03 июля 2021 в 11:20
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Автокомпрессоры: можно сэкономить или лучше доплатить?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. И когда понадобится помощь автомобильного компрессора, тоже предсказать невозможно. Есть шансы, что никогда. Поэтому многие в принципе не считают его обязательным аксессуаром или просто покупают самый дешевый. Оправдана ли такая экономия, или лучше доплатить? Мы взяли три популярных автомобильных компрессора из нашего каталога и сравнили их.

Что нужно автомобилисту от компрессора? В нужный момент он должен накачать спущенное колесо, желательно быстро, показав после этого актуальное давление, а все остальное время — не мешать. Поэтому мы будем оценивать следующие параметры: удобство заводской упаковки, комплектацию, удобство использования и скорость накачки колеса. Для сравнения были выбраны компрессоры трех ценовых категорий.

Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
максимальное давление: 7 атм, производительность: 40 л/мин, длина кабеля питания: 3 м
Выбор покупателей
максимальное давление: 11 атм, уровень шума: 78 дБ, производительность: 25 л/мин, длина шланга: 0.6 м, длина кабеля питания: 3 м
Onlíner рекомендует
максимальное давление: 10 атм, непрерывная работа: 30 мин, уровень шума: 65 дБ, производительность: 40 л/мин, длина шланга: 1.2 м, длина кабеля питания: 4.8 м

Упаковка и комплектация

Самая доступная модель, AVS Turbo KA 580, поставляется с трехметровым проводом питания (обращает на себя внимание блок предохранителей) и с тремя переходниками. Хранить агрегат предлагается в сумке, но толщина материала, из которого она сделана, не вызывает доверия: есть шанс, что быстро порвется. Еще один нюанс, на который наверняка обратит внимание пользователь, — одноразовый пластиковый хомут, которым скреплен шланг. Во-первых, при первом использовании снять его не так уж легко (к примеру, девушке с маникюром), а во-вторых, при дальнейшей эксплуатации шланг уже не зафиксируешь в свернутом виде. Заявленная производительность компрессора — 40 л/мин.

Далее идет модель 70mai Air Compressor Lite Midrive TP03. Выглядит необычно: аккуратная пластиковая коробочка с экраном и несколькими кнопками. А где шланг, а где провод питания? Оказывается, все аккуратно упаковано в корпусе. Шланг четко фиксируется по периметру, трехметровый провод и переходники находятся под крышкой. С точки зрения хранения это идеальный вариант: компактные размеры, ни одной выступающей детали. Однако заявленная производительность модели почти наполовину меньше — 25 л/мин.

Самый дорогой компрессор в нашем обзоре — «Беркут R15». Он же самый внушительный по габаритам, хотя заявленная производительность — те же 40 л/мин. Комплектация отличается от соперников: помимо стандартного набора переходников и весьма качественной на вид и на ощупь сумочки, «Беркут» имеет самый длинный шланг (1,2 метра) и почти пятиметровый провод питания (также с блоком предохранителей). Это делает компрессор более универсальным: если у вас длиннобазный микроавтобус или полноразмерный внедорожник, трехметрового провода может не хватить.
Еще один бонус: помимо штатного разъема для автомобильной розетки есть переходник для подключения напрямую к аккумулятору. Для чего это нужно? Опыт показывает, что далеко не во всех подержанных авто розетки работают — но владелец узнает об этом только в самый неподходящий момент. Получается, в такой ситуации «Беркут» единственный сможет справиться с задачей. У остальных компрессоров — хоть ты провода обрезай и накидывай на клеммы.

После первого этапа сравнения расстановка сил получается такой: идеальным вариантом с точки зрения удобства хранения является 70mai Air Compressor Lite Midrive TP03, к нему просто не придраться. По комплектации уверенно побеждает «Беркут» — переходник на клеммы, самый длинный провод и шланг, но при этом и самые большие габариты. Модель AVS Turbo KA 580 компактнее, но больше ей пока похвастаться нечем.

Удобство использования

Здесь в лидеры снова вырывается 70mai Air Compressor Lite Midrive TP03 — ни одного лишнего движения. У него каким-то чудом даже провод питания не запутывается. Подключил, включил, выставил давление — и его даже контролировать не нужно, потому что компрессор остановится при достижении выбранного вами давления.

С «Беркутом» и AVS Turbo KA 580 суеты немного больше. Нужно извлечь из сумочки, распутать провод (у «Беркута», кстати, он фиксируется многоразовой липучкой). При накачке шины компрессоры нужно периодически останавливать, чтобы посмотреть актуальное давление: во время работы они не отображают реальных данных. Кстати, в статике все три манометра оказались точны: разбежка составляла буквально одну десятую атмосферы.

Производительность

При отсутствии специальных профессиональных приборов производительность компрессоров измерялась следующим образом: за 60 секунд каждая модель должна была по максимуму накачать колесо, спущенное до одной атмосферы. Почему не в диапазоне с двух до трех? Потому что обычные шины (не коммерческие) до таких показателей не накачиваются. А накачка шин с одной до 2,3 атмосферы не позволяет зафиксировать точное время: «Беркут» и AVS нужно останавливать и ждать, пока манометр покажет актуальное давление. Поэтому условия у всех равны: 60 секунд и одна атмосфера в колесе.
Если верить заявленным характеристикам, то «Беркут» и AVS Turbo KA 580 должны были уверенно обогнать 70mai Air Compressor Lite Midrive TP03 и бороться за лидерство только между собой. Однако результаты получились практически одинаковыми: «Беркут» накачал колесо до 1,75 атмосферы, AVS и 70mai — до 1,7. При этом компактная «коробочка» оказалась гораздо шумнее своих соперников: если при их работе можно спокойно разговаривать, стоя рядом, то 70mai Air Compressor Lite Midrive TP03 шумит так, что хочется отойти.

Сэкономить или доплатить?

Итоги оказались позитивными для каждой модели. Самый доступный, AVS Turbo KA 580, продемонстрировал достойные характеристики — а значит, желающие сэкономить не прогадают. Возможно, какие-то минусы проявятся в ходе дальнейшей эксплуатации, но это только теория. Модель 70mai Air Compressor Lite Midrive TP03 понравится тем, кто любит содержать багажник в идеальном порядке: компактный компрессор практически не занимает места и очень удобен в использовании. Но шумноват. Высокая (относительно соперников) цена компрессора «Беркут» оправдана его функционалом. Самый длинный провод и шланг, с многоразовыми фиксаторами, качественная сумка, переходник с зажимами для клемм — он подойдет тем, что пользуется компрессором постоянно. Например, «джиперам» и автоспортсменам, регулярно меняющим давление в шинах. Также есть основания полагать, что «Беркут» окажется еще и самым выносливым: у него единственного в характеристиках указано время непрерывной работы — 30 минут. У остальных этот параметр не указан, а проверить его без риска повреждения компрессора невозможно.

Благодарим интернет-магазины avs-auto.by и shop4x4.by за предоставленные образцы техники!

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by