Искал машину мечты три года. И нашел Honda Civic

28 июня 2021 в 8:00
Источник: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич

Искал машину мечты три года. И нашел Honda Civic

Источник: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич

Эту Honda минчанин Илья искал долго. Очень долго. С того самого момента, как друг прокатил его на незаконченном проекте Civic с B18C4 под капотом, молодой человек понял: вот машина, на которой он хочет ездить. Путешествия по Беларуси в попытках найти живой образец модели (обязательно с B18C4!) приводили в разные места, однако в каждом найденном экземпляре на бочку меда приходилась такая же бочка дегтя. Где-то встречалась правильная замена мотора с гниющим кузовом, а где-то все с точностью до наоборот. Отчаявшись найти машину своей мечты на ходу и с приемлемым экстерьером, Илья начал поглядывать в сторону других автомобилей. Как вдруг в своем дворе, в той его части, куда сам Илья практически никогда не заходил, парень нашел «неограненный алмаз». И началось.

Неожиданная находка

«Под слоем пыли и плесени в окружении других машин стоял вот этот Civic 1995 года выпуска в уникальном кастомном обвесе, — пускается в объяснения Илья. — Никаких контактов владельца не было. Мы с моим лучшим другом Лешей открыли Drive2 и начали искать какие-либо упоминания об этом автомобиле. Не могло же быть так, чтобы никто о нем не писал. В итоге нашли бортжурнал. Всего четыре записи, владелец был в сети полгода назад. Не очень обнадеживающе, но что еще делать? Стали писать ему, отправили кучу сообщений. Через неделю пришел ответ. Оказалось, владелец жив и да, машина продается. Объявление хозяин снял, потому что никто не собирался покупать автомобиль за выставленную цену».

«Мы договорились о встрече, — продолжает молодой человек. — Стоим у машины, выходит продавец. У него такой вид, что надо было видеть. Широченная майка, капри, тапки... 47 лет человеку. Ну, мы попросили открыть автомобиль. Владелец удивился и пошел обратно домой за ключами. Оказалось, что обычно приезжали люди просто поторговаться, предлагали $1500. Для таких хозяин даже капот не открывал. Мы ждем, ждем. С каждой минутой интерес только возрастает, поскольку вообще неизвестно, какой там двигатель у машины стоит. Владелец возвращается с ключами, Леша поднимает капот... И я вижу по его лицу, что под капотом он — тот самый рядный 4-цилиндровый B18C4 мощностью 170 л. с. и объемом 1,8 литра. Причем правильно установленный, без колхоза и синей изоленты. Автомобиль четыре года стоял без движения, но завелся с пол-оборота. Оставалось только купить».

В цене Илья сошелся с владельцем не сразу — понадобилось три попытки. Зато когда все получилось и парень поехал в ГАИ оформлять Civic, от радости он чуть не плакал. «Серьезно, я посмотрел на техпаспорт с моим именем на нем и почувствовал, как слезы на глаза наворачиваются, — откровенничает парень. — До этого автомобили у меня были, по сути, и не мои вовсе — Renault достался от отца, Citroen от тети. Эта Honda стала первой моей полноценной машиной. Когда после покупки ехал по МКАД, то чувствовал себя ужасно непривычно. Автомобиль же спортивный, виляет туда-сюда, к нему еще приноровиться надо. Потом я прокатил отца. Он сказал, что это машина эгоиста (задних сидений ведь нет), но поздравил меня. А вот со стороны бабушек-дедушек было много негодования. Они-то привыкли к большим автомобилям, чтобы можно было посадить всю семью и вдобавок картошки пару мешков засунуть».

Какие характеристики?

По технической части машина была доработана еще прошлым владельцем. Помимо упомянутого двигателя B18C4, он установил впускную систему Cobra и выпускную 4-2-1, а также «прошил» автомобиль. Из прочих улучшений — большие тормоза (282-е спереди и 262-е сзади) и более жесткая по сравнению с заводской подвеска. У 5-ступенчатой механической коробки весьма длинные передачи — на второй можно ехать со скоростью более 110 км/ч. По-настоящему двигатель раскрывается после 4500 оборотов (как раз тогда подключается легендарная система VTEC), до этой же отметки он ведет себя довольно пассивно. Илья говорит, что на скорости 200 км/ч эта Honda едет стабильно. Средний расход топлива на 100 км — в районе 10 литров. Разгон 0—100 км/ч занимает чуть более семи секунд, но здесь необходимо учитывать отнюдь не самую легкую конфигурацию машины.

Возвращение к жизни

Машина у Ильи уже три года. Зимой она не ездит, а проводит время в гараже. Пришлось порядочно вложиться, дабы перебрать и очистить все элементы, поскольку долгий простой в минском дворе не прошел бесследно. Для возвращения былого блеска автомобиль пришлось мыть четыре раза. Тут на руку сыграл опыт работы Ильи на автомойке: бывшие коллеги позволяли приезжать на ночь и заниматься очисткой. В Украине автолюбителю сделали заказные шкалы для приборной панели (их, кстати, Илья рисовал сам). По кузову пока сделан минимум работ: тут покрашено крыло, там покрашен бампер. Илья поставил новые кресла, которые его друг привез из Новосибирска.

«Забавная история, — делится хозяин машины. — Друг реально ездит по маршруту Минск — Новосибирск, возит грибы. На станции разгрузки я и обнаружил кресла. Вообще, сложнее всего достать мелочи. Люк, например. Его предыдущий владелец заглушил и поставил потолок от Volkswagen Touran. Не спрашивайте зачем, я сам не знаю. Так вот, я этот люк вернул и заодно перешил потолок. Сложно было найти и задние USDM-фонари. На них я совершенно случайно наткнулся на 47-й странице форума Honda Club. В 2016 году человек их продавал, но так и не продал. Я ему написал, и — о чудо! — фонари все еще были в наличии».

Какие планы?

В будущем машину ждет полный редизайн. «Будет заменено множество элементов, — поясняет Илья. — Я уже понемногу закупаю всякие классные штуки. Плюс кузов пойдет в перекраску. Выбираю между тремя цветами, каждый из которых очень яркий и броский. Я не из тех людей, которые годами работают над автопроектами и никуда на них не ездят. Я изначально искал автомобиль на ходу и с как можно меньшим количеством технических и визуальных нареканий, ведь на машине в первую очередь надо ездить, а уже потом доводить до ума. У многих обратный подход: работают, работают, а проект ничего, кроме гаража, не видел».

Расставаться с автомобилем хозяин не планирует. Все-таки машина мечты, ни дать ни взять. Илья благодарен своей Honda не только за те эмоции, которые она дарит при езде, но и за всех тех людей, с которыми он познакомился благодаря ей. «Язык автомобилей — это универсальный язык, — объясняет энтузиаст. — Нас в Honda Club объединяет именно он. Но не менее важной частью являются знакомства с новыми интересными людьми, которые имеют много различных увлечений и могут помочь практически в любой ситуации. Это по-настоящему ценно».

Читайте также:


Спасаемся от зноя. Вентиляторы в Каталоге с доставкой на дом

Выбор покупателей
напольный, мощность 40 Вт, 3 скорости, управление механическое, таймер, лопасти 40 см, питание: сеть
напольный, мощность 15 Вт, плавная, управление электронное, таймер, пульт ДУ, питание: сеть
напольный, мощность 110 Вт, 3 скорости, управление электронное, таймер, пульт ДУ, лопасти 40.8 см, питание: сеть

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by