить такие боевые машины, как БМД-1, БМП-1, БМП-2, БТР-70 и БТР-80, находящиеся на вооружении в ВС РБ».

«БТР-V2 (8×8) представляет собой полноприводную бронированную боевую машину, оборудованную водометными движителями, обеспечивающими доставку войск с десантных кораблей на сушу, форсирование рек и других водных преград, — говорится в сообщении МЗКТ. — БТР способен развивать скорость до 110 км/ч на асфальтобетонном покрытии и максимальную скорость на плаву до 10 км/ч. Он оснащается дизельным рядным шестицилиндровым двигателем WP13.550 мощностью 550 л. с. Двигатель работает в паре с гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач производства МЗКТ. Для обеспечения высокой проходимости на БТР установлена двухскоростная раздаточная коробка с главным блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с межколесными и межосевыми дифференциалами с принудительной блокировкой. Подвеска — независимая, однорычажная, гидропневматическая. Установлены колеса с бескамерными шинами размерностью 14.00R20 и ограничители радиальной деформации (Run-Flat), обеспечивающие движение на спущенных шинах (при их повреждении) по твердым дорогам со скоростью до 20 км/ч. Дополнительно предусмотрена центральная автоматическая система регулирования давления воздуха в шинах, управляется с места механика-водителя. Тормоза дисковые, колодочного типа с фиксированной скобой. БТР рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –40 °С до +40 °С. Это обеспечивается установкой усиленной системы охлаждения двигателя, гидромеханической передачи и отдельной системой охлаждения раздаточной коробки. Для питания двигателя воздухом на плаву бронетранспортер оснащен телескопическим воздухозаборником. Демонтаж агрегата со всеми системами можно производить без слива рабочих жидкостей».

«Одна из основных частей БТР — цельносварной бронированный корпус, — дополнили на заводе. — Установлены энергопоглощающие сиденья и подвесной пол. Предполагается, это снизит уровень воздействия ударной волны и защитит обитаемый отсек от попадания осколков. Корпус БТР состоит из моторно-трансмиссионного отсека, отсеков систем и отсека обитания. Отсек обитания состоит из трех отделений: управления, боевого и десанта. В отделении управления расположены органы управления, панель приборов, сиденье механика-водителя, регулируемое по высоте и продольному положению, с откидываемой спинкой, с пятиточечными ремнями безопасности; люк механика-водителя со штатными съемными перископическими приборами наблюдения, с возможностью замены переднего прибора на прибор наблюдения при движении по воде. Боевое отделение обеспечивает установку штатного боевого модуля БМП-2 и вооружения (30 мм автоматическая пушка 2А42 с двухленточным питанием, пулемет ПКТ 7,62 мм, спаренный с пушкой, пусковая установка противотанковых управляемых ракет). Десантное отделение расположено в задней части машины, вмещает восемь человек. Откидывающаяся аппарель в задней части БТР позволяет десантироваться как на стоянке, так и в движении».

Также предусмотрена дизель-генераторная установка — для засады без использования двигателя и для частичной боеспособности при отказе или повреждении основного мотора. Установлена электрическая лебедка самовытаскивания с тяговым усилием 10 т, а с использованием полиспаста — 20 т. Есть и фильтровентиляционная установка для защиты всех, кто внутри, от наружной пыли, радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных средств. Во время движения по воде могут пригодиться система индикации воды в корпусе и два водооткачивающих насоса. Для дополнительной маскировки машины на поле боя на башне предусмотрели систему постановки аэрозольной завесы типа «Туча».

30 деталей, дерево, сборка без клея, длина 10 см
35 деталей, дерево, сборка без клея, длина 9 см
19 деталей, дерево, сборка без клея, длина 7 см

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!